И повернётся время вспять Глава 9

Евгений Ратник
  Глава 9

  Много времени было упущено.  Солнце клонилось к закату, а до темноты надо было добраться хотя бы до ночлежки Бабы Любы, где были всегда рады любому путнику, у которого хоть что-то звенело в карманах, или булькало в рюкзаке. 

  Купила этот домик  Баба Люба по дешёвке,  когда стала бабушкой и решила остепениться. Коз, кур, кроликов завела, чтобы внук не на городских суррогатах рос… Да вот не пошло корове седло.

  Легкие деньги, что брала Люба с постояльцев за место в сарае, да дармовая водка, которую матрацники брали с собой с большим запасом,  вернули прежнюю Любу на грешную землю.  Теперь Виктор и прочие друзья Аркадия обходили этот домик дальними тропами.  Только сейчас Виктору выбирать было не из чего.

  В своих раздумья он и не заметил, как солнце закатилось за горы, а он отмотал уже добрых полдюжины километров. Вот уже начался спуск к реке, и  тёмные пятна построек маячили между елей, но что-то было не так.  Вся поляна вместе с домом утонули в высокой траве.  Что это, Люба всех своих кроликов, козочек на мясо пустила?

  Спускаясь к хутору,  дорога стала теряться в бурьяне, а потом и вовсе исчезла в высоком травостое.  Виктор уже наугад пробирался к тому месту где должна быть калитка. Но, ни калитки, ни самого забора не было, в  высокой траве валялись только жерди да переломанный штакетник с ржавыми гвоздями.  Один только рубленый домик для своих лет выглядел вполне пристойно.

- Хозяйка, - прокричал путник, поднимаясь на покосившееся крыльцо.
- Хозяйка!  Тёть Люба!  К вам гости… - но, ни на зов, ни на стук в дверь никто не отзывался.

  Путник приоткрыл дверь и отпрянул. Возле двери сидела большая змея и из её пасти торчали крысиные лапы. Крыса беспорядочно дергала лапками, а гадюка все  шире и шире раскрывала пасть, заглатывая добычу.

  Виктор подцепил змею ледорубом и с размаху закинул её в кусты подальше от дома. Осмотрев сени, и убедившись, что другой посторонней  живности здесь нет, он постучался в дверь сруба:
-  Люба, принимай позднего путника, - и опять тишина…

  Виктор открыл дверь и замер в изумлении.
 В печке потрескивали дрова, на столе стояли чайник и разномастные кружки.  Посредине стола стояла початая бутылка водки, свеженарезанный хлеб, и прочая снедь, но людей не было. Только…  по дощатому полу ползали змеи. С десяток-полтора - не больше.
  Кто назвал это змеиной свадьбой? Но от увиденного старому путешественнику стало не по себе. Змеи вставали в стойку друг против друга,  извивались, сплетались в косы в судорожном экстазе; после чего падали и застывали, словно мертвые…  чтобы через минуту-другую начать все сначала с новым партнером…


  Виктор захлопнул дверь и выскочил во двор. Только здесь он остановился осмотреться. Вокруг всё заросло и пришло в упадок.

  Из окна до него долетела человеческая речь. Нет, это ему не показалось, звуки доносились из прикрытого фанеркой разбитого стекла:
- Кто это был? Ты его знаешь? – спросил женский голос.
- Не помню точно, вроде  бывал здесь когда-то, - ответил еще не сформировавшийся бас.
- Надо было его к нам пригласить. Куда он пойдет? Уже ночь на дворе…  - последние слова утонули в многоголосом смехе.

  Виктор посмотрел на небо, на котором уже появились первые звезды:
- Нет уж, сударыня, я как-нибудь без вашей тёплой компании обойдусь, - буркнул он себе под нос, - буду идти пока смогу, нет – сяду на камень где этим тварям до меня не добраться, и буду ждать рассвета.

   Продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/02/613