И пусть простят француженки...

Виктор Прутский
                Этот рассказ был опубликован в районной газете,
                где я  работал, ещё в конце 80-х годов, то есть 30 лет назад.
                Хотел «осовременить» его, но передумал, оставил как есть.

Я понимаю, что 8 Марта – это не национальный праздник, а Международный женский день, но в первую очередь мне хочется поднять тост  за нашу советскую женщину. Она, смею думать, особая, таких в мире нет.

Говорят, что хороши и француженки, и представительницы туманного Альбиона, а где-то даже американки, немки, итальянки. Может и так, в Париже мы с вами давненько не бывали, спорить не будем.

Но что бы ни говорили и ни писали о тамошней жизни, мы-то знаем, что там всё-таки есть дискриминация женского труда. Скажем, джентльмен получает за свою работу полторы тысячи долларов в месяц, а  леди за тот же труд только тысячу триста, что, согласитесь, не по-джентльменски. И только в нашей великой стране женщина получает те же 150-200  рублей, что и мужчина. И это делает её свободной и равноправной. Ей уже не надо униженно просить своего мужа принести кофе в постель или свозить на Ривьеру; она сама способна облагодетельствовать своего спутника жизни, выбив ему в профкоме путёвку в заводской профилакторий. И не в пример своей униженной западной подруге наша свободная и равноправная женщина может послать своего мужа в магазин за хлебом или отоварить талон на мыло. А если муж на манер западной женщины закапризничает, то и послать его вообще.

Потому что она свободна и равноправна!

Да, свобода и равноправие даются нелегко. Француженке этого не понять, но наша женщина знает, что независимость обретается только в борьбе. Уже в яслях  и садике, ещё толком не зная, кто она такая, наша будущая женщина, отлучённая от материнского тепла,  борется вместе с нянечками за  существование и выживает лишь благодаря прогрессивной идеологии, несмотря на недохват детского питания.

В школе нашу будущую женщину ждут новые испытания. Не в пример тургеневским героиням ей внушают, что она такой же человек, как рядом сидящий Колька или Ванька, а когда она методом проб и ошибок догадывается, что не совсем такой же, уже поздно: и мама ругается, и папа уходит на  кухню курить дефицитные сигареты.

Став мамой и увидев, что любимый, уважая её суверенитет и равноправие, не спешит на помощь, она сдаёт своё чадо в ясли, чтобы заработать ему  на пелёнки, которые ещё надо где- то достать.

Всё это создаёт условия постоянной борьбы, которая, как нам известно с детства, является смыслом жизни. Некоторые, правда, считают,  что при этом теряет смысл сама жизнь, но эти люди ошибаются, и с ними тоже надо бороться. Поэтому без социализма, давшего равноправие, многие наши женщины себя уже не мыслят. И правильно делают. Потому что если женщина станет просто женщиной, то кто же будет таскать носилки с раствором для возведения семейных гнёзд? И кто будет укладывать асфальт в ту дорогу, которую мы строим для всего человечества? Наши мужики, что ли? Да они скоро рюмку не поднимут, а не то что носилки.

Конечно, у француженки свои трудности. Она приходит в парижский гастроном и  мучается вопросом, какой из  двухсот сортов колбасы или сыра больше понравится её Пьеру. Наша женщина в такой ситуации просто упала бы  в обморок, но тут же поднялась бы  и половину ассортимента унесла  в сумках домой. Чтоб эти чёртовы капиталисты не душили своих трудящихся обилием продуктов.

И пусть меня простят француженки (испанки, датчанки, шведки…), но первый тост я всё-таки подниму за наших советских женщин. Спасибо Вам, родные, что несмотря на завоёванное право работать наравне с мужчинами, Вы умудряетесь оставаться ещё и Женщинами.

Низкий Вам  поклон!