Заметки галопом по европам, все 100 штук

Вадим Розов
    Подыскать картинку к этой «мешанине» было довольно трудно: главной темы не видно. Но вот я наткнулся случайно на «фото» путешественника, добавленное в Инет неким Эльфом из сайта Кино-театр.ру. Этот персонаж показался мне подходящим, по настроению, в качестве иллюстрации к нижеследующим, в общем-то, непритязательным заметкам-коротышкам.

1. У этого писаки всё,  как у Псаки: типажи – типа жо.

2. Всего хватит – у того, кто платит.
    А у кого нет – тому заячий билет.

3. Медведь признался в отсутствии мёда
    для мёдиксации своей берлоги.

4. Разницей – мальчики дразнятся.
    А у девочек смотрины – за стеклом витрины.

5. У младшего брата – подгузники разврата.
    А у старшого – резиновые напёрстники.

6. «Всё лови! – Се ля ви!» - поют соловьи.

7. Рыло ты, рыло, свинячее рыло,
    что ты повадилось в мой огород?!
    Все мои грядки рыло изрыло!
    А у Рылеевых – наоборот… Милая фамилия!

8. Лучше ходить за плугом, чем за милостыней.

9. Сколько ни сжигай книжек, в том числе священных,
    безумств в мире не убавится.

10. Дабы память сохранила быль,
      стирай почаще с фоток пыль.

11. Светом солнца удручённый,
      стал он как томат печёный.

12. Стихи.ру – не блошиный рынок.

13. Отвисало её сало
      от сосала до писала,
      от писала и до ног…
      Вот и ропщет, кто не мог.

14. Суди лишь свой мир:
      на всех тебя не хватит.

15. Откровение сплетника: люблю я сплетни –
      в них может быть и ложь, но в ней намёк.
      В сплетнях правды не меньше, чем лжи - в сказках.

16. В связи с публикацией «Максимов и минимов».
      Все коротышки,
                достойные жить в книжке,
      успел я спрятать в картонном переплёте,
      в пример для тех, кто пишет
                лишь в ИнтернОте.

17. Имя возлюбленной из моей «Тысячи и одной ночи» -
      Шекспиризада.

18. Против прироста народонаселения:
      больше людей – больше дебилов.

19. Огромный лоб как у Сократа,
      но маленькая, блин, зарплата.

20. Публиковаться в Интернете –
      бросать слова на ветер.

21. Мудрец Востока
      зовёт жить полной жизнью –
      без предрассудков,
      Любовью восполняя
      убогость чувств и мыслей.

22. Наталья – женщина со вкусом.
      Да и сама, ой, как  вкусна!
      Был я молодчиком безусым,
      сидел рядком, не зная сна;
      учил писать стихи всю ночь,
      пока не срифмовала: «Прочь!»

23. Реклама на сайте «Неизвестный гений»:
      «Замена унитазов. Под ключ.
      1900 руб. Каталог унитазов.
      Выезд специалиста. Без геморроя!»

24. В сумбурный век живут спокойненько
      Лишь только «жмурики» - покойники.

25. Невежество – составляющая часть общества.
      Страшно, когда эта «составляющая»
      становится наставляющей.
      Завидую Гюго (в переводе Ахматовой):
      «Таким мой создан дух, что не смутил ни разу
      Меня ни человек, ни мысль его, ни разум…»

26. Участие в мировой торговле по-туземски:
      «Мы племя Бумбо-Юмбо!
      Чем экспорт наш не гож?!
      Как «Uzy», пиплу нужен
      Стилет, кастет и нож».

27. О, музыки звон!
      Убойный музлон!
      Крутые запилы
      урыли, забили…
      Сучка, но как стелет!

28. IMHO – In My Humble Opinion.
      ИМХО – Имею Мнение, Хрен Оспоришь!
      Но… Именитый Мудряк Хотит Оспорить.

29. Солнце всходит на востоке.
      Там духовные истоки
      Многих помыслов моих,
      Кои воплотились в стих.

      Канет in the West светило…
      Там духовная могила
      Всех, отринувших Завет.
      Ночь пройдёт! Да будет Свет!

30. …Ещё подобное творенье –
      и можно в классики попасть.
      Хватило б только вдохновенья…
      чужую рукопись украсть!

31. «Лучше – спать, чем думать», -
      думается в бессонницу.

32. Нет слуха у осла, но он, хоть тресни,
      всё про любовь заводит песни.

33. Не может быть, что мною Вы больны.
      А если – да, то нет моей вины:
      я не заразный. И не доктор Божий,
      Который Вам пилюлю в рот положит.

34. Мой город особый: в нём нет стариков.
      Там дети щебечут, как птички.
      Там нет среди пап записных дураков,
      А мамочки – не истерички.

35. Они хватают – и нам хватает.

36. Игорю К.
      Тебе! Тебе, о Кинг Пародий,
      Желаю сотню новогодий!
      А если сотни станет мало,
      Ищи! Ищи… на дне бокала.

37. Владимиру М.
      С новым жизненным этапом!
      С новой творческой удачей!
      Будь здоровым и богатым,
      Moderato и vivace!

38. Дух творчества – самый надёжный союзник
      в борьбе со всеми невзгодами бытия.

39. О вкусах не спорят, потому что…
      на всякий вкус есть свой искус.

40. Чтобы жить, нужен стимул и вдохновение.
      Чтобы выжить – ум и воля.

41. «Кругом трусость, ложь и предательство». Кажется, так охарактеризовал Николай Второй (Романов) своё аристократическое окружение накануне свержения царской власти. Если применить эти слова императора-мученика к характеристике нынешней европейской элиты, то к перечни «трусость, ложь, предательство» стоило бы добавить ещё один атрибут: «…и невежество».

42. Вспомнилась притча о художнике, рисовавшем на городской площади свои картины… водой, за неимением красок. Спрашивается: разве бедолага не знал, что его шедевры, вместе с водой, испарятся? Наверняка знал! Но для него важен и даже необходим был не результат его творчества, а сам процесс. Так, в отличие от христианства, дзен-буддизм утверждает, что «Вера, и без дел, – жива!». Видимо, потому, что «вера» - это процесс, который, сам по себе, одаряет верующего благодатью.

43. Перефразируя Гераклита, так и хочется сказать: «Всё течёт, всё изменяется… к худшему».

44. Кому – Кисловодск, а кому – кислая простокваша.

45. Весь фокус в том, что мир – дурдом.

46. Бывает, что и тенор завывает.

47.Кацо читает газетный заголовок: «Манда… рины для волгоградцев!».
Задумался: «А зачем она им?..».

48. Кого люблю – того луплю.

49. Успеха чтоб дождаться,
      Можно жить, как прежде:
      Грешить и ошибаться,
      Но всё реже, реже, реже…

50. Ну а в плане матерном,
      Мы, брат, мастаки.
      На пути фарватерном
      Маты – маяки!

51. Надпись на книге «Морской Кудесницы соседство»:
      «Хотел я реализоваться
      в поэта или моряка.
      Но и сейчас боюсь признаться,
      что цель, как прежде, далека.
      Всегда на Бога уповаю.
      Хоть путь мой неисповедим,
      я лучшей участи не знаю,
      чем быть, Господь, рабом Твоим!»

52. Рвался к славе! – А итог:
      Всяк сверчок, знай свой шесток!
          Так бывает сплошь и рядом:
          Ждёшь дождя, а небо – градом!
      Почему? – сам не поймешь:
      Сеял рожь, а плевел жнёшь.
          Чтоб не ссориться с Судьбой,
          Будь всегда самим собой!

53. Слово с шестью согласными подряд,
из церковного календаря: «праЗДНСТВо».

54. Для логопедов:
      «Карлики Карла
      и кролики Крали
      крали кларнеты
      для Карла у Клары».

55. Я встала в 6,
      а ты – в 12,
      когда уж полдень засиял.
      Тогда мне было лишь 17,
      а ты свой чуб седой чесал.

56. Не говори, что ты бывал в Одессе,
если тебя там ни разу не обокрали.

57. «Глазами умными в глаза мне погляди»,
а то твои всегда торчат как пни!

58. ЛАБУДАТОРИЯ (от слова «лабуда») –
творческая лаборатория.

59. Вопрос на засыпку современному бурсаку:
- Кто продолжил род Авраама?
- Линкольн.

60. Лоскуток ты поля русского,
      Росная поляна.
      Окружило тебя, светлую,
      Полчище лесное…

61.
«Глазами умными (?) в глаза мне загляни», а то твои сейчас торчат ну точно пни!

62.
    Иду, как бы размышляя уже на другой мотив… «Подари мне, сокол, на прощанье саблю, вместе с вострой саблей пику подари», - кажется, это слова из некогда популярной казацкой песни о кавалеристе, отправляющемся на бой с врагами. Но каким же оружием сокол будет с ними биться, будучи, не дай бог, напрочь разоружённым, провожающей его в поход горлинкой?..

63.
    На Стихи.ру 27. 08. 18. в стише «De mortuis aut bene, aut nihil», в котором Ирина К. довольно страстно отозвалась на смерть безымянного русофоба, есть следующие строчки:

«Ни сожалеть, ни горевать
О нём, конечно, не пристало.
Логичней было б промолчать,
КОЛЬ В СЕРДЦЕ НЕТ НА СМЕРТЬ ТУ ЖАЛА».

А я – в ответ: «Но ты сказала! -
хотя у сердца не было и нет ни жала, ни кинжала,
чтоб их вонзать, куда попало;
а в смерть – тем боле не пристало:
с покон веков она frigidus к боли стала…

Ну вот разразился походя критикой! Не к содержанию стихотворения в целом, а всего лишь к одной выделенной мною строчке в цитируемой строфе. Dimitte me, Auctor!

64.
    Случайно поймал по радиоприёмнику мужской голос, наяривающий какую-то современную попсу. О чём – не успел разобрать, т. к., услышав слова «во сне возникают звуки», готов был рассмеяться; и сочинился экспромт:

Во сне возникает звук…
Храп или сопение.
Но самое смешное без сомнения –
Непроизвольный пук!

65.
    Я стихи свои дарю,
    Всем, кто чествует зарю
    Поутру и ввечеру,
    Провожая и встречая
    С чашкой кофе или чая, –
    Солнце Богом величая!

66.
    Свиньоры Обрадзино Чучелло и Педро Асти со свиньорой Сосиной Минетти, прослушав новое Обращение В. В. П. написали стишок, который в переводе звучит примерно так:
    «Надо, надо, много надо
    И не меньше – что не надо.

    Проведём инспекцию –
    Изведём инфекцию.

    Грохнем на дистанции
    Тех, кто любит санкции!»

67.
    Me shen mikvarhar! – Я люблю тебя! (по-грузински).

68.
    С некоторых пор я всё увереннее прихожу к убеждению, что приоритет, преобладающее значение принадлежит Искусству, а не религиям. Как же я обрадовался, когда в статье о Новалисе в Философском энциклопедическом словаре, М., 1983 я прочёл: «Искусство как высшая сфера духовной деятельности осуществляет слияние науки, религии, философии». Именно к этому стремился в своём творчестве гений немецкого романтизма.
    Надо иметь в виду, что когда я говорю о религии, то чаще всего подразумеваю церковь, деятельность которой по существу сводится к тому, чтобы сдерживать звериную сущность людей, помогая им в борьбе с их адамовой и каиновой греховностью. Церковь и есть тот инструмент, институт человеческой цивилизации, призванный победить зверя в человеке. А вера в Бога? Не есть ли она сакраментальное, сугубо личное состояние психики, не требующее вмешательства извне, в т. ч. Церкви?

69.
    Не хочет в мои объятья
    Ленивая окунуться,
    Губами прильнуть… Без платья
    Боится даже нагнуться.

    Да не превратно это!
    Хватит лежать плашмя!
    Видишь, луна раздета,
    Дрожит вся, как я, дрожмя.

    Каких нам ещё молений?
    Никто не услышит нас.
    Каких, от кого велений
    Ждать в этот редкий час?

    Не лучше ли без жалений
    Нам вслед за луной уплыть
    В ночь – чувства – для искуплений –
    Грехов, с правом жить, любить?..

    Заносит опять в дух парфюма
    Лирических дум и страстей…
    Я ж вылез давно из костюма
    Шута – у царей и вождей.

    Вернёмся во мрак нашей хаты,
    Не прячь светлячки своих глаз!
    Они в своём свете святы.
    Я чую  - их скрытный экстаз.

    Никто не заметит безумных:
    Не новы они под луной…
    Беги от стихов моих глумных
    Или – умри – со мной.

70.
    Хороший заголовок (отправлю в загон): Общественно-литературный процесс «От  романтизма к сексизму, далее – везде!»

71.
    На talk-show лицедей
    Подчеркнуть хотел скорей,
    Что он вроде иудей,
    Иже как бы иерей,
    Многих знатоков умней,
    Patriotus на ура
    И т. п. et cetera…
    Остальные все в смущеньи:
    Вякать о происхожденьи
    Не пристало… Вдруг ягнят
    В шовинизме обвинят!..

72.
    «Капиталистический реализм»! Введи я в оборот этот термин, просвещённые (даже толерантно) люди наверно встретили бы сие действо как насмешку. В своё время в определённых кругах критически мыслящих даже термин «социалистический реализм», и тот вызывал ухмылку. Эха, ха-ха, ха-ха, ха… Не прожить нам без греха!

73.
    Некоторые СМИ иной раз утверждают, что читать книги теперь стало МОДНО (как и молиться Всевышнему)… Но просвещённые в делах моды народы не знают даже, что – к лицу: молиться Богу иль тельцу?

74.
    Научный термин «френология» (от греч. phren ум, разум + логия) относится к ненаучной теории о связи между формой черепа и умственными + моральными качествами человека. От френологии (по аналогии) не далеко и до хренологии. Достаточно к-л феномен объявить достаточно «авторитетно» достойным интереса  или даже научного исследования, как тотчас объявятся его сторонники, теоретики, поборники. И скоро, того гляди, этот новоявленный бренд обретёт МОДУ. И пойдёт писать губерния!

75.
     «Он – Поэт, чей цензор – царь», - сказал Михаил М. в своём стихотворении «Пушкин».
     Но забыл М. М. к тому ж,\ Что Поэт был верный муж, \ Тайны Красоты постиг, \ Всех на… творчество подвИг!   
    Как точно заметил князь Пётр Андреевич Вяземский, «искусства нас в одно семейство сопрягли»! На экране сегодняшнего TV разные «эксклюзивные» скандалы тому подтверждение.

76.
    Лучом от Солнца был он!
    Своим могучим пылом
    Пронзал он тучи тьмы,
    Чтоб в Свете жили мы.

77.
    Кто-то где-то и когда-то
    много лгал витиевато,
    своеволил словесами,
    как своими телесами.
    Но и мы не зря с усами –
    чешем языки часами,
    суесловим своеволя
    да не хуже телетроля!
    Всё – про секс: где? кто? кого?
    как? её? или его?
    Или… Мало ли чего!
    Не за «так» у нас чело!

    Надо же! Выкопал из бумаг времён Ассоциации творческой интеллигенции «Мир культуры»

78.
    Каждая собачка виляет своим, и только своим! –.хвостиком.

79.
    Король Саудовской Аравии даровал королевское подданство роботу по имени София.
Процесс пошёл!

80.
    Богу – богово, цезарю – цезарево! Но, по-моему, более демократично и доходчивей будет сказать: «Духу – духово, брюху – брюхово!»
         
81.
    О поэтах либо хорошо, либо ничего.

82.
    Немало стихов попадёт в раздел «Из неоконченного», видимо, навсегда, потому как стало очевидным, что прозой можно глубже и масштабнее «разоблачать» время, например, время ельцинской демократии, когда она чуть было не превратила страну в гуляй-поле.

83.
    АПОСЛЯ ПОПОЙКИ

    Человек наш встал, прочёл святцы –
    И пошёл опохмеляться.

84.
    Он часто вздыхает: «Хана!..
    Зачем она людЯм дана?»

85.
    Эстет, ценитель изящного, наивно утверждает, что единственной ценностью искусства является Красота, якобы свободная от всякого социального и нравственного начала. В наш толерантный век уверовать в желаемое становится всё трудней и нудней.

86.
    До чего же жаден род человеческий! – если считает, что только при капитализме с его ненасытной жаждой наживы можно достичь прогресса в экономике и, как следствие –
 всеобщего  благосостояния.

87.
    Без амбиций дорога к славе и благоденствию зарастает чертополохом. Но любая дорога, даже в ад, таит надежду.

88.
    С точки зрения духов Земли, самое опасное животное – человек!

89.
    Нельзя огульно любить всех тварей божьих: среди них обязательно найдётся такая, что укусит.

90.
    Вооружайся, Человечество! – ведь ты зажралось.

91.
    Крутится, вертится шар голубой…
    Верится, что – по орбите кривой.
    Крутится, вертится, может упасть, -
    «Чёрные дыры» разинули пасть!

92.
    …Он говорит, ноя:
    «Живот болит!..»
    Жена: «Пей меньше! Животное!
    У тебя не живот Ноя,
    У тебя гастрит!»

93.
    Религия и церковь – как атомная бомба – средство для сдерживания агрессоров.

94.
    Порой дела наши как «втычки» - лишние слова для соблюдения размера в стихах.

95.
    Эмерсон: «Человек – обитель любви». Я бы добавил: «…и ненависти».

96.
    Ропот – чтоб подтолкнуть на опыт.

97.
    Махать кулаками после драки – всё равно, что пахать с дураками буераки.

98.
    Когда филистеры пели фашистские песни, им хотелось быть такими же «великими», как их фюрер.

99.
    Филистер  - это обыватель, вроде «быдла», который «всё схавает», Энгельс подытожил научно: «Обыватель хочет жить и размножаться».

100.
     Живут же люди!.. Иногда, глядя на то, как живут некоторые, ощущаешь себя инопланетянином… с обездоленной планеты вроде Марса. Удивительно, как привычно мирно на африканских озёрах сосуществуют рядом комары и крокодилы!