Улитка

Ирина Гарнис
Когда приходит ночь, становится темно и хочется тихого счастья, перед моим внутренним взором засвечивается неясный фонарик. Фонарик?.. нет, это стеклянная банка, и внутри нее на листе салата сидит серенькая улитка и смотрит на меня.
В тот день, когда мы ее нашли, уже начинался листопад, холодало. Кончалось лето. А когда кончается лето, кончается чья-то жизнь. Например, жизнь улитки.
Короче говоря, мы принесли ее к себе домой. То есть, ко мне домой. Потому что Витя к тому времени уже потерял жилье, а Лариса, заблудившись в себе и своей жизни, перелетала с пенька на пенек, то есть жила у различных добрых и наивных людей, например, у меня.
Витька бережно поднял улитку и всю дорогу нес ее в вытянутой руке. Любовался.
Дома мы посадили эту улитку в банку, и листик салата дали ей. Мы заботились о ней, беспокоились, любили ее. Мы стали ей семья.
А она показывала нам рожки, потому что это было у нее самое дорогое. Да и не умела она больше ничего.
Так прошла зима.
Весной мы выпустили улитку в парке.
Она ушла в свой маленький огромный мир.
И мы, - я, Лариса, Витя, тоже расстались.
У нас больше не было улитки.

Жизнь подхватила нас, обдала свежим ветром, пошвыряла на разные камушки - разбросала.
Мы все теперь отдельно друг от друга.
Мы все одиноки в своих маленьких огромных мирах.
Хотя, нет. У меня есть котик.