Главка нового романа 16 - 01. 03. 2011 Омск

Дробот Андрей
01.03.2011 Омск
     «Любое агрессивное действие, при условии равной вероятности, как выигрыша, так и проигрыша, должно предусматривать в первую очередь - ограничение потерь»
      Странная штука жизнь – она страннее и парадоксальнее, чем все околонаучные и мистические суждения вместе взятые. Вчера на меня накатила слабость ни с того, ни с сего прямо посреди дня, после обеда в «Ростиксе» и оптимистичного замечания работника омской областной типографии, который сказал про мою книгу «Холодный путь к старости»: «В этой типографии ничего лучше этой книги не печаталось».
      Я пришел домой и слег от усталости, которая внезапно словно бы высосала из меня все силы. Слег прямо на старый просиженный диван и уснул, повернувшись носом к его спинке, вдыхая впитанный диваном то ли запах детской мочи, то ли пота, то ли коктейль из этих ингредиентов. Но я не чувствовал антипатии к этим запахам, я спал...
      Кто бы мог подумать, что именно в это время, или примерно в это время, мой сын совершил действие, которое могло испортить всю его последующую жизнь: он сломал нос однокурснику, сломал одним и единственным ударом, который и случился в этом конфликте. Причем, произошло все это в стенах стоматологической поликлиники на Волочаевской, где и проходили занятия, что является табу и что, после письменной жалобы родителей пострадавшего, поставило моего сына на грань отчисления из института…
      Сколь не вбивай в шкодливого кота греховность справления нужды в неподобающих местах, но как только его позовут инстинкты, он опять сделает то же самое. Инстинкты управляют разумом, как стихия слабым судном. Именно поэтому перед настоящим человеком стоит задача поставить под контроль разума все свои инстинкты, именно поэтому главным испытанием для героя «Дюны» Френка Герберта стало испытание болью. Человек нетерпеливый не может быть человеком...
      К вечеру у меня поднялась температура, живот крутило, боли стреляли то влево, вправо, что-то внутри переливалось и бурлило. Всю ночь я мучился.
      Сегодня ходил во взрослую больницу советского района города Омска. Ужас. Приют для бомжей и малоимущих. Двери в некоторые врачебные кабинеты едва держатся, все истертое, все изношенное... Почти разруха. И в этой разрухе врачи пытаются оказать помощь и выцыганить денежку с пациента. Точнее, не пытаются оказать помощь, а пытаются соблюсти формальности. Соблюсти формальности и оказать помощь - абсолютно разные вещи. Велико влияние на продукт труда человека осознание того, чем он занимается. Если врач лечит людей - это одно. Если врач зарабатывает деньги - это другое. Если учитель учит людей - это одно. Если учитель зарабатывает деньги - это другое. К врачу заходить не стал, мне полегчало само собой…
      Однако, я отошел от главного: я оказался под впечатлением того, насколько сильна взаимосвязь между родными. Умом можно не знать, что с ними происходит, но если неприятности с тобою случаются на пустом месте, то стоит побеспокоиться.
***
Сон о счастье проигрыша 03.03.2011
      Небольшие зеленые листочки только что покинули ставшие тесными почки и весело блистали яркой краской восходящего лета. Мир радовал и влек. Вдоль берега реки стояли машины и лежали отдыхающие. Алик приехал домой: в это странное сочетание пейзажей маленького нефтяного города и его родного Омска. Он поднялся в свою квартиру. Ничто не потревожило его покоя даже, когда переодетые в рабочие робы милиционеры, схватив его на балконе, усаживали в люльку, подвешенную на подъемном кране, приковывали его к люльке наручниками и собирались спустить в таком виде на землю прямо перед любопытствующими взглядами, Алик лишь спросил: «Может, я по подъезду спущусь?»
      Но заказчикам захвата требовалась демонстрация. Не просто захватить, а унизить и предать публичности. Им требовалось не только наказать его по закону, но и разрушить всю жизнь Алика без остатка, испортить о нем впечатление. Однако, это действие уже не волновало и не страшило Алика. Темнота на его сердце легла такая, что судебные действия показались ему лучом света, как бывает, когда нетерпеливо ждешь чего-то, что должно принести боль, чтобы быстрее пережить и забыть.
***
      Видимо, настоящее, в полной мере, осознание трагедии того, что со мною произошло в результате репрессий и происходит, еще не настигло меня в полной мере. Надо быть готовым к новым испытаниям.
                Продолжение читайте 10 марта.

Фотография сделана в Омске в 2019 году именно возле того "Ростикса", который, правда, переименован в КФС, с которого и начинается эта главка.