Молчаливый читатель и молчаливый писатель

Виктор По
Кроме прочих невзгод нашей жизни, есть одна очень раздражающая прозарян вещь – молчание. Молчаливый (неизвестный) читатель – вещь понятная. Заходя к вам специально или просматривая анонсы, он может искать что-то своё. Подчас может и не искать ничего, а просто таскать указатель по экрану  и  клацать по грызуну: открыл – закрыл.  Милая забава: и не трудно, и вроде при деле. Жена предложила в магазин сходить – а я занят!

Совсем другое дело молчаливый писатель! Писатель (то есть на прозе это читатель с конкретным именем) – прежде всего  человек не посторонний. Он, как всякий добросовестный прозарянин, тоже старается, стучит по кнопкам, публикуется и … тоже чаще всего натыкается на холодное непонимание. «Ну как он мог зайти – и промолчать!» Многие новички на сайте только так и рассуждают. (Одна дама даже заходила ко мне, чтобы завить кудри: «Что же ты БЫЛ и ничего не написал!» Аналогично классическому: «по деревне выгулял – и  не женился!»)

Оно понятно, каждому пишущему кажется, что его публикация самая-самая (гениальная, актуальная, острая … нетленная). Он всей душой переживает за поднимаемую им тему, за себя любимого и эту конкретную публикацию, волнуется и уверен, что он-то этим всколыхнёт сейчас всех! Кто, если не он!! – и тут тишина … Оглушительная тишина!!! ((( Грустно, очень грустно. (Но не буду сейчас отвлекать вас рассуждениями, почему это происходит.)

Хочу сказать, что при всей несхожести у «Молчаливого читателя» и «Молчаливого писателя» всё-таки есть общая черта! Это, безусловно, его «я», иногда даже «Я!». Это то же самое "Я" ради которого скульптор разбивает в кровь руки, художник и поэт живут впроголодь ... но пишут. Это и та же страстная влюблённость исключительно в свою тему, свою мысль и желание обсуждать сейчас только её (некоторые даже склонны не признавать правоту рецензента, когда такой находится, что его авторская мысль на самом деле шире и богаче); это и нежелание ни в чём уступить (возможно вы и правы, но я согласен видеть всё только так, как вижу я!). Обсуждение заканчивается ничем - для читающего это продолжение поиска резонансной подачи, для пишущего это ожидание признания ценности его труда, как он его понимает … и очевидное страдание «авторской ревности»! ах, он меня не хвалит … не оценил …  не восхищен: – Да он тогда никто!!!! ... ту-ту-ту ...

Увы, для очень многих поиск истины сейчас - действительно ничто, но значимо только собственное мнение. Возможно это массовый запрос на гениальность, но чаще от этого страдает прежде всего, конечно, сама пленившая человека «тема» - смысл его действий – подчас смысл жизни! 


Виктор По. 2019

ЗЫ. Была у меня публикация "Неизвестный читатель 77". Про "щелкунчиков", которые посещают годами и Вас, кликают одно и тоже годами не читая, молчат и не жаль им жизни на эти глупости. Имена их всем известны, хотя можно было бы и списочек анонсировать. Разумеется всё сказанное выше к ним не относится. Они действительно никто.