Мое первое знакомство с религией

Михаил Гольдентул
     Когда я приехал в Америку  и стал работать, то первое, на что я обратил внимание, были картинки с изображением Иисуса Христа со всевозможными цитатами из Библии на стенах в кубиках у моих сослуживцев.  Например, - Jesus is my shepherd, что буквально переводится как - Иисус мой пастух, но означает - Иисус мой водитель.
     Приехав из СССР, где везде висели плакаты - Партия наш рулевой, я поначалу  отнесся в соответствии с советской ментальностью ко всем этим плакатикам с юмором. Знаем, знаем! И только постепенно до меня дошло, что народ не шутит.  А народ – конструкторы, проектировщики, менеджеры, - вполне интеллигентная и  образованная публика.

     Чтобы завершить эту короткую историю, которая нам понадобится для следующей статьи, расскажу о таком  эпизоде. Эти мои сослуживцы первое время смотрели на меня как аборигены на пришельца, им казалось, что я варвар. Принесу бутерброд с черным хлебом – удивление, - почему черный? где взял?. Принесу черешни – сбежались посмотреть, что за фрукты такие странные,  и так далее,   хотя все покупал в местных супермаркетах. (Не говоря уже о гречневой каше).

    Однажды я принес мандаринки, тут удивления, конечно, не было, но божественный запах  и сам факт принесения мандаринок для ланча, опять же, привлек их внимание.
    В процессе беседы за ланчем я сочинил им такую историю. 
– Знаете,  как мандаринки появились?  Сначала Бог сделал апельсин,  попробовал – слишком сладкий. Тогда сделал лимон, попробовал – слишком кислый, тогда он сдела мандарин и оказалось в самый раз.
 Все засмеялись. А один, - его  доска чертежная рядом стояла, спросил у меня доверительно: – Это реальная история?

    Поначалу мне это показалось смешно, но после многих лет жизни в Америке, я пришел к выводу, что в разных жизненных ситуациях лучше полагаться на тех, у кого Иисус рулевой. Слава Богу, таких в Америке еще больше половины населения.