Поэт и муза грустная история

Валерий Малыхин
     Эта история, записанная со слов моего знакомого, произошла недавно. Если кто и узнает в ней себя, не судите строго, ведь вымысел автора тоже присутствует.

     Стоял жаркий август, люди прятались от зноя кто куда мог в этом большом городе, хотя все понимали, что лету скоро конец. Вадим Михайлов, 55 летний преподаватель иностранных языков одного из сибирских вузов, был хитростью приглашён в одну сетевую компанию, название которой по этическим соображениям не будет здесь фигурировать. Этот среднего роста женатый мужчина увидел в офисе женщину лет 50, одетую в красивое, тёмное платье с хорошим вырезом на груди и очаровательной улыбкой на лице. Имя этой незнакомки – Татьяна Бескитова, 60 лет, решившая проблему со здоровьем, употребляя продукцию компании, а именно: в желчном пузыре были камни диаметром 0,43 см, за 2 месяца они растворились безболезненно, это подтверждено медицинскими документами.

     Вадим шёл домой, напевая себе под нос мотивчик, а в мозгу стали слагаться стихи, хорошо, что при себе оказалась ручка с блокнотом. «Неужели та женщина вдохновила? Давно не писал стихи», думал этот женатый человек, которого дома ждала жена Эльза, они вместе более 30 лет. 

    На следующий день он позвонил хозяйке офиса Ларисе Станиславовне и узнал номер сотового телефона той Татьяны. Зачем? Захотел сделать приятное той женщине. Набрался смелости и позвонил Бескитовой, туманно намекнул, что для неё есть сюрприз интеллектуальный, который готов отдать завтра в офисе после обеда.

    Итак, Вадим пришёл в офис, как договаривались. Его официально представили Татьяне. Вадим попросил 5 минут её внимания вне офиса.  Они вышли в коридор. Этот мужчина достал из папки лист бумаги и прочитал:

   Позволь сокровище твоё воспеть,
    Что грудью зовётся, пьяняще маня,
    И тянет волшебно в какую-то сеть,
    Бездонно, чаруя собою, меня.
 
     Дальше ещё последовали какие-то поэтические строки, но они не сохранились в памяти. Татьяна была ошарашена стихами почти незнакомого мужчины. Ей никто не писал стихи, была дважды замужем, но неудачно. Сын и дочь уже взрослые, живут отдельно. Образовалась пауза, Таня поблагодарил и спросила: «Чем обязана такой поэзией?» Вадим покраснел немного и сказал: «Спасибо мало, а поцелуя хватит!» 
Бескитова улыбнулась и послала воздушный поцелуй. Михайлов прямо спросил: «Хочешь быть моей музой? Её функция: вдохновлять и окрылять!»
«Придётся!» ответила Татьяна, и они пошли в офис.

    Прошло несколько дней. Вадим прекрасно понимал, что ничего не сможет дать этой женщине кроме красивых стихов. Сам он – примерный семьянин. Татьяна тоже понимала, что этот мужчина хоть и в её вкусе, но женат, и этим всё сказано.

    Вадим больше общался с этой женщиной смсками. Узнал, что у неё и у младшей сёстры Ларисы есть дача на Крючково. Общаться было легко: такое впечатление, что в прошлой жизни они были очень близкими людьми. Так родились строки:

    А я боюсь в тебя влюбиться,
    Что в прошлой жизни имело место,
    Твоим дыханием насладиться.
    Ведь ты была моей невестой,
    А также верною женой.

    Татьяне понравилось быть музой поэта и была благодарна ему. Вадим уже не мог остановиться: поэтические строки рождались сами, хотя понимал, что на него так волшебно влияет эта женщина. Когда Вадим был на даче, ему снились сны, связанные с Таней. Она же отрицала его появление в своих снах, ведь он же женат. И тогда родились следующие строки:

    А я ревную музу к даче,
    К ирге, и к бане, и к сестре,
    Но, может, было всё иначе: 
    Мечтала муза о костре,
    Как пригласить поэта в гости,
    Простить ему все шалости,
    К нему прижаться и забыть,
    Что так опасно полюбить,
    Не дожидаясь старости.
 
    За это стихотворение муза поцеловала поэта в щечку, а он был на седьмом небе от счастья. Вадиму самому стихи нравились всё больше и больше. Он думал: «То ли ещё будет! Хотелось творить!» И тут, как говорится, Остапа понесло. Стихи сами возникали, поэт только успевал их записывать:

    Поэт мечтает музу навестить:
    Излить ей душу и щекой прижаться,
    Просить её за всё его простить
    И никогда не обижаться.
    Попить чайку с малиновым вареньем,
    Побыть в объятьях музы хоть чуток, 
    Прочесть ей новое своё стихотворение
    И нежности почувствовать глоток!

    В начале сентября у местного лидера компании Ларисы Станиславовны был день рождения в офисе. Собралось более 20 человек. Вадим написал и прочёл ей стихотворение и ещё подарил целый пакет красных, дачных ранеток. Улучшив момент, он уединился с Таней в коридоре и прочитал ей свои последние стихи. Она поблагодарила, но целовать в щечку не стала. Боялась, что жена обнаружит следы помады на щеке. Как мудро! А стихи были такие:

    В щечку сладкий поцелуй твой
    За творчество моё – награда,
    Доволен я своей судьбой,
    И счастлив, что ты тоже рада.
 
Будучи на даче, Вадим написал и посвятил своей музе такое стихотворение и не удержался, прочитал его ей по сотовому телефону:

    Мечта поэта – быть в объятиях музы
    Нереальна и неисполнима,
    Словно поцелуй медузы:
    Губам больно, а душа ранима.
 
    Пусть в жизни будет так, как было:
    Чтоб больше позитивных моментов,
    Чтоб чувство никогда бы не остыло,
    Чтоб было тесно от комплиментов.
 
    Чтоб улыбка сияла роскошно 
    И блеск глаз удивлял всегда,
    И чтоб в жизни не было тошно,
    Вспоминай же меня иногда!

    Вдруг Татьяна исчезла на несколько дней: на связь не выходила. Поэт стал беспокоиться, думал, что муза его покинула. Таня прислала короткую смску, что находится в больнице: обострение при сахарном диабете. Вадим вышел в социальную сеть «одноклассники» и, написав её сестре Ларисе, спросил, может, ему навестить Таню в больнице, та ответила, что ненужно, пока ещё слаба, вероятно, через несколько дней. Он, как мог, стал молиться за скорейшее выздоровление своей музы. А тем временем у поэта родились следующие строки:
 
    Не позволяй себя любить,
    Кто не достоин этой чести,
    Кто чашу горькую испить
    Нет, не готов с тобою вместе.
 
    Не разрешай в себя влюбиться
    Поэту, хоть он трижды прав.
    Ему ты можешь только сниться,
    Любовь и страсть его, украв.
 
    Не позволяй мужчине много,
    Чего не хочешь ты сама,
    Но не играй с ним в недотрогу,
    Ведь лето лучше, чем зима.
 
   Татьяна пошла на поправку, а поэт мечтал о встрече с ней, чтобы лично передать ей эти стихи.

    Однажды Таня позвонила и сказала: «Больше не пиши мне стихи, ненужно, останемся друзьями. Стихи ни к чему не приведут!»

    Казалось, у поэта мир стал рушиться, слёзы покатились из глаз, понимал, что лучшие стихи ещё не написаны. Сердце разрывалось. Ему казалось, что на его музу кто-то повлиял. А, может, это её сестра из зависти?

    На следующий день Вадим позвонил Татьяне и выразил желание встретиться в офисе, чтобы отдать ей два уже написанных стихотворения. Ждать пришлось 2 недели. Поэт умирал в этом человеке. Не понимал, почему так случилось, ведь он хотел только добра, стихи набирали силу и красоту. Почему она отказалась быть его музой? Может, её болезнь всему причина?

    Во сне Вадим написал маленькое, но важное стихотворение. Как будто он поцеловал Таню в последний раз. Вот эти строки:
 
    Да, я – вор. Я краду поцелуи
    У той, кто не может мне их подарить.
    Не вспоминай обо мне плохо всуе,
    А иначе, зачем мне любить?

    Наконец-то Вадим встретил Татьяну в офисе, подарил ей румяное, дачное яблоко. Та даже не захотела выйти в коридор, чтобы получить два обещанных стихотворения. Вадим сел рядом с ней и отдал свои стихи, не читая, ибо тут было много людей. Таня взяла их, молча, прочитала, а потом вымолвила: «Спасибо!»

    О последнем стихотворении, написанном во сне, она не знала и больше не узнает никогда. Вадим вышел из офиса тихо, как говорят, по-английски, не прощаясь. Никто в офисе даже не заметил, как ушёл поэт, а муза умерла в его сердце. Конечно, он желал Татьяне крепкого здоровья и всего самого наилучшего в жизни. Она даже поздравила его смской с его профессиональным праздником – с Днём учителя!

    Автор давно уже не встречал Вадима Михайлова. Ходят слухи, что стихи больше не пишет, разочаровался, но пишет прозу: рассказы с долей иронии и юмора. Собирается в следующем году издать сборник рассказов вместе со своей женой. Говорит, что встреча с Татьяной Бескитовой очень повлияла на его творчество. Кто знает? Может, так оно и есть.

Картинка из сети Интернет.