Глава 1. Слишком странный день

Анна Бендасова
Любой день городка Лёфф никогда и ничем не отличается от предыдущего. Каждый из нас живёт так, будто попал в какую-то временную ловушку, где каждый день повторяет другой. В принципе, как ещё могло быть после гражданской войны, отгремевшей полгода назад? Хоть уже и прошло какое-то время, эхо войны и её уродство всё ещё можно наблюдать. Для этого достаточно просто выйти из дома (точнее, его подобия - после войны люди побоялись снова отстраивать свои дома, боясь её повторения).
Открывающийся вашим глазам пейзаж куда красноречивее даже самого прирожденного оратора: большая часть территории - выжженная земля, ни о каких предприятиях речи не идёт (их просто не осталось), покосившиеся бараки вместо когда-то симпатичных домов, остатки систем радио оповещения, которые время от времени вдруг начинают транслировать помехи... В такие моменты сердце сжимается от страха, что ужас снова грядёт. Но это не самое страшное. Самое страшное это глаза тех, кто здесь остался. Поверьте, это ужасающее зрелище. Если глаза и вправду зеркало души, то я даже не хочу представлять, что происходит в потаённых уголках их существа. Иногда я думаю, что вся боль этого мира заточена под крепким замком в их душах.
Но это не так... Человек, каким бы "высшим существом" он ни был, не смог бы вынести такой тяжести. Как бы нам не вбивали в головы, что для человека нет ничего невозможного, что мы с вами чуть ли не Титаны, знайте - ни черта подобного! Нас может подкосить, просто сломать, как тонкий прутик, одно-единственное событие, новость, да что угодно. Вот только переносится это с тысячекратной тяжестью.
Я бы никогда не смогла этого осознать, пока не узнала про кошмар, постигший мою  соседку - миссис Лекир. На этой войне она потеряла самое дорогое, что может быть у матери в жизни - своего сына Пита. Мальчишка был мой ровесник - всего 15 лет. Если в семействе Лекир и была какая-то опора, то ей был именно Пит. Мальчишка, ещё совсем юный,  делал всё, лишь бы помочь своей матери, растившей его в одиночку - об отце она никогда не говорила, а Пит не очень-то им интересовался. Мать по-настоящему гордилась своим отпрыском, что и неудивительно. Они вместе мечтали однажды перебраться в большой город, чтобы Пит смог получить хорошее образование - говорили, что он и правда был смышленным мальчишкой.
Только их идиллия длилась совсем недолго - как только началась война, Пит без раздумий пошёл в добровольцы. На его возраст никто и не взглянул, да и не выглядел он на эти 15 лет - высокий, широкоплечий, слегка смуглый, с не по годам серьёзным лицом и невероятно мудрыми глазами.
Его убили через пару месяцев службы - попал под обстрел. От него осталось одно кровавое месиво, да и то потом растащили хищники, а может, что и хуже... Мать его даже похоронить не смогла - нечего было.
Миссис Лекир с того дня превратилась из ещё молодой, вполне красивой женщины в старуху. Её некогда каштановые кудри превратились в седые нити,  её всегда идеальная осанка уступила место жуткой сутулости. А глаза.. Голубые, всегда горящие ярким огнём глаза превратились в два мутных блюдца с зрачками в центре.. Страшное зрелище..
Но, как бы то ни было, жизнь продолжается, время своим течением пытается загладить или смыть раны, но рубцы остаются. Всегда. Это не изменить, можно лишь научиться с этим жить. Что и сделали оставшиеся жители, и я в том числе. Нет, я никого не потеряла на той войне, но её ужасы, её уродский образ никогда не сотрутся из моей памяти, как бы я это не хотела.
Сейчас каждый мой день состоит из уже отработанных до автоматизма действий: завтрак, обход остатков хозяйства, поиск хоть чего-то съедобного в оставшемся островке леса (счастье, если удаётся поймать зайца), ужин, после которого уже можно хоть немного передохнуть. Затем приходит ночь, расправляя свой чёрный шлейф по всему небу и принося с собой воспоминания, от которых не спрячешься ни под каким одеялом как от подкроватного монстра. Их чёрные щупальца проникают в самую душу, выворачивая её наизнанку. Единственное моё спасение - рассвет, сжигающий эту гниль.
Но и здесь есть недостаток - всё начинается заново. Зато хоть какая-то стабильность.
Но сегодняшний день чем-то отличался от других. С самого утра меня не покидало странное чувство напряженности, будто я вся превратилась в маленькую, сжатую до предела пружинку. Только бы понять, что это за "пальцы" сжимают меня...
- Эй, Дикая! - меня вероломно отрывают от моих же мыслей. Дикая... Ненавижу это прозвище, но оно намертво закрепилось за мной, что и нет смысла от него избавляться - приходится соответствовать.
- Какого чёрта тебе надо, Дедди? - "мило" скалюсь я. Дедди - мой друг детства, мы не плохо ладим, но в последнее время он слишком завысил своё ЧСВ.
- Перестань строить из себя мисс-милость - у тебя плохо получается.
Ха! Его шутки всегда "отличаются оригинальностью" ( по его мнению).
- Может мне взять у тебя пару уроков? Хотя, боюсь не выдержу назойливого внимания поклонников.
- Хм, ты так и не научилась язвить, Грелод. Ты так и осталась слишком неуклюжей, дикой, маленькой девочкой.
- Спасибо за напоминание, а то я стала забывать об этом. Держишь меня в тонусе. Ну а теперь говори, что тебе нужно?
- Вот что мне в тебе нравится, так это твоя прямолинейность и проницательность.
- Я польщена (делаю кривой реверанс). Но теперь к делу.
- У меня есть для тебя одно предложение. Если всё пройдёт удачно, мы не будем голодать следующие полгода точно.
- А если неудачно?
- Зачем об этом думать, если ты даже не знаешь о чём я говорю?!
Боже мой, меньше пафоса, Дедди. Ещё немного и я сотру зубы друг об друга. Спокойно, Грелод, сделай глубокий вдох:
- Хорошо, о чём ты?
Глаза Дедди сверкнули недобрым огнём.. Ох и не нравится мне это...
- Я знал, что ты заинтересуешься! Что если я скажу, что через неделю здесь будет проходить колонна с запасами еды для правительственных отрядов на юге страны?
- К чему ты клонишь?
Его кривая ухмылка наводит на меня липкий ужас...
- Я клоню к тому, чтобы не дать этому отряду пройти дальше нашего городка.
Я останавливаюсь, будто только что получила удар под дых. В голове только одна мысль "он сошёл с ума"... Неужели он не понимает, чем это грозит?..
- Что, маленькая девочка не такая уж и дикая?
Будто этот вопрос сможет побороть мой инстинкт самосохранения. Ну уж нет!
- Ты совсем рехнулся, идиот?! - я не помню как смогла повалить этого бугая на землю, да ещё и перекрыть ему возможность подняться - я навалилась на него всем весом, какой у меня остался.
- Ты хотя бы осознаешь остатками своих извилин, что нам за это будет? Не знаю как ты, но я своей жизнью пока ещё дорожу! Я не хочу из-за какого-то идиота оказаться в изоляции.
Кажется последнее его встряхнуло - на его лбу выступили капли пота, а в глазах застыл страх. Конечно, он знает о чём я говорю. Его дядя пару лет назад был сослан туда. Он вернулся через некоторое время. Точнее, вернулось существо, похожее на дядю Рона. Правда, очень скоро он исчез. Никто не знает куда и почему, но вздохнули все с облегчением - такой ужас он наводил на окружающих. Да, изоляция, мягко говоря, малоприятное место. Если оттуда и возвращались (хотя таких было и немного), то они уже были не людьми... Это были звери, не помнящие себя, с ликвидированным чувством жалости, да и вообще любыми другими чувствами. В изоляцию отправляют преступников, покусившихся на любые правительственные запасы. Никто точно не знает, что там делают с людьми. Версии существуют разные, от просто мучений голодом до жутких экспериментов. Но я даже думать об этом не хочу.
Кажется, от одного этого слова весь запал Дедди исчерпан, как бы он не храбрился. Что ж, стоит его отпустить, к тому же, мои силы уже на исходе.
Дедди наконец собрался с мыслями:
- Я думал об этом... Только ещё я думал о том, почему правительство игнорирует такое положение своего же народа? Скажи мне, почему? Молчишь? Я сам скажу - потому что мы не показывает себя. В смысле свою силу. Что мы не какой-то скот, про который можно забыть!
Какой же ты идиот..
- Ооо, Дедди, если ты думаешь, что я об этом не думаю, то ты очень сильно ошибаешься. Только я, в отличие от тебя, осознаю одну маленькую деталь. Знаешь какую? Я тебе скажу. Это то, что ничего не изменится - всё сведётся к тому, что нас отправят в изоляцию, а над остальными ужесточится контроль, и те послабления, которые сейчас есть у людей, благодаря которым мы ещё не загнулись, будут просто сокращены если не ликвидированы. И поверь мне, наши соседи нам за это спасибо не скажут! Вот какой будет итог. А если ты думаешь, что власть будет после этого скулить, поджав хвост и выполнит все наши требования, то ты ещё больший кретин, чем я думала
- Знаешь что?!.. - слева донесся какой-то звук.
Только бы не волки... У нас из оружия только камни с обочины.. Кажется, что сердце сейчас выпрыгнет из глотки... Вот снова этот звук - уже ближе.. Убежать мы не сможем, даже если очень захотим. Придётся что-то делать, хотя шансов у нас, мягко скажем, нет. Ну уж нет, просто так я не дамся. Чёрт с ним, была ни была. Я со всей дури кидаю булыжник в сторону откуда услышала звук.
- Вот чёрт!! - кажется, я попала и там точно не волки, если только это оборотень. Но тогда ему здесь поживиться нечем - максимум кости погладать сможет.
- Вы чего такие дикие? - незнакомец наконец показался. Явно не здешний - слишком свежо выглядит.
- Ты кто такой? Ты ведь не отсюда. - С каких это пор у меня появилась дрожь в голосе?
- Я... Э-э... Я не помню. - Это что ещё за новости? Только этого нам не хватало. Выглядит он не опасно (странно, с чего я это взяла), довольно потрепан, но в целом ничего критичного. Хотя... Вот чёрт, у него кровь. Кажется это я постаралась. Что ж, проблемы нам не нужны.
- Ладно, пришелец, пойдём с нами, уже темнеет, не думаю, что ты хочешь стать ужином волков. А завтра всё расскажешь. Идёт?
Кажется он не ожидал такого предложения. Настолько, что у него руки начали плясать рок-н-ролл. Хотя, его можно понять - когда у тебя на пути стоят два человекоподобных существа с голодными глазами, ты будешь готов к самому худшему.
Наконец-то он взял себя в руки:
- Идёт.
Вот и чудненько. Теперь бы только проблем с ним не было... Но это всё до завтра.