Воплощённая реальность. Пилотная серия сериала

Андрей Турапин 3
ВОПЛОЩЁННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Триллер, фантастика

1. ИНТ. ДОМ МАРКА. ЛАБОРАТОРИЯ - НОЧЬ

Такое ощущение, что включается камера… Изображение подрагивает, иногда его перерезают тонкие полоски помех… В кадре крупным планом - лицо МАРКА.

Он лежит на полу без движения, где-то за ним работает, судя по лёгкому шуму, какая-то техника. Переключаются реле, гулко шелестят вентиляторы системных блоков.

Камера лежит перед ним на полу чуть под наклоном… Изображение слегка мерцает, словно отходит кабель.

Марк открывает глаза, зрачки чуть расширены, он чуть скашивает взгляд в сторону…

На столе стоит монитор, на экране вспыхивает надпись: «Имплантация завершена успешно».

Марк устало закрывает глаза.

ЗТМ.

ТИТР:

ВОПЛОЩЁННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

2. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. СПАЛЬНЯ – УТРО

ТИТР:

«За месяц до описываемых событий»

Из ЗТМ.

Раннее утро в спальне Марка. На прикроватной тумбе стоят часы-будильник, часы показывают 6:30. Рядом с телефоном - раскрытая книга кверху корешком. Мобильный телефон с пропущенным вызовом. Откуда-то издалека слышен шум воды в душе.

Марк лежит на кровати, полуприкрытый лёгкой простынёй, уткнувшись в подушку. Рука бессильно свисает до пола.

Будильник включается неожиданно, хозяин дома вздрагивает, натягивает на голову одеяло, но прибор не умолкает, тогда Марк начинает рукой шарить по столу в поисках источника беспокойства, находит его и жмёт кнопку.

Откидывается на подушках, тупо смотрит в потолок.



АНЖЕЛА
(из кухни)
Завтрак на столе, засоня!

Слышится весёлый смех девушки. Марк улыбается, потягивается.

АНЖЕЛА
(из кухни)
Удачу проспишь, лежебока!

Слышны удаляющиеся лёгкие шаги и хлопок входной двери. Марк рывком сбрасывает с себя одеяло, спускает ноги с кровати и шарит ими в поисках тапок. Поднимается, прихватив из шкафа полотенце, что-то легкомысленное насвистывая, идёт в душ…

3. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. ДУШЕВАЯ - УТРО

Открыв на полную краны, Марк с каким-то остервенением начинает мыться, словно старается смыть с себя следы чего-то чуждого.

Когда он моет голову, среди его коротко подстриженных волос чуткая камеры углядывает свежий розовый шрам…

Он закрывает кран, в облаке пара начинает истово растираться полотенцем.

4. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. КОРИДОР - УТРО

Марк выходит из душевой, на секунду задерживается у большого зеркала в прихожей, приглаживает волосы, поправляет полотенце на бёдрах.

МАРК
(невидимой Анжеле)
Мой Ангел, я уже иду… Заждалась?

Он направляется в сторону кухни-гостиной.

5. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. КУХНЯ-ГОСТИНАЯ - УТРО

Он входит в гостиную и останавливается, в недоумении глядя на стол: там, по его мнению, его должен ждать завтрак! Но стол девственно пуст, только в вазе - букет завядших цветов…

Марк какое-то время, чуть склонив голову, оглядывает кухню, потом решительным шагом проходит к холодильнику, заглядывает в него.


На полках сиротливо пристроились ломтики ветчины на блюде и насколько яиц в контейнере…

Чуть усмехнувшись, Марк достаёт их и водружает на стол, достаёт из ящика сковороду и зажигает газ…

Через некоторое время он за барной стойкой с энтузиазмом уже уплетает яичницу с ветчиной, запивая апельсиновым соком. В этот момент за окном раздаётся плеск воды, слышно, как кто-то поливает клумбы.

Марк оборачивается к окну, но в этот момент раздаётся писк мобильника. Марк берёт трубку.

МАРК
Привет, Леон… Конечно, дома…я не изменяю привычкам… Слушаю тебя… Приехать? Конечно, могу… Примерно через час…

Он смотрит в окно, и видит, как Анжела (со спины) поливает клумбы, на дорожке - ярко-зелёный шланг, небрежно брошенные на садовую скамейку ослепительно-жёлтые перчатки, да и сама дорожка переливается сверкающими бисеринками влаги в лучах утреннего солнца… Красота и безмятежность летнего утра!

МАРК
(в трубку)
Хорошо, записи прихвачу с собой. До встречи!

Он откладывает телефон, сноровисто убирает со стола посуду в посудомойку, проводит тряпкой по стойке: такой вот он педант и ревнитель чистоты… Окинув всё придирчивым взглядом, покидает кухню.

6. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. СПАЛЬНЯ - УТРО

Марк одевается перед зеркалом. Как и всё остальное, он делает это педантично: брюки уже одеты, он застёгивает манжеты рубашки, вдумчиво подбирает себе галстук, аккуратно повязывает его, проверяет узел. Достаёт из шкафа пиджак, надевает… Последний штрих - дорогие часы, которые он не без элегантности застёгивает на запястье.

7. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. КУХНЯ-ГОСТИНАЯ - УТРО

Марк энергичным шагом проходит через гостиную, прихватив по дороге ключи от машины с журнального столика, направляется к водной двери.


8. НАТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. ПОДЪЕЗДНАЯ ДОРОЖКА - УТРО

Марк выходит из парадного, приветливо машет соседке - пожилой, но миловидной даме СИМОНЕ (60), которая возится с утренним поливом.

МАРК
(весело)
Утро доброе, соседи!

Симона отрывается от полива, улыбается ему.

СИМОНА
Доброе, Марк! Что же вы совсем забросили цветы? Они же увядают на глазах…

МАРК
Мне самому некогда, Симона, ими занимается Анжела…

Он замолкает на полуслове: его взгляду представляются пожухлые клумбы, явно давно уже не видавшие не то, чтобы полива - даже банальной прополки! Настолько они заросли травой. По тусклой от пыли дорожке утренний ветерок гоняет прошлогодние листья…

Он оборачивается на входную дверь с явным желанием вернуться и разобраться с женой, но дело есть дело, и, слегка виновато кивнув Симоне, почти пробегает к своей машине, садится, заводит и поспешно покидает двор.

К Симоне сзади подходит её супруг, Юрий, кладёт руки на плечи.

Она смотрит на него вполоборота.

СИМОНА
Бедняжка… Он совсем сдал…

ЮРИЙ
(наклонясь к её уху)
А кто бы не сломался?

Слегка целует её в ухо…

ЮРИЙ
Он выдюжит, сильный
парень…

СИМОНА
Хотелось бы верить…

ЮРИЙ
Вот и верь… Пойдём домой, я уже проголодался… Где мои утренние гренки?

Он приобнимает её за плечи и ведёт в дом.

9. ИНТ. ФЛЭШБЭК. МАШИНА МАРКА - УТРО

Марк по дороге на работу задумчив. Ему не даёт покоя утренняя встреча с соседкой. Чтобы хоть как-то отвлечься, он включает радио.

ГОЛОС ПО РАДИО
(продолжая начатую ранее тему)
…И, тем не менее, последствия остаются, не так ли?

ВТОРОЙ ГОЛОС ПО РАДИО
Естественно! Мозг для нас - неисследованная планета. Взять хотя бы Марс - так мы его полностью откартографировали. А мозг изучили едва ли на треть. Например, мы знаем, что регулярно на нас работает всего лишь 7% его клеток. Когда случается задействовать хотя бы 11%, то на свет рождаются гении вроде Моцарта, который уже в пять лет писал свои гениальные произведения.

В мозгу Марка на несколько секунд проявляются картины прошлого: они и Анжела на берегу моря, тёплый влажный песок под ногами, ласковые языки прибоя лижут щиколотки… Громадное закатное солнце рушится в море.

Марк в машине улыбается.

ГОЛОС ПО РАДИО
А в случае травмы?

ВТОРОЙ ГОЛОС ПО РАДИО
А вот тут возможны варианты…
(ДАЛЬШЕ)




ВТОРОЙ ГОЛОС ПО РАДИО (ПРОД.)
Травма головного мозга может послужить как фактором для смерти личности его носителя, так и катализатором возрождения его главной составляющей… К сожалению, именно в этой области мы очень ограничены в своих знаниях.

Марк, слегка поморщившись, выключает приёмник. Прикладывает ладонь к затылку - у него явно болит голова.

10. НАТ. ФЛЭШБЭК. ПАКОВКА ПЕРЕД ОФИСОМ МАРКА - УТРО

Машина Марка заруливает на парковку к именному месту. Останавливается. Марк открывает дверь, берёт с сиденья портфель с документами, на мгновение его взгляд падает на асфальт парковки…

Словно в каком то кошмарном сне он видит медленно растекающееся по асфальту пятно крови… Оно похоже на патоку или мёд - настолько медленно оно течёт…

Следующий отрезок воспоминаний - несущийся прямо на него борт громадного трейлера, уходящего от столкновения в неимоверном заносе… Марк от неожиданности закрывает лицо руками, словно пытаясь защититься от удара…

Так же внезапно всё прекращается… Марк встряхивается, как собака после купания, выбирается из машины и идёт ко входу в офисный центр.

11. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР. ХОЛЛ - УТРО

Марк входит в широкие двери холла офисного центра, он не замечает окружающих, хотя с ним многие здороваются. Он ещё по впечатлением последнего видения.

Подходит к посту охраны, автоматически проводит картой-пропуском по считывателю турникета.

Пожилой охранник за стойкой поднимается при виде его, лицо его расцветает улыбкой - видно, что он симпатизирует Марку.

ОХРАННИК
Здравствуйте, Марк…

Он осекается, напоровшись на взгляд Марка - отчуждённый, нагромождённый своими мыслями… Марк прикладывает правую руку к затылку (примерно туда, где ещё зудит недавний шрам), поспешно кивает, торопливо идёт в сторону лифтов.
С ним по-прежнему здороваются, но он отвечает только скупыми кивками. Он всё ещё в своих мыслях…

Работники оглядываются ему вслед, шёпотом переговариваются…

Марк проходит к лифтовой группе, нажимает кнопку вызова, нетерпеливо притоптывая ногой и нервно оглядываясь. Ему становится несколько не по себе от такого излишнего внимания к его персоне, хочется как можно скорее попасть в место назначения.

Лифт приходит, дверь раскрывается, и из неё выходит Ольга, Марк, не замечая её, делает шаг вперёд, они сталкиваются. У Ольги с руки соскальзывает браслет…

ОЛЬГА
(озабоченно)
Привет, Марк… С тобой всё в порядке?

Марк наклоняется и, подняв, протягивает ей браслет.

МАРК
(немного раздражённо)
Я что-то сегодня слишком популярен… Такое ощущение, что всех отчего-то заботит моё здоровье… Так что спешу разочаровать от первого лица, так сказать: со мной всё в полном порядке.

ОЛЬГА
Зачем ты так?

МАРК
Как - «так»?

ОЛЬГА
Грубо.

Марк пожимает плечами, заходит в лифт, на какое-то мгновение фиксирует взгляд на браслете, нажимает кнопку нужного этажа.

Двери закрываются а ним.

Ольга смотрит ему вслед. Потом идёт к выходу. У турникета охранник окликает её.



ОХРАННИК
Госпожа Крамер, что сегодня с Марком?

ОЛЬГА
(словно про себя)
Хотела бы я знать… Если меня спросят, то я на благотворительном вечере, в мэрии.

ОХРАННИК
Хорошо, госпожа Крамер.

Выходит из офисного центра.

12. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР. КОРИДОР - УТРО

Двери лифта открываются, Марк выходит в коридор и стремительным шагом - он уже достаточно накрутил себя! - идёт к кабинету РОБЕРТА. Не стучась, распахивает дверь кабинета и входит.

13. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР. КАБИНЕТ РОБЕРТА - УТРО

Марк входит в кабинет, не обращая внимания на то, что РОБЕРТ беседует о чём-то со своим сотрудником, невысоким худощавым мужчиной с незапоминающейся внешность.

Подойдя к стулу сотрудника, Марк без лишних слов хватает его сзади за шиворот и волочёт к выходу.

СОТРУДНИК
Вы с ума сошли, Марк? Какого чёрта…

МАРК
Без обид, старина, заскочите позднее. Моё дело не терпит отлагательства… Вот так…

Он выталкивает Сотрудника за дверь и аккуратно притворяет её за ним.

Всё это время Роберт наблюдает за ним с весёлым недоумением. Когда дверь за Сотрудником закрывается, Роберт несколько раз размеренно хлопает в ладоши, изображая аплодисменты с галёрки.

РОБЕРТ
Браво, старина… Браво!
(ДАЛЬШЕ)


РОБЕРТ (ПРОД.)
Я вот уже пять минут как не мог найти повода от него избавиться… Вроде и вот так выгнать прямо в шею, так сказать, не могу - воспитание не позволяет. И слушать дальше его стенания мочи не было. Ты меня спас, как настоящий друг.

Марк тем временем проходит к дивану в стороне, берёт со столика сифон, наливает себе полный стакан газировки, выпивает залпом… Морщится, держась за затылок… Садится на диван.

Роберт выходит из-за стола и присаживается на его краешек, смотрит на друга, чуть склонив голову.

РОБЕРТ
Болит?

МАРК
Спасу нет…
(морщится)
И аспирин давно уже не помогает.

РОБЕРТ
В больничку бы тебе, месяца эдак на два… Отлежался бы, там такие сестрички встречаются, брат, что твои вишенки на торте…

МАРК
Ты же знаешь, у меня - Анжела.

И замирает, натолкнувшись на сразу заострившийся взгляд Роберта. Тот медленно сползает со стола, идёт к тому же сифону, наливает теперь воды себе, неторопясь пьёт, осторожно ставит стакан на столик, словно боится его разбить. Садится на диван рядом с Марком.

РОБЕРТ
(словно про себя)
Теперь я понимаю, о чём говорила Ольга…
(Марку)
Ты действительно ничего не помнишь?


Теперь уже очередь Марка удивляться. Он резко поднимается с дивана, проходит к большому окну, раздёргивает портьеры… Внутрь врывается свет позднего утра. Некоторое время он смотрит с высоты этажа на раскинувшийся внизу город, потом начинает говорить.

МАРК
(ни кому конкретно не обращаясь)
Иногда мне кажется, что я живу в каком-то параллельном мире… Не перебивай, а то забуду, что именно хочу сказать, со мной теперь такое часто случается… Анжела перестала готовить мне завтраки… И совсем запустила свой цветник, хотя я явственно слышу по утрам шум полива… И соседи как-то странно на меня смотрят, местный охранник жалеет, словно тихого идиота… По физиономии видно… Ольга у лифта обозвала грубияном… Что происходит, Роберт? Может, у тебя есть версия происходящего?

Роберт откидывается на спинку дивана, некоторое время просто смотрит ему в спину. Качает головой.

РОБЕРТ
Тебе, помнится, доктор рекомендовал тогда ещё пару недель полежать. Он предупреждал, что с твоими травмами рано выписываться, но тебя разве удержишь? Всё к своим компьютерам да серверам рвался! И что теперь? Головка бо-бо? Во рту кака?

МАРК
Примерно так… Наверное, я чего-то не понимаю… Какие-то провалы памяти, несуразности вокруг… Больница? Со мной что-то произошло? Анжела не говорила мне об этом ничего…



РОБЕРТ
(с трудом)
Анжелы нет, брат…

МАРК
То есть? В каком смысле нет?

РОБЕРТ
Ты действительно ничего не помнишь?

МАРК
Как сказать… Помню нашу последнюю тему с тем профом, который нам заказал прогу к своему чудо-чипу, а потом слился… Помню, как мы ездили на озёра, ловить карпов, ты ещё лодку опрокинул, скотина, а пошёл дождь, мы не могли никак просохнуть… Как мы с Анжелой…

РОБЕРТ
(перебивая)
А свою поездку в горы помнишь? Месяц назад?

Марк медленно оборачивается от окна и внимательно смотрит на друга.

МАРК
Знаешь, а вот этого действительно не помню… Какие горы? Чего я там забыл?

Роберт поднимается с дивана, медленно подходит к нему, смотрит в глаза.

РОБЕРТ
(размеренно)
Анжела захотела научиться кататься на скейтборде, и ты купил путёвку на горнолыжную базу, что неподалёку…

МАРК
Дальше…

РОБЕРТ
Нет, ты действительно не помнишь?

МАРК
Честно? Смутно… Вот ты начал говорить, и что-то там, в мозгу, зашевелилось… Ну, поехали мы… И что?

Роберт тяжело смотрит на него. Потом отходит к столу, садится в своё кресло, словно старается разорвать с приятелем какую-то опасную для себя дистанцию.

РОБЕРТ
Был дождь… Ты, как всегда, был за рулём, и всё бы ничего, если бы не тот трейлер…

Марк, собиравшийся налить себе ещё стакан газировки и уже подошедший к столику, так и замирает со стаканом в руке…

Перед его глазами вдруг встаёт прежняя картина: мокрое от дождя лобовое стекло, с бегунками дворников, и нелепо извернувшаяся бортом к его машине фура, трейлер, несущийся прямо на него… И истошный крик Анжелы…

АНЖЕЛА
Марк, мне страшно! О, Господи!

Вернувшись из кошмара в настоящее, Марк встряхивается, стакан падает из его руки на паркет и разбивается с грохотом канонады… Марк падает рядом с ним на колени…

МАРК
Нет… Не может быть…

Не поднимаясь с колен, он достаёт из кармана пиджака телефон, торопливо набирает номер… На дисплее - имя вызова: «ЖЕНА»

Слышатся длинные гудки…

14. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ЗАЛ СОБРАНИЙ МЭРИИ - ДЕНЬ

Женская ручка достаёт из сумочки телефон, на ручке - тот самый браслет, что роняла Ольга у лифта… На дисплее телефона имя входящего звонка: «МАРК».

Несколько секунд помедлив, невидимая женщина сбрасывает вызов.





15. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР. КАБИНЕТ РОБЕРТА - ДЕНЬ

Марк медленно опускает руку с телефоном, потерянно озирается… Роберт тоскливо наблюдает за ним из-за стола. Марк поворачивается к нему, медленно встаёт с колен…

МАРК
Анжела?

РОБЕРТ
(с трудом)
Её нет, брат… Удар трейлера пришёлся как раз на её место, когда ты стал уходить с траектории… Дождь, твою машину занесло, на сухой дороге ты бы смог увернуться… А так… У вас не было шансов, поверь и не кори себя…

МАРК
(не слушая его)
Анжела мертва… Моя Анжела…но как… Этот полив, цветы… Я говорил с ней, Боб, я же с ней говорил… По ночам мы по-прежнему вместе, это-то я чувствую точно… Как это объяснить?

РОБЕРТ
(нехотя)
Это всё Ольга… Ты был очень плох после больницы, всё звал Анжелу, когда мы привезли тебя домой… В общем, ты вдруг в какой-то момент обнял Ольгу, сказал тихо: «Анжела…» В общем, она не стала с тобой спорить и осталась… И потом приходила к тебе из вечера в вечер… И уходила рано утром, пока ты спал. Она всегда тебя любила, брат…

Марк тяжело опускается в кресло напротив Роберта.

МАРК
Так значит… Пожалела убогого…


РОБЕРТ
Тебе тогда это было нужно…

МАРК
А теперь?

В этот момент звонит телефон. На дисплее надпись - «ЖЕНА». Марк некоторое время смотрит на дисплей, слушая гудок, потом встаёт с кресла, подходит к окну, распахивает его и выбрасывает аппарат…

Некоторое время наблюдает, как тот падает вниз, потом резко оборачивается.

МАРК
Ты для этого меня звал? Чтобы вот так всё рассказать?

РОБЕРТ
Вообще-то нет, у нас впереди много работы, пора собраться… Рано или поздно, но ты всё равно бы узнал правду… Жизнь продолжается…

Марк кивает каким-то своим мыслям и направляется к двери. Уже на пороге он останавливается, смотрит вполоборота на Роберта.

МАРК
Перезвони мне завтра… Сегодня я, пожалуй, напьюсь… И, если тебя не затруднит, попроси Ольгу не приходить больше…

Он выходит, притворив за собой дверь… Роберт некоторое время смотрит ему вслед. Потом хватает со стола какой-то тяжёлый том, швыряет его в стену… Откидывается на спинку кресла и закрывает глаза.

16. НАТ. ФЛЭШБЭК. ПАКОВКА ПЕРЕД ОФИСОМ РОБЕРТА - ДЕНЬ

Марк сидит в машине, откинувшись на подголовник. Глаза закрыты.

Перед его глазами отдельные видения из прошлого, которые неожиданно стали воскресать в его мозгу…

Неистово изогнувшийся трейлер, летящий прямо ему в лоб…

Искажённое ужасом лицо супруги за секунду до столкновения…

Он сам, лежащий в крови на обочине, над ним склоняются врачи «скорой помощи»…

В стороне - машины дорожной полиции и кусок металла, бывший ещё недавно его автомобилем…

Чуть в стороне - тело, прикрытое пледом с заднего сиденья… С одной ноги слетела элегантная женская туфелька и сиротливо лежит в сторонке… Туфелька его жены… Туфелька Анжелы…

Больница… Он под капельницей, рядом с ним… Ольга? Или Анжела? Все как-то перепуталось, осталось только ощущение дикой боли, нет, не в голове - в груди, там, где сердце…

Он открывает глаза, неторопливо заводит мотор…

Аккуратно трогается со стоянки и едет домой…

17. НАТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. ПОДЪЕЗДНАЯ ДОРОЖКА - ВЕЧЕР

Машина Марка лихо подруливает почти к крыльцу… Замирает в каком-то шаге от него…

Дверка распахивается, в дугу пьяный Марк почти вываливается из кабины. В руке его зажата початая бутылка коньяка, к которой он и прикладывается тут же на месте, держась за обрез двери.

Приняв на грудь достаточно большой глоток, он захлопывает дверцу, шатаясь и держась за перила лестницы, проходит в дом.

Наблюдающая за всем этим соседка только качает головой.

18. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. КУХНЯ-ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Марк входит в дом, сбрасывает на ходу туфли, держась за стену останавливается, жадно пьёт из горлышка…

Озирается безумным взглядом…

МАРК
Дорогая? Я дома…
(некоторое время молчит, обдумывая сказанное)
Ах, да, прости… Что-то я совсем…

Смотрит на бутылку в руке, потом - на фото на стене, где он с Анжелой на фоне морской стихии…

Ещё раз внимательно разглядывает бутыль…
Неожиданно с силой запускает её в стену!

Бутылка разлетается радугой стеклянных брызг.

Марк опускается на диван, пытается снять пиджак, путаясь в рукавах…

Ложится на диване, вытягиваясь во весь рост…

В следующем кадре он уже спит на полу в углу гостиной, свернувшись калачиком…

ЗТМ

19. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР. КАБИНЕТ РОБЕРТА - ДЕНЬ

Роберт в своём кресле за рабочим столом. На гостевом диване сидит Ольга. Она вертит в руках бокал вина, Роберт погружен во что-то, видимое только ему на экране монитора.

Наконец, он отрывается от экрана, пристально смотрит на Ольгу. Та неспешно ставит бокал на журнальный столик.

ОЛЬГА
И что теперь?

РОБЕРТ
Зачем ты так с ним?

ОЛЬГА
Ему было плохо…

РОБЕРТ
А теперь - хорошо?

ОЛЬГА
Я же не думала, что всё так закрутится…

РОБЕРТ
Когда вы были вместе последний раз?

ОЛЬГА
Около месяца назад…

РОБЕРТ
Несостыковка… Постарайся вспомнить по-точнее…

Ольга встаёт, подходит к тому же окну, всматривается во что-то там, за тонированным стеклом…


ОЛЬГА
Мы были-то всего-то вместе один раз… В тот день, когда его выпустили из клиники… Тебе не понять… Да, он принял меня за Анжелу… Но я действительно была для него Анжелой, не более, не менее… Куклой, которой он пользовался со всей своей любовной страстью и которой отдавал всю свою истинную любовь… Резиновой бабой… Это страшно… Я перетерпела ту ночь… Ушла под утро и больше не возвращалась…

РОБЕРТ
Но он же свято уверен, что ты…

ОЛЬГА
Да Бога ради, Боб… Я не знаю, что он там возомнил в своих дремучих видениях. Я всё сказала…

РОБЕРТ
(задумчиво)
Это-то и странно… Он с ней живёт… Или - жил? Ежедневно…

ОЛЬГА
(встряхнувшись)
То есть?

РОБЕРТ
Он сказал, что общается с Анжелой регулярно, изо дня в день. Из чего я и сделал соответствующие выводы…

ОЛЬГА
(язвительно)
Которые, на поверку, оказались сплошь чушью…

Роберт разводит руками, что, мол, поделать… Ольга поднимается с дивана, подходит к столу и, упёршись руками в столешницу, смотрит Роберту в глаза.

ОЛЬГА
Надеюсь, эти игры ты прекратил?
РОБЕРТ
(разводя руки)
Это - не мои игры. Он живёт в им же созданном мире, пойми… Ему лечиться надо! Наша компания без его мозгов пойдёт ко дну, как топор! Вокруг него заверчено множество контрактов, здесь такие деньги на кону! Ну, чего тебе стоит побыть для него любимой Анжелой? Тебе же это не в напряг? Ты же его действительно любишь?

Ольга какое-то время смотрит Роберту в глаза, потом резко отворачивается выходит из кабинета.

Роберт некоторое время смотрит ей вслед, потом качает головой.

РОБЕРТ
(язвительно)
Какие мы впечатлительные…

Перебирает на столе какие-то бумаги, потом нажимает кнопку внутреннего селектора…

РОБЕРТ
София, где у нас материалы из «Сирико»? Откопай и принеси мне…

Отключает селектор и откидывается на спинку кресла, сцепив руки за головой.

20. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. СПАЛЬНЯ - НОЧЬ

Марк просыпается: он лежит на разворошённой постели в верхней одежде, только без пиджака. Пиджак элегантно валяется на полу, чуть в стороне от кровати…

Марк некоторое время лежит, тупо пялясь в потолок, не понимая, что его разбудило…

Потом лицо его принимает настороженное выражение…

Он прислушивается, приподнимается на локте… Внимательно смотрит в сторону входной двери…

Брови его изумлённо поднимаются, он осторожно садится на постели, шарит ногами под кроватью в поиска тапочек…


Из-за двери, со стороны душа слышится приглушённый плеск водя, тихое женское пение… Слов невозможно разобрать, но то, что голос именно женский, сомневаться не приходится

Марк встаёт, наконец-то находи тапочки, суёт в них ноги и осторожно идёт к двери…

Шум воды и пение всё громче…

Марк открывает дверь спальни, некоторое время стоит на пороге, потом решительно шагает в коридор…

21. НАТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. ПОДЪЕЗДНАЯ ДОРОЖКА - НОЧЬ

К дому Марка подъезжает машина Ольги. Она останавливается рядом с машиной Марка…

Крупно на экране - рука со знакомым браслетом на баранке: самой Ольги не видно…

Глохнет двигатель. Ночная тишина перемежается только треском цикад.

22. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. КОРИДОР - НОЧЬ

Марк, крадучись, идёт по коридору в сторону душевой. Он озирается по сторонам, в поисках чего-нибудь потяжелее, взгляд его упирается в корзину с клюшками для гольфа…

Он выбирает клюшку помассивнее, прикидывает её вес в руке, потом, держа её обеими руками, словно бы готовясь нанести удар по мячу, подбирается к двери…

Пение теперь уже становится явно слышным, и понятно, что это всё-таки голос не Ольги.

Поколебавшись некоторое время, Марк всё-таки осторожно стучится в дверь…

Шум воды на секунду стихает, и слышится мелодичный голос Анжелы…

АНЖЕЛА
(из-за двери душа)
Да, милый? Тебе нужен душ? Я уже скоро…

Марк встряхивается, поводит головой из стороны в сторону… Осторожно ставит клюшку в угол прихожей, устало опирается о притолоку…

Приводит ладонью по мгновенно вспотевшему лбу…


МАРК
Не торопись… Я жду тебя в спальне…

Он отходит от двери душевой к окну, ведущему на подъездную дорожку. Останавливается, оторопев: он узнаёт у парадного крыльца машину Ольги…

23. НАТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. ПОДЪЕЗДНАЯ ДОРОЖКА - НОЧЬ

ОЛЬГА
(невидимая, голос из машины)
Нет, не могу, это выше моих сил!

Заводится двигатель, вспыхивают фары и габаритные огни…

24. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. КОРИДОР - НОЧЬ

Марк смотрит недоумённо на машину, которая даёт задний ход и начинает разворачиваться на дорожке перед домом…

Потом переводит взгляд на душ, из которого по-прежнему доносится шум воды и тихое женское пение.

Снова смотрит на дорожку: машина уже почти развернулась.

25. НАТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. ПОДЪЕЗДНАЯ ДОРОЖКА - НОЧЬ

Машина, развернувшись, с пробуксовкой резко берёт с места, выносится на улицу…

Габаритные огни растворяются в ночи…

26. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. КОРИДОР - НОЧЬ

Марк провожает взглядом умчавшуюся машину, некоторое время стоит, ссутулившись и слушая шум воды, потом, устало шаркая шлёпанцами по паркету идёт в сторону кухни-гостиной.

27. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. КУХНЯ-ГОСТИНАЯ - НОЧЬ

В кухне он сразу проходит к барной стойке, на которой его ждёт вожделенная бутылка коньяка…

Взгромоздившись на высокий стул, он придвигает к себе бутылку, некоторое время в пьяном недоумении рассматривает этикетку…

Потом решительно наливает себе на два пальца коньяка в гранёный бокал…

На какое-то время замерев, залпом выпивает коньяк, как простую воду…

Прикрывает глаза, то ли предаваясь каким-то особым ощущениям, то ли просто старясь отрешиться от настоящего…

Потом устало опускает голову на руки.

Слышно, как стих шум воды в душевой…

Мягко хлопает дверь…

Тихо приближаются шаги босых ног по паркету…

ЗТМ.

28. ИНТ. ФЛЭШБЭК. МАШИНА ОЛЬГИ. ГДЕ-ТО НА ТРАССЕ - НОЧЬ

Ольга за рулём, гонит машину на предельной скорости. Ночной лес на обочинах сливается в сплошную чёрную полосу.

Ольга плачет… Слёзы сбегают по щекам, смывая тушь с ресниц, Ольга тыльной стороной ладони размазывает их по щеке…

29. НАТ. ФЛЭШБЭК. ГДЕ-ТО НА ТРАССЕ - НОЧЬ

Машина Ольги сбрасывает скорость и съезжает на обочину.

Останавливается. Гаснут фары, замолкает мотор. Машина превращается в тёмный силуэт на фоне полной луны, сама похожая на привидение в неверном лунном свете…

30. ИНТ. ФЛЭШБЭК. МАШИНА ОЛЬГИ. ГДЕ-ТО НА ТРАССЕ - НОЧЬ

Ольга некоторое время сидит, напряжённо держась за руль. Потом не выдерживает, опускает голову на руки, всё ещё вцепившиеся мёртвой хваткой в баранку…

Плечи женщины сотрясаются от молчаливых рыданий…

ЗТМ.

31. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. КУХНЯ-ГОСТИНАЯ - УТРО

Из ЗТМ.

Марк в такой же позе, как Ольга в машине… За барной стойкой… Голова упала на руки…. Перед ним - пустая бутылка из-под коньяка…

Сзади раздаётся негромкий звук захлопнувшейся двери спальни…

Марк приподнимает голову над столешницей, но не оборачивается.
Позади него на фоне большого панорамного окна в сад, легко проскальзывает неясный женский силуэт, на мгновение замирает перед дверью в сад…

АНЖЕЛА
(за кадром)
До вечера, милый… Не скучай тут без меня.

Звук открывшейся и захлопнувшейся двери…

МАРК
(не оборачиваясь)
До вечера, дорогая…

Тяжело сползает со стула, бредёт к шкафу-бару, распахивает его, мутно-критическим взглядом окидывает батарею бутылок…

МАРК
Пока повода для скуки не предвидится, любимая… Возвращайся скорей.

Захлопывает дверку бара…

ЗТМ.

32. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР. КАФЕ - УТРО

Из ЗТМ.

Роберт сидит за столиком у окна, за окном - панорама мегаполиса с высоты птичьего полёта. Роберт неспеша потягивает утренний кофе.

Подходит Ольга, она, судя по одежде, ещё не была дома - в том же костюме, в котором приезжала в Марку. Только смыта косметика, без неё лицо женщины бледно и чем-то похоже на маску.

Видно, что она всю ночь не спала.

ОЛЬГА
Привет…

Присаживается за столик Роберта.

РОБЕРТ
(встаёт, придвигает ей стул, берёт сумочку)
Привет! Ты откуда такая?

ОЛЬГА
Какая?
РОБЕРТ
Ты в зеркало на себя сегодня смотрела?

ОЛЬГА
В последнее время я боюсь зеркал… Наверное, не хочу попасть в Зазеркалье…

Роберт в сомнении качает головой, щелчком пальцев подзывает официанта.

РОБЕРТ
Юноша, пару кофе, пожалуйста…
(Ольге)
Тебе как обычно?

Она молча кивает.

РОБЕРТ
(официанту)
Один эспрессо и один капучино, пожалуйста.

ОФИЦИАНТ
Сию минуту…

Отходит от столика. Роберт снова вперивает взгляд в женщину.

РОБЕРТ
Так что случилось? Ты была у Марка? Колись, подруга…

Ольга достаёт из сумочки пудреницу, раскрывает, с видимой неприязнью смотрится в зеркало, поправляет пару локонов…

ОЛЬГА
Действительно, фильм ужасов, а не рожа… Пойду, приведу себя в порядок…

Порывается встать, но Роберт хватает её за руку, придерживает.

РОБЕРТ
Сиди, коли уж пришла… Я тебя всякую видал… Да и кофе сейчас будет, тебе, судя по всему, в самый раз придётся чашка-другая…


ОЛЬГА
Может, ты и прав…

РОБЕРТ
Я всегда прав, потому, как я - твой шеф… Ну, почти… Итак?

ОЛЬГА
Я ездила к Марку, ты верно догадался…

Роберт аж подаётся к ней…

РОБЕРТ
И? Не томи, выкладывай!

ОЛЬГА
Никаких «и»… Я не смогла войти, посидела в машине возле крыльца, так и уехала…

Роберт откидывается на стуле, весь его вид выражает неудовольствие…

ОЛЬГА
Что?

Роберт пожимает плечами…

РОБЕРТ
А я что? Я ничего… Ну, не зашла так не зашла… Просто теряем мы парня… А с ним кучу маленьких таких зелёненьких бумажечек… Баксами кличут… Разумеешь?

Ольга смотрит сквозь него куда-то в сторону… Потом переводит взгляд в окно.

ОЛЬГА
Разве только в деньгах всё дело? Это же Марк, понимаешь? Марк… Один из нас, да и самый лучший, наверное… Почему именно с ним такое?

РОБЕРТ
(пожимая плечами)
Вопрос философский…



В этот момент официант приносит кофе, ставит чашечки на столик и уходит. Роберт провожает его взглядом, дожидается, когда тот отойдёт на достаточное расстояние, подаётся к Ольге.

РОБЕРТ
Вообще, это спорный вопрос, что именно тогда произошло… Честно говоря, на месте Марка мог оказаться любой из нас…

ОЛЬГА
(недоумённо)
О чём ты?

РОБЕРТ
Не строй из себя оскорбленную невинность… Я о том проекте, который тогда вёл Марк. «Воплощённая Реальность».

ОЛЬГА
Он же был признан бесперспективным и потому закрыт. Марк даже определение ему тогда придумал смешное…

РОБЕРТ
Ага, «бесперспективняк»… уф, еле выговорил… а у него с первого раза получалось. И, тем не менее…

ОЛЬГА
Поясни, что-то я не улавливаю…

Роберт пригубляет кофе, откидывается на стуле…

РОБЕРТ
Просто я не верю в совпадения. Ты вспомни, как всё закручивалось? Гранты, госфинансироваие, новое оборудование в лаборатории, куча молодых и голодных до работы профессионалов… Первые результаты, та ещё попойка по этому поводу…

Ольга кивает, неторопливо пьёт кофе.

РОБЕРТ
Так вот, а когда мы предоставили заказчику первые результаты, от него неожиданно пришло указание проект закрыть, а все материалы передать ему. Дескать, у компании изменились приоритеты, и проект замораживается.

ОЛЬГА
А при чём здесь Марк?

РОБЕРТ
А при том, что он единственный держал в голове все аспекты проекта и алгоритм программного обеспечения. А это уж никак не передашь кому-либо. Тему мы тогда, конечно, закрыли. Себе не в убыток, кстати… Но ровно через неделю после этого произошла та самая катастрофа… Возможно, Анжела стала случайной жертвой, целью был Марк…

ОЛЬГА
Ты что-то знаешь?

Роберт некоторое время молчит, обдумывая ответ, от которого многое зависит.

РОБЕРТ
Как тебе сказать? И да, и нет…

ОЛЬГА
А так бывает?

РОБЕРТ
В моём случае, бывает… Мне позвонили накануне аварии, да не смотри на меня так, я не знаю, кто это был… Аноним, мать его… Сообщили, что по их сведениям Марк втихую в своей домашней лаборатории продолжает закрытую тему…


ОЛЬГА
А ты спросил Марка?

РОБЕРТ
Конечно! Мы сидели в моём кабинете, я поинтересовался с какого рожна он продолжает копаться в чужом мусоре. Он рассмеялся и выдал как раз то самое своё суперопределение… Ну, про отсутствие перспектив в теме. И, в общем-то, всё…

ОЛЬГА
И ты ему поверил?

РОБЕРТ
(твёрдо)
И я ему поверил. А что прикажешь делать? Устраивать за ним слежку? Обшмонать коттедж и лабораторию? Влезть в его комп? Перетрясти его планшеты и телефоны? Как ты себе это представляешь? И, потом, я и не думал, что всё так далеко зайдёт…

ОЛЬГА
Да уж, дальше некуда.

РОБЕРТ
Именно. И коли уж так получилось, что он выжил, надо заставить его держаться подальше от того проекта и загрузить повседневщиной, благо, её накопился вагон и маленькая тележка. Мы совсем выбились из графиков. Поговори с ним, я тебя умоляю! Наступи на горло своим переживаниям, некогда уже предаваться сантиментам…

ОЛЬГА
Я попробую…

Она встаёт, берёт сумочку…

ОЛЬГА
Спасибо за кофе…
Уходит упругим спортивным шагом. Роберт смотрит ей вслед.

РОБЕРТ
Да всегда пожалуйста… Обращайтесь…

ЗТМ.

33. НАТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. ПОДЪЕЗДНАЯ ДОРОЖКА - ДЕНЬ

Марк с метлой в руках убирает с дорожек листву. Делает он это с истовостью робота, стараясь таким образом сократить день до того момента, когда в вечернем сумраке к нему вернётся его Анжела…

Со своего участка за ним наблюдает соседка, изредка задумчиво покачивает головой.

Раздаётся шум мотора машины, во двор въезжает автомобиль Ольги. Марк заинтересованно наблюдает, как машина подкаытвает к крыльцу и останавливается.

Он, опираясь на метлу, ждёт, когда Ольга заглушит мотор и выйдет из машины.

Ольга теперь предстаёт совершенно в другом образе: сосредоточенная, уверенная в себе деловая женщина. Она подходит к Марку, целует его в щёчку, тот чуть приобнимает её.

ОЛЬГА
Привет.

МАРК
Привет! Какими судьбами?

ОЛЬГА
Исключительно по делу. Роберт прислал…

МАРК
А-а… Ну-ну… В дом пройдёшь?

ОЛЬГА
Не, поговорим здесь… Только отойдёт в сторонку, а то, я смотрю, ты у соседе пользуешься популярностью…

Она кивает в сторону соседского участка. Марк тоже смотрит в сторону соседки, та начинает подстригать кустики живой изгороди с самым отвлечёнными видом. Марк усмехается.


МАРК
Пойдём в беседку…

Они обходят дом и устраиваются в тени беседки, в стороне посторонних глаз.

ОЛЬГА
Уютное местечко.

МАРК
Анжела здесь всё обустраивала… Мне нравится этот уголок…

ОЛЬГА
Прости…

МАРК
Да чего уж там… Выкладывай, с чем по мою душу пожаловала?

Ольга некоторое время просто смотрит на него, потом чуть качает головой…

ОЛЬГА
Роберт прислал. Беспокоится.

МАРК
(удивлённо)
О чём? Со мной - полный порядок. В связях, меня порочащих, не замечен, сижу тут тише воды, ниже травы… Или что-то не так?

ОЛЬГА
Да всё так… Просто наш Большой Вождь уверен, что ты не завязал с «Воплощённой Реальностью». И это его напрягает. И, как он мне объяснил, не только его…

Марк в задумчивости смотрит на неё, теребит в руках садовые перчатки.

МАРК
Вот оно как… И это всё, с чем ты приехала? «Стращать» и «пужать»? Так меня теперь испугать-то сложно, после всего, что было… Что может быть страшнее?
ОЛЬГА
(нехотя)
В общем, Роберт считает, что та катастрофа не была случайность, и целью в ней был ты. Просто что-то пошло не совсем так, как думали неведомые твои «доброжелатели».

Марк внимательно смотрит на неё. Ольга опускает глаза.

МАРК
Это всё?

ОЛЬГА
(тихо)
Нет. Боб просил тебя прекратить все телодвижения в направлении той темы. Он уверен, что всё ещё не закончилось. Просит вернуться к текущим проектам. Вот теперь - всё.

Марк хмурится, чешет шрам на затылке, потом неожиданно улыбается.

МАРК
А знаешь, вы оба правы: невозможно жить прошлым! Уговорили, черти, завтра же выхожу на работу… Хватит сопли по стенам мазать.

ОЛЬГА
(облегчённо)
Ты серьёзно? Ты снова в деле?

МАРК
(торжественно)
Я всегда был в деле. Просто на пару месяцев выпал из обоймы. И скажи Большому Вождю, что он может не беспокоиться: дважды я на одно и те же грабли не наступлю.

Он провожает Ольгу до машины, смотрит, как она садится в кабину, заводит двигатель и выезжает со двора…

Он машет ей вслед…
Долго стоит молча…

Потом усмехается.

МАРК
«Воплощённая Реальность», говоришь? А что, это идея. Жаль, что раньше мне в голову не приходила, спасибо тебе, Боб…

ЗТМ.

34. НАТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. ДВОРИК - НОЧЬ

Дом погружён во тьму, только одно окно светится - в гостиной. Виден кусочек комнаты, сидящий перед камином Марк, рядом с ним, прямо на полу стоит бутылка чего-то, явно крепкого. Он что-то кому-то говорит, судя по выражению лица - одухотворённого, доброго - женщине…

35. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. КУХНЯ-ГОСТИНАЯ - НОЧЬ

Марк в кресле, на секунду прерывает монолог, чтобы прямо из горлышка отхлебнуть своего ядрёного пойла.

МАРК
Мне говорили, что тебя больше нет, а я не верил… Мне говорили, что ты ушла навсегда туда, откуда нет возврата. Я и этому не верил. Мне было чертовски больно и одиноко, пока однажды ты снова не постучалась в эти двери…

АНЖЕЛА
(за кадром)
Я всегда была рядом, ты не мог этого не чувствовать…

МАРК
А я чувствовал… Даже когда уже почти умерла надежда…

АНЖЕЛА
(за кадром)
Милый…





МАРК
(обиженно)
Только почему ты всегда уходишь с рассветом? С вечера я долго жду тебя из душа и, не дождавшись, засыпаю, а утром ты ускользаешь, как рассветный сон…

АНЖЕЛА
Наверное, так надо… Я не знаю… Но мне нравится разговаривать с тобой, видеть тебя, слушать… Разве этого мало?

МАРК
Мне - мало! Я хочу быть с тобой, как раньше! Пойдём в спальню, я так стосковался по твоей ласке!

Он поднимается с кресла, прихватывает за горлышко бутылку, в какой-то момент снова делает глоток…

И тут мы видим на общем плане, что кресло перед ним пусто…

Он разговаривал с пустотой? Или все-таки со своей Анжелой?

Марк улыбается пустому креслу, шутливо раскланивается с ним…

МАРК
Молчу, молчу, молчу… Я, как всегда, нарезался по самые не хочу… Это, конечно, свинство… Ты недостойна такого моего общества…

Он делает шаг к спальне, его качает, он сначала опускается на колено, потом на второе, пьяно смеётся…

МАРК
Вот это моё место: как у пса, на коврике…

Ложится, сначала лежит клубочком, обняв бутылку… Потом вытягивается во весь рост, держа бутылку на груди на манер свечки…




МАРК
(почти шёпотом)
Но когда-нибудь мы будем вместе… По настоящему… Как раньше… И, поверь, я знаю, как этого добиться… Ты мне веришь?

АНЖЕЛА
(за кадром)
Да!

Её голос похож на шелест ночного ветерка: почти не слышен…

Марк закрывает глаза, глубоко вздыхает.

МАРК
(умиротворённо)
Вот и славно…

Лицо его расслабляется, из ослабевших рук выпадает бутылка, катится по ковру, замирает под креслом… Он дышит глубоко и ровно.

ЗТМ

36. НАТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. ДВОРИК - НОЧЬ

Из ЗТМ

В бледном свете луны покоится дом Марка. Гаснет единственное освещённое окно - в гостиной. Всё погружается во мрак.

ЗТМ.

37. ИНТ. ФЛЭШБЭК. ДОМ МАРКА. КУХНЯ - УТРО

Из ЗТМ

ТИТР:

ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ СПУСТЯ

Марк в традиционной позе сидит за барной стойкой, склонившись над бутылкой.

За его плечом видно панорамное окно и выход во двор. Из глубины кухни-гостиной появляется женский силуэт, на мгновение материализуется в пятно окна и направляется к двери.


АНЖЕЛА
(за кадром)
Пока любимый, до вечера!

Мягкий звук закрывающейся двери…

Марк поднимается, сутулясь, переставляя ноги, словно они деревянные, ковыляет к неприметной двери в дальнем углу комнаты. Нашаривает за притолокой кнопку.

Дверь раскрывается. Он входит…

38. ИНТ. ДОМ МАРКА. ЛАБОРАТОРИЯ - УТРО

Марк входит в лабораторию, водит ладонью по стене в поисках выключателя… Помещение лаборатории, той самой, которую мы видели в первом кадре, заполняет бело-голубой свет люминесцентных ламп.

Стоп-кадр…

ТИТР:

КОНЕЦ 1-Й СЕРИИ