Остров счастливых людей

Эмма Татарская
          Кому первому пришла в голову мысль провести на необитаемом острове  часть каникул, уже и не вспомню. Кажется, Мишке – он у нас главный заводила. Но идея всем понравилась, и начали с энтузиазмом готовиться.
Наверно, надо рассказать обо всех поподробнее. Нас четверо – студенты третьего курса Политеха. Мишка и Олег друзья со школы, с первого класса вместе учились. Как они могли подружиться, такие разные? Я иногда думаю об этом. Наверно, действительно противоположности притягиваются. Мишка весельчак, спортсмен, красавец, метр девяносто рост. Любимец всей группы, особенно девчонок. Олег – полная противоположность. Невысокого роста, в очках, лучший ученик курса, но ботаником не назовёшь – такая в нём мужская харизма! Держится очень прямо, насмешлив, в достатке умён.
И мы при них – две влюблённые девчонки однокурсницы.
Лера с Мишкой уже сложившаяся пара, собираются пожениться, уже и заявление в загс подали. Я думаю, Мишка просто боится, что уведут у него Леру – она у нас звезда –       «мисс Политех». Красавица, рост сто семьдесят семь, блондинка, глаза синие, брови по последней моде. И всё своё, натуральное!
Обо мне говорить не хочется. Обыкновенная. И имя простое – Галя. И внешность самая заурядная. Нет, если я подкрашусь, причёску сделаю в салоне, то ещё ничего выгляжу. Моя проблема в том, что я люблю Олега, а он просто позволяет себя любить. Я это прекрасно понимаю, но ничего поделать не могу.
Итак, решение принято, и мы начинаем собираться на остров. Надо сказать, что на нашей большой, полноводной сибирской реке много островов. Какой выбрать – решение довольно сложное. Посоветовал отец Мишки – охотник и рыболов. Правда, свою моторку не дал, сказал, чтобы взяли в прокате.
Палатки и спальники были, приходилось и раньше в походы ходить. Накупили продуктов, всё, что нужно для рыбалки, два котелка для ухи и для чая и отправились на причал грузиться. Моторную лодку заранее взяли на неделю в прокат.
На причале к нам приставал большой лохматый пёс, неопределённой породы. Лодочник сказал, что он приблудился пару дней назад.
– Пёс умный, всё понимает! Видно хозяина потерял. Я подкармливаю его, да и веселей с ним. А вы возьмите его на остров! Он пригодится – мало ли что! Там и змеи могут и зверьё какое. А он сигнал даст.
Олег протянул псу руку и продекламировал:
– Дай, Джим, на счастье лапу мне!
И пес дал ему лапу. Олег пожал её, и вопрос был решён – берём.
Так и назвали Джимом. Пока грузились, вертелся рядом, поскуливал, боялся, что передумаем. Когда всё было готово, и мы разместились, Олег свистнул, и пёс одним прыжком оказался в лодке. Знали бы мы, какую службу окажет нам Джим!
Погода стояла тёплая, солнечная, мы были бодры, веселы, молоды! Что ещё нужно для счастья!
Прибыли на остров в полдень.  Берег оказался довольно высоким, но зато остров не затапливался в половодье, был сухим, и лес хороший, в основном, хвойный.
Перетащили вещи, привязали лодку и начали обустраиваться: ставить палатки, собирать хворост для костра.
Мишка ещё дома написал на фанерке: «ОСТРОВ СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ» и прибил её к сосне на самом краю берега.
 Джим убегал знакомиться с островом, возвращался, снова убегал. И вдруг притащил зайца!
– Да ты добытчик! С тобой не пропадём! – засмеялся Мишка.
Он умело разделал зайца и поставил его варить на костре. Вода у нас была, целых две канистры, да и ключ обнаружили на крутом берегу: вода чистейшая, ледяная, вкусная.
Мы почистили картошку, морковку, лук, очистки закопали в ямку.
Супчик получился объедение!  Джиму достались косточки, и он с удовольствием захрустел ими.
Вечером искупались и спать, устали с непривычки.
На следующий день решили рыбу ловить. Олег остался за дежурного, обед готовить и за лагерем присматривать, а то вдруг зверь какой решит полакомиться припасами! Джим увязался с нами. Оказалось, он большой любитель купаться и хорошо плавал.
Поймали две небольшие рыбёшки, но всё равно весёлые вернулись, настроение отличное! А Олег озабоченный сидит, помешивая суп из тушёнки.
– Мы не одни на острове. Я банку тушёнки открыл, а сам за водой пошёл к ключу. Прихожу, а банки нет и одной буханки хлеба тоже. Я вторую банку открыл и не уходил больше никуда.
– Кто же это? Может зверь какой? Медведь, например! – мы высказывали разные предположения, но Олег твёрдо сказал:
– Человек это.
– Робинзон Крузо! – засмеялась Лера.
Но никто не поддержал, почему-то стало тревожно.
– Девчонки, вы одни не ходите далеко от лагеря, сегодня разведку мы с Мишкой сделаем, а вы здесь оставайтесь.
– Нет, нет! И мы с вами! – возмутились мы с Лерой.
– Всё-таки странно, почему Джим не лаял, если на острове чужой? – задумчиво сказал Олег.
– В первый день он лаял, я помню, да мы внимания не обратили, – сказал Мишка.
После обеда пошли на разведку. Мишка взял нож, Олег толстую палку. Джим радостно сопровождал нас, иногда тоненько лаял на белок. Никого мы не нашли, хоть и обошли весь остров вдоль и поперёк. Немного успокоились, хорошее настроение вернулось к нам. Вечером после ужина пели под гитару, изображали разные танцы, веселились от души.
Надо сказать, что спиртного у нас не было. Ни Мишка, ни Олег не пили.
Когда улеглись по палаткам, Олег сказал мне:
– А всё-таки здесь есть человек, только хорошо прячется или уже уплыл с острова.  Я уверен, что это он стащил тушёнку и хлеб.
– Джим бы нашёл его, – возразила я.
Следующие три дня прошли без приключений. Мы ловили рыбу, собирали грибы, ели первую чернику. Погода нас баловала – купались, загорали.
Впрочем, было одно, но это касалось только меня. Я всё чаще замечала, как Олег смотрит на Леру. Никогда он так не смотрел на меня. Я не хотела ничего говорить, портить ребятам настроение, но на душе всё больше копилась обида. Даже не обида это была, а беда, моя личная маленькая беда. Олег не любит меня, это ясно. Значит, когда вернёмся – всё кончено?  Только бы Мишка ничего не заметил! Почему-то было жалко его.
Вечером Мишка готовил наживку, собирался рано утром идти на рыбалку.
Я тоже проснулась рано и хотела увязаться с ним, но он не взял меня, сказал, что буду мешать. Я развела костёр и начала готовить завтрак.
Вдруг, прибегает и кричит, что лодки нет!
Мы помчались на берег, действительно, лодки не было! Видно было, что её отвязали – на берегу ещё оставались следы ботинок, примерно сорок пятого размера.
– Я говорил вам, что здесь человек! А вы не верили! Надо было хоть мотор снять!
– Придётся плот делать, до берега нам с вещами как иначе добраться?
Вдруг Лера увидела лодку! Она была привязана на противоположном берегу, примерно в километре от острова. Ура!
 – Я поплыву, – Мишка стал раздеваться.
 – Я с тобой, – сказал Олег.
– Не надо! У меня первый разряд по плаванию!
Мишка поплыл. Он хорошо плавал, и мы не беспокоились, но вдруг, примерно посередине, он исчез под водой, потом показался, что-то крикнул и как-то странно повернулся, то исчезая, то появляясь вновь.
Джим кубарем скатился с крутого берега и быстро поплыл к нему. Олег тоже поплыл, видно было, что спешит, но плавал он неважно.
Лера тоже быстро разделась и поплыла, я, не умея плавать, беспомощно стояла на берегу. Молилась.
Первый доплыл Джим. И Мишка, уже из последних сил вынырнув, схватился за его шерсть, и они медленно, с трудом, поплыли к берегу. Тут и Олег подоспел, с другого края поддерживал его.  Наконец, все трое выбрались на берег, а я теперь волновалась за Леру – не попала бы она в этот омут!
Слава Богу, обошлось.
Олег растирал Мишке ногу, очевидно свело, поэтому и попал в омут. Если бы не Джим, неизвестно чем бы всё закончилось.
Полежав немного на берегу, ребята пошли за лодкой. Мишка сильно хромал, опирался на палку.
Часа через два прибыли на наш остров. Пришлось грести вёслами, мотор не работал. Видно поэтому и бросил тот человек лодку, что мотор заглох. А на вёслах против течения далеко не уплывёшь.
Мишка отлежался и принялся чинить мотор, Олег помогал ему. Мы с Лерой готовили обед, набрали черники, грибов и сварили суп из тушёнки с грибами, получилось вкусно. Да ещё черничный компот с молодой хвоей.
Все старались делать вид, что всё нормально, пытались шутить, но как-то не получалось. Беда, что могла случиться с Мишкой, наложила свой отпечаток.
Только поздно вечером немного отошли, расслабились. А Лера вдруг расплакалась:
– Ведь ты мог утонуть!
– Я? Да никогда в жизни! – смеялся Мишка, обнимая её.
А утром все дружно, не обсуждая, начали собираться.  Загрузили лодку, уже меньше вещей было, прыгнул Джим, и поплыли домой. Конечно, Джим остался с Мишкой, иначе и быть не могло.
После острова, мы все как-то изменились. Ушло что-то беззаботное, щенячье. Мишка с Лерой готовились к свадьбе. Олег уехал к родным в Крым и меня звал, но я не поехала, поняла, что не любит он меня. Тогда зачем?
Может, я ещё буду счастлива, без него…