Лунная дорожка. Академик. - окончание

Валентина Скопинцева
          Ноги у него , как лунные лучи
          В минуты чуда.
          Богатое седло и крепкая узда !
             вспомнилось мне.

          А голова, голова какая выразительная!
          Песчаная с проседью. И эта красная узда!
             подхватил он .

 Мы - я и Академик, тот самый мальчик , о котором я часто разговаривала
со своим дедом - вновь, на короткое время, встретились в астраханской степи .
Академик- так его звали , еще в школе , за блестящее знание точных наук.

 Здесь, в степи , его рабочее место. А я приезжаю, прилетаю сюда, как
только  позволяют нам,  наши многочисленные обстоятельства.
И тогда, из одной степи, я попадаю в другую и сравниваю. Сравниваю.

 Моя донская степь...
Весной она одевается чудной травой , и сколько я себя помню, в апреле,
вся степь покрывается тюльпанами. Их - миллионы. И если стоять в степи,
то только на десять шагов вокруг меня я вижу тюльпаны с зелеными листьями.
А дальше - это сплошной красный ковер , и только кое-где попадаются желтые,
белые, оранжевые вкрапления.
Сотни жаворонков в очаровательной вышине исполняют песни свои.

 Его, же, степь , ставшая за пять лет ,ему родной и близкой, сразу и не поймешь.
С виду скучная и однообразная на самом деле, она пронизывает невидимыми
духами прошлого с ее сильными ветрами.

 Когда дует ветер - пылью, песком, забивает глаза , что ничего не видно.
А отдельные песчинки так разгоняются . что врезаются в тело.
Но, несмотря , на это , степь с ее бесконечными просторами - это символ
свободы. Это чувствуется, когда вольный  ветер колышет , что есть силы,
 жесткую траву.
И тогда воздух наполняется горьковатым ароматом полыни. Он пропитывает
меня всю. Тело. Одежду. И я долго- долго, по приезду домой, буду ощущать
этот запах, как связь с моим Академиком, и его знойной степью.

   А, пока, мы на берегу Ахтубы, местной реки - бедовой и свирепой по
весне, и затихшей от зноя, летом.

   Академик ловит рыбу. Скоро он разведет костер . Как там, в нашей
родной степи. Сварит уху ,как когда-то, в нашей юности, на берегу Дона.

   Он стройный и высокий , мой Академик. И, если бы не возрастные
особенности, со спины его можно было бы принять за озорного мальчишку,
когда он ловко перепрыгивая мелкие колючки, бежал на звон колокольчика,
оповещающего о рыбе.

   - КАРА ! - услышала я вдруг чей-то мелодичный голос. Я оглянулась
и увидела молоденькую казашку, в лице которой было много- много красоты.
Она имела неповторимые черты внешности .В милой улыбке. в мимолетном
взгляде сквозили одновременно застенчивость и любопытство.
    Она крепко держала за красную уздечку верблюда и направлялась туда,
где в это время был мой Академик.

    Что такое - КАРА- спросила я ее . -ОСТОРОЖНО ! - перевела она ,
как-то грустно и недобро взглянув на меня.
    Так, значит, это она оберегала Академика, от жгучих колючек ,
через которые он так ловко прыгал.

    - КЕШ  ЖАРЫК - поприветствовала нас эта вежливая девочка , а я тем
временем разглядела ее более тщательно.
    Смуглая кожа. Узкий разрез глаз с какой-то змеиной, чарующей
привлекательностью во взгляде. И все тело ее источало загадочность,
гибкость и миловидность.
    На фоне грациозного, флегматично- вальяжного верблюда, она мне
казалась чудным привидением , степным миражом.

    Она спустилась поближе к воде, и пока верблюд ,как-бы,  нехотя пил
 воду,  она неотрывно глядела на Академика , и глаза ее светились
 неподдельным восхищением.

   - САУ БОЛ - попрощалась она , проходя мимо меня и крепко сжимая
красную уздечку послушно шефствующего рядом верблюда.

      -Кто это ?- спросила я Академика, разводящего костер.
      - А,- ответил он с нарочитым равнодушием. - Это ТОТЫ , дочь
местного пастуха.
Мне отчего-то было обидно , что мое имя - ТИНА, и ее - ТОТЫ -,
начинаются на одну и туже букву.

        -Когда, я ее вижу, продолжал он, я тут же вспоминаю тебя.
Ты себе и представить не можешь, как вы похожи. Как две сестрички -
блезняшки.
         - А знаешь, почему я не окликал тебя, там на нашем Дону,
когда ты пролетала на Лорде мимо моего костра ?
        - Я просто цепенел  каждый раз от нахлынувшей любви.
        - Мне казалось, я терял голос в эти минуты

Мой Академик. Испытатель. Ученый. Я люблю тебя не за то , кто ты,
а за то , кто я, когда я  с тобой...

Как прав был мой мудрый дед, когда утверждал , что , настоящая
любовь, это когда заболел одним человеком, и выздоровел им же.

Спасибо тебе, дедушка !