Март весну начинает

Эльвира Гусева
Поспорила зима с весной:
«Зачем так рано ты явилась?
Ждёшь поединка ты со мной
И на борьбу со мной решилась?

Ну, что молчишь?  Да знаешь ты,
Меня поддержат снег и ветер!
Что  у тебя? Одни мечты!
И ты одна на белом свете, -

Так хорохорилась зима,
Весну  виня во всём на свете.
- Есть май, -  промолвила  весна.
- И тёплый дождик на рассвете.

- С чего бы это? Как я зла! -
Зима сердилась и шумела,
Но в руки  вдруг себя взяла.
- До мая  мне какое  дело?

Придёт нескоро этот май,
Я на земле хозяйкой буду!
И говорю тебе: «Прощай!
Пусть люди о тебе забудут.

Ты головы им не кружи,
С дождями  май придёт нескоро,
Ещё  такие виражи
Здесь месяц март нам всем устроит!

Что погрустнела так, весна?
Ты, согласилась? Это правда!
Ведь знаешь обо всём сама,
И про  проделки злые марта.

- Нет, зимушка моя, зима,
Я не грущу, и  нет причины.
Послушай  и пойми меня,
Что март суров, то не кручина.

За мартом следует апрель,
С теплом  и  первыми цветами,
Повсюду жизнь и птичья трель,
Тогда уж  май не за горами.

А в мае всё вокруг поёт,
Цветёт и  радуется жизни,
Цветами воздух напоён,
Цветут и яблони, и вишни.

А что же люди? Они ждут
Счастливый май ещё зимою,
Надежду  в мае  обретут,
Что встретятся они с любовью.

Зима не знала, что сказать,
Не  ведала  любви, надежды…
Но поняла: апрель и март
Сильней  гораздо  зимы снежной.

Но,  уходя, не торопясь,
На  память  о себе решила
Оставить в марте снег и грязь,
Чтоб людям неповадно было

Любовью  прославлять весну,
Её цветами украшая…
То воет март, то пустит вдруг слезу,
Но всё ж весну он начинает!