Полумрак

Кузнецов Илья Васильевич
[Полумрак]
[Кузнецов Илья]
[2019 год]

"И тогда, на Девятый день всеобщего Карантина взметнутся ядерные ракеты из многих точек планеты подобно свечам и погребут все сущее и живое многотонной кипящей плазмой. И Дьявол, вышедший из женского семени и Пепла Обетованного будет заставлять делать людей начертание Зверя из моря со смертельной раной на правой руке или лбу, и заставит ожить Изображение Зверя. И Дракон Красный, выходящий из моря, несущий на своих руках Вавилонскую блудницу сокроет своими стальными крыльями небо и солнце и каждую звезду ночную и падут на землю градом птицы, спутники и МКС. И свершится Тайна Господня о семи печатях, трубах и чашах гнева Его. И наполнятся сточные канавы кровью и нечистотами. И Агнец свершит свой Страшный Суд, который предсказывали все пророки Древности. И три последних пророка, свидетеля Господних будут умерщвлены и воскреснут в тот час..."

Вместо пролога

Девочка в ожоговом центре была в состоянии комы. У нее обгорело 70% тела. Она была на грани между жизнью и смертью, но ее сознание отчаянно цеплялось за жизнь.
Врач с увесистой папкой сказал медсестрам при консилиуме:
- Я думаю, она выкарабкается. Но какой ее будет жизнь потом, ведь никто ее замуж не возьмет, когда она повзрослеет...

Взгляд первый

Когда я вспоминаю свою первую любовь в школе - мне становится легче, но первая любовь для того и существует, чтобы быть неудачной. Чтобы подготовить человека к неурядицам в жизни после ее разочарования. Вечная тема, а тем временем первый снег за окном. Ноябрь 2018. Москва. Пробки и загазованность воздуха. Гудки клаксонов и час пик конца рабочего дня. Под холодный щепот звезд мы сожгли последний мост.
Хаос и порядок взаимосвязаны. Одно исходит из другого. Без одного не может быть другого. Так и Свет и Тьма. Полумрак и сияние. Разрушение и созидание. Причины и следствия, но у нас есть выбор или же существует судьба - и мы ее рабы?
Сумеречная матрица и белый шепот... ни лучика тепла, что так хотелось ощутить в последний раз и серебром рассыпалась земля... блеск фотообъективов... "Мы должны расстаться" - сказал он и хлопнула дверца дорогой машины и она покатила по трассе в ночь сквозь серую завесу ливня. У меня умер отец и я уже пятую ночь после похорон мучаюсь бессонницей и разбавляю свое горе алкоголем. Вдобавок от меня ушел мой парень. Я больше не рисую пейзажей для своего агентства и медленно схожу с ума. Скрип петель несмазанных железных ворот, карканье воронья, неясные звуки по всему дому ночью, когда я мучаюсь бессонницей. Попробовать успокоиться. Расслабиться. Сон так и не идет. Очередная рюмка водки и сигарета. То ли показалось, то ли кто-то в зеркале прошел за моей спиной. Звук статического перенапряжения. Нервы оголенные искрят. Бессонница делает все нереальным, как из-под толщи воды. Ничто не может дотронуться до тебя, и ты ни до чего не можешь дотронуться. Бессонница - лишь симптом болезни от стресса. Разбитое сердце. Умерший отец. Работы для агентства на спаде. Я услышала в подвале неясный звук - звук детского смеха. С фонариком спустилась туда. Там в антрацитовой тьме стоял маленький мальчик и улыбался мне.
"Что ты здесь делаешь?"
"Отправляйся в Зеркальный Лабиринт..." - видение расстаяло, как только я включила свет.
Шестая ночь бессонницы. Лезть на стены от боли уже становится интересно. Ты либо на грани просветления - либо безумия.
Вдоль по электрическим обмоткам метрополитена, на свет, который предельно искажен.
Мерцание полумрака за закрытой дверью. Я сижу в вагоне метро, все вокруг в нарисованном Искажении - в моих рукх Книга, а из моих вскрытых вен капает кровь прямо на пол...
Что это - сон или реальность, но из мира галлюцинаций и снов я принесла эту странную Книгу. Сколько можно плакать в подушку от бессонницы и сопуствующей ей галлюцинаций и нарколепсии? Видимо, предела этому страданию нет.
Вдоль по Проспекту, бессонница и рассеяность... я уже неделю не спала... глазами красными неделя онлайн в этой опостылевшей реальности. Раньше у меня было все - престижная работа художницы, живой отец, любящий парень - теперь же у меня алкголизм и бессонница с галлюцинациями. Розовые очки бьются стеклами внутрь...
Состояние транса. Размытая разбитая тень в огненных зеркалах коридора. Девочка Звала Ее.


Взгляд второй
2007
Синие полинялые закатые сумерки матового цвета за пластиковым окном. Днем шел снег, а к вечеру перестал. Близится время бессонной ночи. Плачут зеркала, напоенные горьким антрацитом и в незыблемой тишине время отмеряет тикание часов. Стрелки, время неумолимо ко мне. Пытаюсь хоть задремать на диване, но мысли, зачастую со злой тоской и болью не дают уснуть и тогда я снова делаю кружку чая и курю. Что в итоге? Работа, жрать, мучиться бессонницей и все словно в круговороте по кровной спирали. Одиночество, тишина и покой стали нормой для меня. Мне уже 30 лет, а я так и не был женат. Ну армия, учеба, работа... Нет, не жалуюсь. Вся моя жизнь - это исписанный блокнот, исписанная тетрадь, в которую добавить нечего. Все в замкнутом круге много лет назад. Да, у меня была девушка. Очень давно, десять лет назад, и я, наверное, до сих пор люблю ее... все, что было у меня - в прошлом. Боль от этого часто не дает уснуть и эти мысли, поиск ответов на свои вопросы... и вновь часты приступы бессонницы. Мне уже надоело плакать. Смысла в этом нет. Никто не видит мои слезы. Никто не придет на помощь. Бесшумной ночной тенью скольжу по Проспекту своего города, и словно я один - живой в нем. Желтый мигающий свет светофора. Бензиновым фениксом в руках отозвалась зажигалка. Чирк и прикуренная сигарета. Я очень устал от этой жизни. И перспектив в дальнейшем нет никаких. Желтое сияние ночных фонарей. Вновь начинается снег. Вновь малиновые небеса над головой. Ночь.
Я полюбил сон, с тех пор как три года назад начал мучиться бессонницей и пожаловался на это своему терапевту. Сколько бессонных ночей я провел, перечисляя в уме все марки сигарет,  тупо глядя в потолок, где протекали огни проезжающих ночных машин. Бессонница искажает реальность, делает все нереальным. Когда ты не спишь, ты толком и не бодрствуешь. Я полюбил сон потому, что хотя бы на восемь часов можно вырваться из опостылевшей реальности. Зачастую панические атаки, сжимающие сердце и беспричинные страхи подводили меня к черте, за которой - петля на шее. Но если ты устал от жизни, тебе не поможет даже крепкий ежедневневный 12-ти часовой сон. Сомнительные связи с сомнительными людьми, стресс на работе, мизерная зарплата, превышение кредита в банке - все это не способствует жизненному покою. Но все и так серо и тускло в моей жизни. Постоянно мечтать о переменах в моей жизни я уже устал. Просто переворачиваю листы жизни, день за днем, с красными глазами и мешками под ними.
Бог, если он и не был придуман самими людьми, давно покинул человечество. Но люди продолжают верить в него. Восстал Четвертый Рим Вавилонской Блудницей. И Антихрист и лжепророк вещают круглосуточно по телевидению свои догмы. Черные Мессы стали обыденным явлением и над землей огненный перевернутый черный крест Меча войны и землетрясения и цунами и локальные войны по местам говорят о приближении Конца истории. Истории человеческого вида. И далеко не все войдут в рай земной и новый совершенный дивный мир.
Сигарета и лающий хриплый кашель. Туберкулез. Бесполезные попытки бросить курить. О да, он молил Светлану что она помогла ему бросить курить. Но она не отзывалась. Она просто жила в нем. Полумрак ванной - он смотит в зеркало и видит себя с ее лицом. В этом его правда - помимо туберкулеза у него раздвоение личности на Игоря - повседневнего фирменного работника и Светлану, ту что живет в нем. Его потаенный уголок подсознания, которую он любил. Лето было невыносимо жарким в Ставрополе. Не спасал даже кондишен в фирме. Достала эта работа. Спать, жрать, снова на работу. Все как в матричном лабиринте и при синдроме восьмого дня, в пламени легкие, желают новой сигареты.
Суровое закатное жаркое солнце плавило стекло на западе высотки в перспективной районе, где жил Игорь. Ему пришло извещение, что его ждет бандероль на почте. "От кого?"
В свои 30 лет он из-за своего раздвоение личности - Светланы - потерял давно надежду женится по-нормальному, на настоящей девушке и судьба его была сломана туберкулезом. Гнилостный запах изо рта отпугивал девушек. Да, внутри него легкие просто гниют. Ему часто снились нескончаемые кошмары - где были зараженные иглы шприцов и гниющее мясо, которое режут скальпелем в морге его грудь и достают куски легких. Диагноз - туберкулез и рак легких. Ему было 32 года.
На почте он распоковал бандероль - там были диск и книга. "Дома посмотрю"
Безликая серая тень в безликой толпе. Жара. Оттягиваю ворот с галстуком и сажусь в такси.
Когда твоя жизнь становится в тягость - тебе хочется умереть. Вполне естесственно. Но если я покончу с собой - погибнет и моя любимая Светлана, поэтому я должен держаться.
Через окно такси проплывали кварталы знакомого до боли города.
Вдоль по Проспекту, усталость и апатия в моем лице... лице Светланы в боковом стекле...
В вечернем городе все проходят мимо, всем плевать на мои проблемы, у каждого - свои. Мы все лишь тени забытых снов в безликой толпе на Проспекте. Закричать от боли, зажать руками уши при вечернем спадающем зное и сесть на колени прямо на мостовой, чтобы время повернулось вспять...Ярко-красный закат малинового солнца и наступающая осень в южной полосе. Наконец пришел ночью долгожданный ледяной дождь. Серая пелена его за пластиковым окном навевала сладкий сон.
Обгорелая плоть, писк комара по лезвию бритвы, на видеосъемке был горящий коридор и девочка с кровавыми слезами, идущая по нему. Раздалось жужжание какого-то насекомого над ухом - а после - жгучая, сильнейшая боль - его укусила оса в шею. В полумраке к своему ужасу он увидел осинное гнездо в углу на потолке и включил свет. Осинного гнезда не стало. Свет он уже боялся отключать. Его сияние придавало спокойствия. Но все же укус был. И он болел. Где была эта оса он не знал. Может, она растворилась как видение со светом.
Все три экрана новомодного компьютера показывали лицо девочки.
Он отключил его и заварил покрепче кофе, затягиваясь очередной сигаретой.
Ночь он спал со светом.
Пространство от стены и до стены...
Будильник или зуммер тревоги? Снилась армия. Опять кошмар про карантин, под который он попал тогда. Был грипп. Новой формы и ему не повезло, как и сей его роте. Весьма неприятное воспоминание. По пробуждении с сигаретой его шумно вырвало в туалете желчью, слюной и кровью. "Время мое на исходе - я умираю", - сказал он отражению Светланы в зеркале. Она как обычно промолчала. Ей было все равно. Как и ему до завтрашнего дня. Жил Игорь одним днем и его не волновало его будущее.
День за днем одно и тоже. Эти стены просто давят на мозги. Уже хочется лезть на них вверх от душевной боли.
Что каждый из нас несет этому миру? Не у Бога надо что-то просить, а спросить у Бога "Что я могу для Тебя сделать?"
Белесые плотоядные черви и тараканы в мертвой плоти - ему вновь снились кошмары...
Пробуждение с ледяной и одновременно раскаленной иглой в сердце. Кофе и сигарета. Кашель. Яичница с колбасой салями и томатный сок. На маршрутке на работу.

Скрежет металла - в машрутку на полной скорости въехал КАМАЗ, все погибли в маршрутке, все... кроме Игоря. Он оказался в реанимации.

*****

Успокоиться и расслабиться. Не думать ни о чем. Засыпать. Спать. Мне так нужно поспать хоть немного... Сонный паралич надвинулся на нее. Она считала свои вдохи и выдохи. Не думала ни о чем. И сон пришел. Сон без снов. Просто забытие.
Она проспала 12 часов мертвым сном. И проснулась на удивление доброй. Яичница с молоком. Контрастный душ и чистка зубов. Начинается новый день.
Бессонница сошла на нет, но остались проблемы с алкоголем - я выпивала по бутылке вина каждый день.
Зимние багрово-алые небеса с леденящим ветром, желтый изломанный свет фонарей в замерзший лужах и нчанющийся снегопад с едким туманом и дымом. Я читаю эту Книгу и не могу понять ее сути и блуждаю по галлюцинациям сумеречной мартицы и мерцания полумрака. Одиночество для меня теперь не причиняет боли, когда у меня есть этот древний Труд. Кроваво-пурпурный полумрак зимних небес.
Карканье голодных вонор за окном, скрип несмазанных петель качелей и ворот, полиэтилленовый ветер в лицо. Начинающийся снегопад. И нет конца бессоннице.
Все очерчено ночью огнем дальнего света проезжающих машин.
Отблески, отклик и отголоски... может, мы просто разучились мечтать как здравомыслящие люди? Ледяная Тьма и Тишина. Ночь меняет все.

Под теплыми струями душа Анжелика нежилась и мыла волосы шампунем с запахом миндаля. Перемигнул свет. На миг все снова погрузилось в тот полумрак и Искажение. Со смесителя лилась грязная вонючая черная вода и она в ужасе отключила воду. Сердце билось как у зайца под лапами матерого волка. Страх. Крик. Боль. Старая пленка. Фрактал и астал. Выйти снова из своего тела и найти ту девочку, которая умоляет о помощи, которая как тень в моих видениях в полумраке следует за мной по горящему коридору и на глазах ее - кровавые слезы...
Девочка эта говорила:
- Ценой моей души и моих грехов был создан Зеркальный Лабиринт. Женщина в черном - Нить Ариадны в этом Лабиринте. Ты получишь все, как только дойдешь до Центального Зеркала.

Здесь времени просто нет. Отсутсвует это понятие.

Иглы дождя ложились на пластиковое стекло, ватное небо с плотными облаками над головой и эта Книга с видеозаписью горящего коридора и девочки за ним...
Все покрыто мраком тайны.
Сизый туман и блеклое свечение.
Едкий дым и непроницаемый туман впереди, когда за спиной обман галлюцинаций и кислотные дожди. Пена, синий огонь, бензиновый феникс, симфония разрушения и мрачное предсказание гадалки-экстрасенса, когда по ней психбольница плачет.
Очередной бокал вина. Сигарета. Взгляд на неоконченную работу - картину, где маленькая девочка тянется к своей матери на фоне леса. Ей никогда не дотянутся до нее...

Все смешалось в голове Анжелики - Зеркальный Лабиринт и преследование женщины в черном, маленькая девочка, Левиафан, управляющий Зеркальным Лабиринтом и таиственная Немезида - двуликое, как бог Янус существо, которое противостоит ей во снах в Зеркальном Лабиринте. И то, что она видела себя во сне беременной.

- Через тот горящий коридор в сновидениях мы вошли в глубинные слои самого Астрала, базы Бытия. Базы Солиптики и Мультиверсума. Только мы оказались на это способны. Может, мы уже мертвы там - в привычной реальности... неизвестно сколько времени прошло, но нам нужно в Центр Лабиринта.

- Может быть, Лабиринт разумен и играет с нами?
- Кто его знает. Может, мы идем тут не одну тысячу лет и человечество давно перестало существовать, просто погибло от своих же рук...
- Вполне возможно.
Едкий полумрак, бесконечные отражения... нереальность происходящего давила на психику, как и Тишина, бездонная и всепоглащающая. На зеркалах женщиной в черном - подсказками были отпечатки ее ладоней. Был лишь холод и Тишина. Ни ветра, ни сна.

- Во все времена к человечеству приходили пророки, но их называли детьми дьявола, придавали пыткам и кострам, казнили и унижали, они были одиноки, но они вели людей на свет, потому что были Посланниками Господними. Но сейчас, видимо, не время для героев и пророков. Сейчас тяжкое безвременье. Штиль Времен. Но однажды поднимется такая буря, что сметет Вавилон наших дней. И пророки восстанут из праха вместе с героями.
- Что же тебя привело сюда?
- Измененное состояние сознания. Я страдала алкоголизмом и бессонницей в силу жизненных обстоятельств. Ситуационная глубокая депрессия, - Анжела перевела тему разговора: - о чем ты искренне мечтаешь, Игорь?
- Я мечтаю чтобы мое раздвоение личности - Светлана стала реальной девушкой. И чтобы я женился на ней и завел детей. А пока она живет во мне уже 5 лет.
- Наше время - время одиноких людей. Никто никому не нужен. Меня бросил парень. И я также как и ты хочу завести детей. Я неимоверно сама одинока и никому не нужна. Может, поэтому мы именно здесь в Зеркальном Лабиринте? В век социальных сетей мы разобщены как никогда. Массовые коммуникации лишь вбили клин между людьми.

Безусловно - Зеркальный Лабиринт - разумен. Он - порождение подсознания той девочки, а женщина в черном - это и есть она. Непонятно лишь суть этой страшной Игры. Игры разума и подсознания.

Вот и Главное Зеркало. На нем - гигантская трещина и Анжела и Игорь увидели впервые себя самими собой. Трещина поглотила их из полумрака в Тьму и Тишину.

Люди - хозяева своей судьбы. Мы создаем причины, но зачастую подвластны следствиям. Люди - рабы судьбы. Хотя нам проще думать, что судьбы не сущесвтует на самом деле. Дойдя до Центрального Зеркала Зеркального Лабиринта Анжела и Игорь стали жить "обратно, назад во времени". Мне, как писателю, трудно это описать, но это как на видеопленке, когда ее отматывают назад, они были вечны во времени - Левиафан наделил их этим весьма странным даром. Прошлое изменить нельзя. Можно стать самим прошлым. И Игорь и Анжела стали самим прошлым, двигаясь назад в пучине времени, к самым истокам Первочастицы, которая дала начало нашей Вселенной.

Эпилог
В ожоговом центре Боткинской больницы маленькая девочка по имени Таня уверенно открыла глаза. "Они справились", - было ее первой радостной мыслью.