Загадочная целебность наших храмов. Ольга Ланская

Ольга Юрьевна Ланская
Крещенские морозы, снега, снега… Какая чудная пора – светлая, легкая. Быть может, потому, что наконец-то побывали мы в Спасо-Преображенском Храме, куда стремилась я столько лет, хоть и нахожусь рядом, через речку.

Она не пускала.

И вот, окунулась я в его чистоту, пропиталась душа моя его светом и жизнь потеряла страшное ощущение бессмысленности.

Снова и снова вхожу я мысленно в твои ворота – врата русской чести и славы, славы воинской и духовной,– и жизнь улыбается мне.

Чем объяснить чудо целебности русских храмов? Не знаю. Да и не в каждом найдешь ее. А эта церковь хранит это чудо.
 
Я ощущаю его с тех самых пор, когда приходили мы сюда со старшей сестрёнкой – Царствие Небесное ей!

Она специально приезжала сюда к нам, на Суворовский, с Чёрной речки, где жила с мужем, дочкой и сыном, посидев, поговорив о новом прочитанном, увиденном, говорила мне почему-то шепотом:
– Сходим?
– Конечно!

И были еще скелетно прозрачны, разрушенные купола Измайловского, и гнездились в них огромные стаи больших  черных птиц, в Казанском соборе был музей атеизма с его страшными подвалами, и уже добил кто-то церковь на Сенной…

А мы шли в Спасо-Преображенский.  Единственный тогда "тёплый", как говорила Галя.
Санкт-Петербург, Преображенский Собор, в ограду которого вмонтированы под опекой Золотоносных орлов замолкнувшие навсегда жерла трофейных турецких пушек.

Он так и остался для меня единственным, этот собор...

Какой невероятно белый снег сегодня в Санкт-Петербурге!

И синее небо взглянуло на нас в полдень. И светло стало, как никогда.
 
И снова звучат чудные голоса в наших храмах, поют святые молитвы и в нашем любимом Спасо-Преображенском. И раздают людям святую воду.

Санкт-Петербург