Светкина история

Юлия Герцвольф
У нас говорят, что, мол любит и очень
Мол балует, холит, ревнует, лелеет
А помню, старуха соседка – короче,
Как встарь в деревнях говорила: жалеет…
Ирина Снегова

Она была современной девчонкой. Изящная, миловидная, общительная в меру. Она была очень перспективная «невеста». У нее было куча ухажеров - приятелей. Она никому не отказывала в общении. Замуж не спешила. Как бы приглядывалась и выбирала. Мама учила, что нужно выбрать хорошую партию. "Ты, Света,  невеста  со статусом, и даже большим".

А дело было в том, что мама была единственной дочкой директора большого градообразующего предприятия ядерного профиля крупного города в Сибири. Его в 70х прислали из Москвы осваивать новое производство. Директором, он оказался хватким, мощным. Дело пошло, предприятие разрасталось.Главной задачей предприятия было производство тепловыделяющих элементов для первых советских промышленных реакторов. На заводе осуществлялся технологический цикл химической, металлургической и механической переработки урана от рудного сырья до готовых тепловыделяющих элементов.Сегодня предприятие входит в Госкорпорацию  «Росатом». И забота об экологии — одна из приоритетных задач  предприятия. Традиционно годовые затраты на экологические проекты предприятия достигают десятков миллионов рублей.

Но, в те времена об экологии не задумывались. Финансы  лились рекой на производство, на социальные нужды людей.  И кто бы знал, что эта недалекость в вопросах безопасности людей, предприятия и жителей района, где базируется оно, повернется бедой.

Так вот, теперь понятно, что Светка по тем временам, жила как «сыр в масле». В обеспеченной стабильной семье. Она была единственной дочкой у мамы - дочкой директора. Ее баловали, поощряли все ее капризы и желания. Дед обожал ее, вез ей шмотки из-за границы и вкусняшки из Москвы. В то время полки местных магазинов пустовали. В обиходе было слово - дефицит. И он, дефицит, конечно, был во всех смыслах  в этой семье. Светка, сколько себя помнила, ни в чем не нуждалась. Она даже удивлялась, что все  в ее жизни происходит, как бы по исполнению желаний ее «Золотой рыбки». И так будет всегда.

Поэтому когда в женихи ей напросился институтский однокурсник, красавчик и любимец девчонок, она не удивилась. В педагогических ВУЗах тогда и сейчас, видимо мальчишки были в цене, их было меньшинство. Не успев влюбиться, поддалась его напору и конечно, свадьбу им устроили со всем заводским масштабам, по всем требованиям, богатейшую, роскошную, мировую.

Так, кто бы сомневался, у нее должно быть все самое мировое! И даже, когда на последнем курсе институте она родила двойню, счастью родных не было предела. Бог дал Светке сразу за одно мучение ангельской  красоты девочку и мальчика. Так всегда бывает, думали ее подружки, одним все, а другим…

Она растила деток, муж после института пошел работать в школу новостройку директором. Потихоньку они стали привыкать друг к другу. И Светка заметила, что очень привязалась к мужу. Может, это любовь, думала она.  Если да, то оказалось это мучительное чувство.

Она хотела взаимности, теплоты, понимания. Но, для Виктора она была выгодная партия, и это с каждым днем всплывало на поверхность. Он часто задерживался на работе, кутил с  молодыми учительницами, мамашами, секретаршами школы, РОНО, ГОРОНО. Уезжал  в длительные творческие командировки. Забывал о жене и детях. Кутил, гуливанил, жил на «широкую ногу». Купался в директорском авторитете, всемогуществе, был царь и бог в родном коллективе. Раздавал любовницам  большую часовую нагрузку, отнимал у неугодных часы по разным предметам. Завышал требования к непослушным или бузившим учителям. Входил в круг районных директоров школ, верховодил там тоже. Ведь все понимали, что его свекор может все. И одно словечко ему Виктора, то наказание или возмездие осуществлялось молниеносно.

Это были такие  времена тотального блата, коррупции, давления системы.
Светке надоело  сидеть дома с детьми, ее устроили по блату в районный Дом пионеров методистом. Место это было «теплое» в сравнении с работой учителем в школе. День не нормирован, уроков нет, подготовки и  проверок тетрадок нет. Методист осуществляет методическое руководство каждого направления Дома пионеров: художественное, авиамодельное, туристическое, интеллектуальное и др.  Светка отвечала за туризм.

Первым звоночек беды прозвенел, когда у Светки заболела и умерла любимица всей семьи  собака Джеси от онкологии. Нужно сказать, что дед подарил еще на свадьбу Светке роскошную  четырехкомнатную квартиру в самом центре микрорайона, рядом со своим предприятием, в хорошей, как всем казалось зоне. Люди в этом микрорайоне, вроде бы жили как везде, болели теми же болезнями, что и жители города. Правда, процент больных онкологией был намного больше, чем в других районах, но на это в ту пору никто не обращал внимания.

Со Светкой беда случилась, когда никто  ее не ждал. Началось все с вялотекущей ангины. Лечили от нее несколько месяцев, а закончилось все страшно. У Светки обнаружили рак кожи. И она в страшных мучениях, невыносимых болях начала угасать.
В это самое время, что-то происходило с ее мужем. Может беда повлияла на него. Все, что было возможно и невозможно, он делал, чтобы уменьшить ее муки. Взял всю заботу на себя. Уволился с работы, занимался только женой и  детьми.

Была ли эта любовь или жалость, теперь трудно сказать.

В это время, когда, наркотическое лекарство на немного уменьшало ее боли, сознание наслаждалось его любовью, заботой, теплом. Как она была ему благодарна,  что чувства ее не сожрала болезнь. Что любила она его, невзирая на  самочувствие. И долгими ночами теплилась тонюсенькой ниточкой у нее надежда, а вдруг они победят этот недуг. Ведь она знала, что любовь творит чудеса.

А он, этими же  бессонными ночами, сидя у ее постели  вспоминал как по кадрам, свою жизнь с ней. И так горько и больно делалось ему, как несправедливо казалось, вся его жизнь, как щемило сердце скорее от жалости к ней, к ее страданиям и мучениям. Как хотел он, открутить все назад, чтобы носить ее на руках, целовать ее прожилки на висках,  любоваться ее красотой, пылкостью, лучезарной улыбкой.