Взаимопомощь или благодарная ворона

Надежда Турчина
Однажды поздней осенью, проходя мимо помойки, я увидела, как собака гоняет ворону. Мне почему-то стало жалко ворону, которая искала себе пропитание. А вполне благополучная породистая, с дорогим ошейником, собака обижала её. Я прогнала собаку и кинула вороне кусок  хлеба из своей сумки. Как только я отошла, собака снова кинулась к вороне. Я вернулась и подождала, пока ворона пообедает. Ворона, видимо, была совсем молодая, но ослабевшая от голода. На следующий день, вынося отходы на помойку, я снова увидела ту же ворону. Она сидела на краю контейнера и с любопытством смотрела на меня. Недалеко от контейнера я для неё отложила съедобные куски. И ещё ни один раз, уже специально для этой вороны, я приносила угощение. Я назвала её Варварой, и она как будто поняла. Стоило мне позвать: «Варвара, Варвара…!»,– она прилетала и карканьем приветствовала меня. Дома шутили: « Ну, что твоя ворона сегодня сказала?» Наше знакомство продолжалось до самой весны. Но вскоре мне стало не до вороны, навалились проблемы, заботы.
Весна выдалась тёплая, и мы стали часто обедать на открытой веранде. Однажды утром на веранде, на столе, обнаружились очки со сломанной дужкой. Я спросила детей, где они взяли эти очки и зачем их принесли домой? Никто из детей не признался. Через несколько дней на том же месте я нашла нитку бус, затем ещё зеркальце, дешёвое колечко, пуговицу… Дети наотрез отказывались: « Это не мы!» Кто-то из моих родных предположил: «Это тебе твоя ворона таскает!»
Решила проверить. Рано утром, выйдя на веранду, громко позвала: « Варвара, Варвара…», - и услышала совсем рядом в ответ: «Кар-р-р, Кар-р-р!» Я увидела красивую ворону, которая радостно меня приветствовала. «Варя, это ты приносишь мне подарки? Ах, ты моя хорошая!» Смешно, но мне было приятно внимание и благодарность вороны. Меня очень удивило, что она меня запомнила, нашла и так благодарит. На какое-то время подарки прекратились, видимо, она поняла, что её вспомнили.
У нас были финансовые проблемы. Я голову сломала, думая, где бы  найти довольно  крупную сумму, чтобы вовремя оплатить кредиты. Потом произошло такое… Как-то утром вижу, как моя Варвара, что-то бросает на стол. Подхожу к столу и нахожу пачку денег в банковской упаковке, и слышу радостное карканье вороны. Невозможно себе представить моё удивление и недоумение, что с этим делать? У вороны не спросишь, где ты взяла, чтобы вернуть… Кредиты я оплатила вовремя.