Про Лёву, Ласточку и деда Ивана

Ира Ермилова
Ласточкой  свою машину называет Иван Степанович Будько в телесериале "Сваты".
Я не знаю никого из своих знакомых, кто не видел этот, можно сказать народный, сериал.
И актёра Фёдора Добронравова теперь тоже все знают как деда Ивана из "Сватов".

С Федей и его семьёй мы дружны уже пол-жизни. Когда-то учились в одном театральном Вузе.
Видимся, по понятным причинам, редко. Он почти всегда занят: съёмки, спектакли, репетиции.
Как-то, в разговоре с ним я спросила:
- Когда же ты спишь?
- Всегда, - улыбнулся он - в поезде, в самолёте, в гримёрке, в машине, по пути на съёмки...

Но история не об этом, а о мальчике Лёве.
Его бабушке, маме и тёте Оле, как и всей стране, тоже очень полюбились "Сваты".
Они с Фёдором не знакомы, но обожают деда Ивана.
И Лёва тоже. Как своего деда.
Потому что с рождения смотрел и пересматривал сериал множество раз вместе с бабушкой Юлей и знал наизусть.

И вот, когда мальчику исполнилось четыре года, я решила им всем сделать подарок.
Позвонила Феде с просьбой о пригласительных билетах на его спектакль. Он извинился и сказал что очень занят и чтобы я обратилась к Иришке (жене).
Позвонила ей.
Ира помогла с пригласительными для всего их  небольшого семейства и договорилась, чтобы сделали для мальчика исключение (дело в том, что маленьких детей на взрослые спектакли не пускают).

А причём здесь "Ласточка" спросите вы?
А притом, что у мальчика была любимая оранжевая маленькая машинка, с которой он не расставался. И называл он её "Ласточка", как в кино.
И на спектакль тоже решил взять с собой.
- Зачем? - спросила бабушка.
- Я увижу деда Ивана и подарю. - ответил мальчик.

Перед входом в театр Сатиры, узнав на афишах лицо Фёдора, спросил:
- Это его дом? Дед Иван здесь живёт?
- Здесь! - ответила семья хором.
Четырёхлетний малыш весь спектакль (а места были близко от сцены) сидел тихо и смотрел очень внимательно.
Иногда смеялся вместе со всеми.
Это был французский водевиль-комедия "Кошмар на улице Лурсин".
Фёдор там и пел, и танцевал.
Очень весёлый спектакль, но ничего общего со "Сватами".
И вот занавес.....

- Тебе понравилось? - спросила  мальчика бабушка.
- Да. Это он. - сказал Лёва. - Очень хороший!
Но на сцену вручать цветы с мамой пойти не решился. И "Ласточка" осталась у него в руках.
Про неподаренную машинку я узнала от бабушки Юли.
Попросила её принести эту машинку мне и пообещала, что передам "Ласточку" Феде от Лёвы.
Но не так легко это оказалось сделать!
У Фёдора тогда была супер-занятость: съёмки плюс спектакли, плюс перелёты туда-сюда...

И вот спустя два года мы, наконец, увиделись на премьере фильма "Жили-Были" в Москве возле киноцентра "Октябрь".
Я сразу после "здрасьте" рассказала ему про Лёву и "Ласточку".
Он удивился и спросил:
- Что будем делать?
- Как что? Надо записать для мальчика коротенькое видео с благодарностью за его подарок!
Что мы тут же и осуществили!

Я достала телефон, вручила Феде оранжевую машинку.
И он сказал в камеру:
- Лёва, твоя Ласточка у меня! Всё хорошо, спасибо тебе большое!

Драгоценное видео тут же было отправлено и бабушке Юле, и тёте Оле с коротким сообщением: «От Деда Ивана для Лёвы».
Миссия выполнена!
Я и сама радовалась, как ребёнок, что удалось организовать долгожданное для мальчика и его семьи видеоспасибо от любимого деда Ивана Степановича!