Семь утра. Я еду в троллейбусе

Арсен Терованесов
Семь утра. Я еду в троллейбусе и изучаю людей по темечку. Она едет в метро, наушники в ушах, телефон в руках. Нос практически пронизал экран, так низко на смотрит. Разглядеть лица невозможно, оценить красоту нереально. Рядом едет парень, еще какая-то девушка, мужик, все в телефонах. Диалог исключен в принципе. "Вы выходите на следующей" - надо произносить два раза. Первый раз произносится для того, чтобы собеседник наушник из уха вытащил. Такой вид знакомства, как знакомство в транспорте исчезает на глазах. У нее наушник, у него телефон. Они едем плечо к плечу, но друг друга не замечаем. Мы не видим этого мира, в контакте, фейсбук, инстаграмм. Круглосуточно мы живем тем, а не этим. Я в транспорте телефоном не пользуюсь, поэтому мне тяжело. Окружающие меня прически и лысины подталкивают меня в мир виртуальной реальности. Общение сократилась до смайлика, мышление – до лайка. 
Человек – особь социальная и жутко хвастливая. Каждому хочется быть не просто успешным, а чтобы его успех был отмечен окружающими. Именно для этого были придуманы социальные сети, в которых мы стали жить. Девушки, как существа сгорающие от вечной и единственной любви, составляют львиную часть этой аудитории.
Ангельские создания неопределенного возраста, только что проснувшись, хватаются за телефон. Через три минуты в контакте  фотография, под ней подпись: «Я проснулась!». Радуйтесь люди, она проснулась. Ниже комментарии таких же только что проснувшихся. Потом фотография: «Я завтракаю омлет». Потом фотография: «Собираюсь в «универ», «Я  на парах». Кстати куда потерялась фотография: «Я чищу зубы»?
Следующая картинка: на ней изображены девушка и парень, ниже подпись: «Я с любимым». Ниже комментарии поддерживающих ее подруг: «Хорошо смотритесь», «Какие замечательные»…
Потом опять череда фотографий «Я с любимым в Турции», «С любимым кормим павлинов», «… на экскурсии с любимым», «…на пальме с любимым », «…под пальмой…», «...с пальмой вместо любимого» и т.д.
Чуть ниже. «…Я с котом», «Мой кот спереди,», «Мой кот сзади», «Мы втроем: кот, любимый и я»
Через неделю смотрю на ее страницу, читаю: «Ненавижу эту сволочь». И судя по количеству восклицательных знаков, кот здесь ни причем. Фотографий нет, подписей нет. Раскаленной клавишей delete она выжгла его из своей памяти. И ниже список сочувствующих подруг: «Как я тебя понимаю», «… держись», «… они такие». Всей социальной сетью переживаем колоссальную трагедию отдельно взятого индивида.
Проходит неделя. У нее уже все наладилось. Поменяла прическу, как следствие появился новый единственный парень.
У меня полное ощущение, что такая часть разведывательной деятельности, как агентура, вскоре исчезнет...
Я в транспорте телефоном не пользуюсь, поэтому мне тяжело. Окружающие меня прически и лысины подталкивают меня в мир социальных сетей.
Семь утра. Я еду в поезде метро и изучаю людей по темечку. Я понимаю, что их надо оставить здесь, в этом переходе. И закрыть одну станцию метро. Пусть те, для которых виртуальная реальность важнее, чем реальная – остаются там, в переходе. А мы будем жить здесь веселые, жизнерадостные, глядящие прямо в глаза друг другу. Ой подождите, мне на стену кто-то скинул. Ой я только новости в фейсбук посмотрю. Стоп, стоп! Куда вы меня тащите, как в переход, меня в метро. Пользователи социальных сетей, ждите, я иду. Я один из вас.