Платон мне друг... Сценарий короткого метра

Андрей Турапин 3
Драма, притча


1. НАТ. ПАРКОВКА ВОЗЛЕ СУПЕРМАРКЕТА- ДЕНЬ

АНТОН (32) и СЕРГЕЙ(29), нагруженные покупками, идут к своему автомобилю.

СЕРГЕЙ
(увлечённо)
И, ты представляешь, эта красотка, ну, натурально супермодель, суёт мне визитку!

АНТОН
Визитку?

СЕРГЕЙ
Ага!

АНТОН
Тебе?

СЕРГЕЙ
Именно, брат! Мол, перезвоните, как надумаете или, там к примеру, будет одиноко…

АНТОН
(с иронией)
Короче, «…бери меня - я вся твоя!»

СЕРГЕЙ
Что-то в этом роде… Твою ж мать…

Он останавливается, видит, как большой «порш-кайенн» перекрывает выезд со стоянки его автомобилю.

Из «порша» коряво выбирается пузатый тип в тренировочных штанах, отвисших на коленях, в засаленной майке, в тёмных очках и бандане на стриженой наголо голове. Это ВИТЁК (41), местный если не авторитет, то «бугор» уж точно. Из противоположной двери выходит подтянутый хлыщ в белоснежной тенниске и стильных брюках, коротко стриженый, также в тёмных очках. Это правая рука Витька, ХАРИТОН (40), в просторечии «Харя».

ВИТЁК
Эй, Харитон, я сейчас метнусь к бабулькам на въезде, там одна шикарными пирожками банчит…
(мечтательно)
С ливером, кстати. Тебе брать?

ХАРИТОН
Ты же знаешь: я на диете…

ВИТЁК
(насмешливо)
На диете он! А вчера в кабаке так отжигал по шашлыкам…

ХАРИТОН
Так то в кабаке. А по бабулькам я отродясь не прикалывался. Не мой профиль…

ВИТЁК
Тогда пока нырни за «вискариком», а я уж по-простому, жрать охота…

Сергей решается подать голос.

СЕРГЕЙ
(осторожно)
Прошу прощения, господа…

Витёк оборачивается на него с недоумением.

ВИТЁК
Чего тебе, убогий?

СЕРГЕЙ
Ваша машина…

ВИТЁК
А чё машина? Классная машина, небось, не твой лисапед…

СЕРГЕЙ
Да-да… Только она мне выезд перегородила…

Витёк оглядывается, замечает, что действительно перегораживает выезд нескольким машинам, снова переводит взгляд на Сергея…

ВИТЁК
Ну?

СЕРГЕЙ
Вы, это… Не могли бы на секундочку подвинуться, я бы выехал, а там уж…

Витёк переглядывается с Харитоном, тот пожимает плечами и отправляется в супермаркет. Витёк снова оборачивается к парням.

ВИТЁК
(язвительно)
Сиди и не рыпайся, вернусь - подвинусь.

Он отворачивается от парней и движется в сторону выхода с парковки, где видны несколько бабушек, торгующих всякой снедью. Антон пожимает плечами и идёт к машине Сергея, тот, постоянно оглядываясь на удаляющегося Витька, следует за ним. Они грузят покупки на заднее сиденье, садятся сами. Тупо смотрят на тушу «порша».

СЕРГЕЙ
Скоты… Хозяева жизни…

АНТОН
Да не кипятись ты… От нас не убудет, если пару минут подождём.

СЕРГЕЙ
Оно так, конечно, только с какой стати… Ну, ладно…

Он смотрит, как Антон закрывает глаза и откидывается на сиденье, следует его примеру.

ЗТМ (затемнение)

2. НАТ. ПАРКОВКА ВОЗЛЕ СУПЕРМАРКЕТА - ДЕНЬ. ЧУТЬ ПОЗЖЕ

Из ЗТМ (из затемнения)

Витёк приближается к своей машине, с другой стороны подходит Харитон. Она загружают продукты в багажник, не спеша усаживаются в машину.

СЕРГЕЙ
(толкая в бок Антона)
Отоварились, заразы… Не прошло и полгода…

Машина Витька медленно отъезжает с парковки, Сергей запускает двигатель, но Антон вдруг хватает его за руку.

АНТОН
Погоди-ка…

Он выходит из машины и подходит к тому месту, где стоял «порш», наклоняется, что-то поднимает и возвращается обратно. Садится на своё место…

СЕРГЕЙ
Чего там?

АНТОН
Вот, люди потеряли…

Он показывает Антону толстую барсетку, ту, которую держал под мышкой Витёк.

СЕРГЕЙ
Оба-на! Есть Бог на свете! Ну-ка, ну-ка, что он нам послал за страдания наши?

Он берёт у Антона барсетку, раскрывает, достаёт документы на машину, пачку денежных купюр, ключи то ли от квартиры, то ли от дома… Весело смотрит на друга.

СЕРГЕЙ
Джек-пот, брателла! Мы опять на белой полосе жизни!

Антон отбирает у него барсетку, документы, ключи, аккуратно всё это складывает обратно и закрывает замок.

СЕРГЕЙ
(недоумённо)
А вот отсюда не понял?

АНТОН
Не по совести это как-то. У людей проблемы будут без документов, ключей.

СЕРГЕЙ
И что?

АНТОН
Вернуть надо.

СЕРГЕЙ
С какого такого перепуга? Это - военный трофей!

АНТОН
(не слушая)
Тут визитка, смотрит… Так, сейчас позвоним…

Он достаёт телефон, набирает номер с визитки.

СЕРГЕЙ
Блаженный, мать твою… Бабло само с неба, можно сказать, в руки прыгнуло, а он морду воротит.

АНТОН
(по телефону)
Алло… Здравствуйте… Виктор… Вы возле супермаркета минут десять назад обронили барсетку с документами… Да… Нашли. Как бы передать? Что? Да, будем через несколько минут, ждите…
СЕРГЕЙ
Хоть бы про приличное вознаграждение договорился!

АНТОН
Это уж как хозяин решит, я чужого не беру и не клянчу. Поехали, они возле сквера ждать будут.

Сергей берёт у него барсетку, перебирает документы, незаметно вытаскивает оттуда техпаспорт и прячет в карман. Возвращает Антону барсетку.

СЕРГЕЙ
Мог бы отгрузить оттуда пару сотен баксов… Друг называется!

АНТОН
Знаешь, что Сократ как-то сказал? «Платон мне друг, но истина дороже!» В моём случае дороже спокойная совесть.

СЕРГЕЙ
Поехали уж, «Сократ»…

Машина трогается и выезжает с парковки.

3. НАТ. ПЛОЩАДКА ВОЗЛЕ ГОРОДСКОГО СКВЕРА - ДЕНЬ

«Порш» Витька стоит у обочины, хозяин и Харитон нетерпеливо ждут рядом. Подъезжает машина Сергея, останавливается, выходит Антон с барсеткой в руке и идёт к ним.

АНТОН
Ещё раз здравствуйте. Я вам звонил. Ваша?

Он протягивает барсетку, Витёк берёт её, нетерпеливо раскрывает, осматривает содержимое. Поднимает взгляд на Антона.

АНТОН
Что-то не так? Не ваша?

ВИТЁК
Да моя, моя… Только что-то здесь техпаспорта не хватает на машину…

АНТОН
Я понятия не имею, что там лежит. Я так бегло осмотрел, нашёл визитку и перезвонил. Всё.

ВИТЁК
Ни хрена себе - «всё»! Техпаспорт-то где? Слушай, отщепенец, а может ты у меня сам эту сумочку и подрезал, а? А теперь деньги вымогаешь? Говори, сука!

Он делает шаг к Антону, тот пятится.

АНТОН
(возмущённо)
Я разве про деньги заикался?

ВИТЁК
(остывая)
И правильно делал, что не заикался… Ладно, вали с миром.

Он разворачивается и садится в машину, Харитон - следом…

«Порш», взревев двигателем, уносится с места в карьер…

Сергей выглядывает из окна, машет рукой.

СЕРГЕЙ
Садись, поехали… Дома уже нас, небось, потеряли.

Антон, задумчиво качая головой, садится в машину.

СЕРГЕЙ
Ну, что? Получил «по совести»?

АНТОН
Я сделал то, что должен был сделать.

Сергей пожимает плечами, машина трогается.

4. ИНТ. САЛОН МАШИНЫ СЕРГЕЯ - НЕМНОГО ПОЗЖЕ

СЕРГЕЙ
Ну, приехали. Значит, до завтра. Я заеду за тобой, с меня шашлык, с тебя - овощи-фрукты.

АНТОН
Замётано.

Он пожимает приятелю руку, машина останавливается у подъезда его дома, он выходит и идёт к подъезду. Сергей какое-то время смотрит ему вслед.

СЕРГЕЙ
(про себя)
Эх, Антоша, Антоша… Ты, конечно мне друг покруче Платона, но истину можно продать дороже!»

Он нажимает на газ, и машина рывком бросается с места.

5. НАТ. ПАРКОВКА ВОЗЛЕ ЭЛИТНОГО ДОМА - ВЕЧЕР

У «порша» стоит Сергей и выжидательно смотрит в сторону дома Витька. Распахивается дверь подъезда, и оттуда идут и движутся в его сторону его давешние знакомцы, причём Витёк темнее тучи. Они подходят к Сергею и останавливаются в шаге.

ВИТЁК
(хмуро)
Ну, говори, что звонил?

СЕРГЕЙ
Спрашиваю сразу: вы готовы к конструктивному разговору?

ВИТЁК
(Харитону через плечо)
Харя, это он о чём?

ХАРИТОН
(рассматривая ногти)
Деньги мальчику захотелось…

ВИТЁК
Не понял… С какого перепугу?

СЕРГЕЙ
У меня есть то, что вам нужно.

Он достаёт из кармана техпаспорт. Витёк некоторое время тупо смотрит на него, потом переводит тяжёлый взгляд на Сергей.

ВИТЁК
Это что за разводилово? Твой дружок сказал, что там не было никакого техпаспорта!

СЕРГЕЙ
(весело)
«Не был, не был, да вдруг появился!»

ХАРИТОН
(скучным голосом)
А он заныкал втихую документик-то, тем и подставился…

СЕРГЕЙ
Не заныкал, а решил лично вернуть владельцу.

ХАРИТОН
Не бескорыстно, как я понимаю.

СЕРГЕЙ
Естественно.

ВИТЁК
(напрягаясь)
И сколько же ты хочешь за такую подляну?

СЕРГЕЙ
Штуку баксов.

ХАРИТОН
Всего?

СЕРГЕЙ
(весело)
Дадите больше - не откажусь!

Харитон и Витёк переглядываются.

ВИТЁК
(задумчиво)
А твой приятель-то честнее тебя оказался, совесть имеет, однако. А ты не только меня подставил, но и его.
(Харитону)
На «раз-два»?

Тот кивает Сергей не успевает ещё ничего понять, как «быки» хватают его сбоку, ловко заламывают локти за спину, Витёк сноровисто достаёт из багажника машины скотч, залепляет ему рот, Сергея заталкивают в объёмистый багажник и захлопывают заднюю дверцу.

ВИТЁК
(Харитону, вытирая руки о штаны)
Поехали, Харитон, разъясним этому свинтусу, что такое действительно жить по совести.

ХАРИТОН
На свалку?
ВИТЁК
На неё, родимую.

Он забирается в кабину, дверцы захлопываются, и машина трогается с места, выезжает со двора.

На асфальте одиноко белеет бейсболка Сергея.

ТИТР:

КОНЕЦ ФИЛЬМА