Надлом. Часть 3. Глава 13

Любовь Голосуева
Учиться, учиться и учиться.

- Зой, ты че в такую рань на работу пришла? - удивилась Галка. 
- Скоро Григорий придет, передавать мне бухгалтерию. Галь, почему я такая безотказная дурочка! Твердо решила не соглашаться, теперь еще комсомольская работа добавилась. Мало мне клубной что ли?
- Знаешь, Зой, Петруша заинтересовался Большой Советской Энциклопедией. Говорит, что будет изучать все тридцать томов.  Замучил  всех  родственников хитроумными вопросами. Мне тоже помогает часто по работе. 
- Самообразование, это же хорошо, Галь.
- Не совсем. Допоздна зачитывается, спать не дозовешься.
- А тебе не хочется в своем доме жить? Даже представить себе не могу, как вы размещаетесь все в одной комнате.
- Еще как хочется! Вроде бы дом родители Пертуши собрались нам купить. Угадай чей?
- Ну, и?
- Рядом с вами, Зойка! Представляешь, если получится, то мы соседями будем.
- А я буду с вашими ребятишками водиться, ладно?

- И я тоже, - сказала вошедшая Юля, - хорошо, девчонки, что обоих застала. Мне ответ пришел из института. Заочные подготовительные курсы начинаются с 15 декабря. Срочно надо заявление отправлять.
- Я что-то расхотела на филологический факультет поступать, допоздна тетради проверять, исторический лучше, - сказала Галка.
- Без разницы, экзамены на оба факультета одни и те же. История, русский язык, литература и иностранный.
- Заявление лично везти нужно? – спросила Зойка.
- Можно отправить по почте.
-  А я хочу в Иркутск съездить. У нас пальто нормальное не купишь.
- Правда, девчонки, давайте съездим в Иркутск. Почему ты, Зойка, не поехала с нами сразу после школы поступать, уже бы  на втором курсе учились.
- А теперь без подготовительных курсов не обойтись.
- Вы же знаете, что из-за пьяных драк отца.
- И наш дерется.
- У тебя, Галка, старшие братья, а Сашка еще маленький.

Зоя купила в Иркутске настоящее пальто с песцовым воротником, большим, пушистым. А Лора подарила белую косынку из лебяжьего пуха, такую красивую, что Зойка долго не могла оторваться от зеркала. Крутилась, вертелась, а зеркало маленькое, только частями посмотреться можно. Она осталась довольная обновками и отправилась в клуб. По пути зашла к Тамиловым. За столом сидели друзья Андрея, отмечали день рождения. Григорий был изрядно пьяный, собирался идти домой. Зоя посмотрела на него с сожалением. Не нравились ей пьяные  мужчины.

Григорий ждал у калитки.
- Пойдем, Зоя, провожу до клуба, - сказал он.
- Это еще неизвестно, кто кого провожать будет! - Зойка взяла Григория под руку.
Морозец немного отрезвил Григория. Они остановились у калитки его дома.
- Сегодня, какой фильм? - спросил Григорий.
- Не знаю. Ну, я пошла.
Григорий обнял девушку и неожиданно поцеловал.
- Выходи за меня замуж, Зоя.

Как долго она ждала этих слов! Сколько раз представляла эту встречу. Только совсем по-другому, нежную, романтичную. Она не знала, что ему ответить, стояла с широко раскрытыми глазами. В душе бушевала буря, полоскала Зойкины чувства из стороны в сторону: «Только одно коротенькое слово «Да» и он мой навсегда! Нет!  Это не Гриша говорит, это в нем вино говорит».

Слезы предательски готовы были политься двумя ручьями. Что ему сказать? Неужели вот так! Только в состоянии опьянения он способен сделать ей предложение. Она ждала заветных слов: «Я люблю тебя». Едва сдерживая слезы, Зойка сказала:
- Мне пора, скоро детский сеанс начнется.

Она шла по переулку, слезы ручьями катились по щекам, сдержать их не было сил. Сколько времени простояла возле клуба, не замечала. Зашла, когда началось кино. Помощник  киномеханика, пока шел киножурнал, продавал билеты, опоздавшим ребятишкам.
- Что-то случилось? – спросил он.
- Все нормально, Анатолий.
Григорий долго смотрел вслед уходящей девушке. «Я не нужен ей! Никогда нам не быть вместе».

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/02/1770