И где же построили государство для трудящихся?

Евгений Орлов 5
Россия.
В России я жил и работал до пенсии, до 60 лет. Имел высшее музыкальное образование, опыт работы в оркестрах, театрах, училищах, "свободным художником". Потом решил уйти и несколько лет работал  рабочим (на заводе и т. п.)
Мне начислили пенсию 9,5 тысяч.
На склоне лет мне пришлось уехать из России.
После того, как я, оформив все документы в МВД на отъезд, уехал (и отметился по приезде в консульстве), мне вслед понеслись письма с упреками, почему об отъезде не предупредил ПФ, и с угрозами (срочно, немедленно им сообщить, где и кем я работаю, а иначе лишат пенсии). С большим трудом (в Израиле праздники могут длиться по месяцу) я нашел русскоязычного нотариуса, недешево апостилировал справку с места работы и дорогостоящей курьерской службой переправил, взяв их расписку в получении. Через год моему человеку в России они сообщили: Нам стало известно, что он в Израиле работает, а нам он не сообщил, а мы ему целый год начисляли индексацию (400-500 рублей в месяц), пусть немедленно вернет нам переплаченные 5 тысяч, иначе дело передадим в суд.
Израиль.
Теперь живу в Израиле. Но до пенсии здесь (с 67) еще несколько лет, надо же работать.
Любая, самая неприхотливая работа всегда связана в той или иной мере с речевым общением. А поскольку я не владею ивритом настолько, чтобы мог решать на нем рабочие вопросы, пришлось устроиться на такую, где язык не так уж важен — уборщиком.
Фирма, в которой я работал, расторгла контракт с предприятием (но по-прежнему имела свои отделения в других городах страны), ей на смену пришла другая. Мне (и другим работникам) было предложено не увольняться, а ездить в другие города. Неправда ли, логично предположить, что если хозяин не увольняет, а предоставляет рабочие места, то выплачивать выходное пособие он не обязан? И тем не менее в Израиле такой закон, что если работник решил остаться на этой территории с другой фирмой, то прежняя ему выплачивает компенсацию ("пицуим").
"Пицуим", выходное пособие, выплачиваемое даже последнему уборщику, складывается из ежемесячных отчислений и с работника, и работодателя. После года работы «набегает» месячная зарплата, после 5 лет — пятимесячная и т.д.
При увольнении работник также может получить и еще немаленькую сумму: она "набегает"из отчислений с работодателя на обучение работника, на повышение его квалификации (уборщика?).
И получение работником этих отчислений никак не ущемляет его прав на получение и пенсии, и оплаты больничных листов и т.д.
Через три месяца после прекращения работы в ушедшей фирме и получив полный расчет, я (как и все) получил документы для получения пицуима. С ними я съездил к этому фешенебельному небоскребу (на снимке), где безо всякой очереди и без промедления направили к русскоязычной сотруднице, которая документы приняла и тут же сама все бланки перевела и оформила.
Через три дня на счет в банке "капнула" трехмесячная зарплата. Как с куста. А те, что мне должны перечислить за образование, через три года еще и доложу к пенсионным накоплениям. Прямо, морока с этими деньгами то от работодателей, то от государства.
Вот сижу и думаю: а может, ну его - этот Израиль? Поеду-ка я на родину, в Россию, накопаю в деревне картошки - как-нибудь зиму перекантуюсь.