Блины на масленицу

Людмила Васильева Владиленовна
           Бабушка с раннего утра начала печь блины. Я подобралась к ней и стала
 помогать. В ту пору мне было лет шесть. Тесто оказалось жидким, полакомиться было
 нечем и я стала размешивать его половником. А бабушка вытащила большую сковороду и
 поставила на плиту. Из глиняного кувшина торчали перья, целый пучок. Этим пучком
 она смазывала сковородку маслом.

         - Бабушка, эти перья от петуха? - спросила я.

         - Нет, это гусиные пёрышки. Видишь, какие беленькие...

 Потом она взяла половник с тестом и быстро опрокинула тесто на горячую сковородку.
 Блин стал подрумяниваться, бабушка его перевернула и почти сразу сняла. Теперь он
 лежал на тарелке, весь в маленьких дырочках. Комната заполнялась вкусным запахом.
 Я облизнулась.
         - Бабушка, а с чем мы будем есть их?

         - Выбирай: мёд, сметана, масло. С чем хочешь? - спросила бабушка.

         - С мёдом!

         - Открывай баночку, чистой ложкой положи себе на блюдце.

 Пока я занималась мёдом, бабушка испекла ещё несколько блинчиков.

         - А мы много будем печь? - заинтересовалась я.

         - Много, всем хватит, - ласково посмотрела на меня бабушка.
 
 В этот момент дверь открылась и на пороге появился первый гость. Это был дедушкин
 племянник дядя Вася. Он был огромного роста, очень упитанный и чересчур шутливый.
 Я его называла дядя Вася "щипалкин". Когда он приходил, я убегала, потому что он
 норовил ущипнуть за щёчку, а мне это не нравилось.

         - Доброе утро! О, у вас уже масленица? - задорно произнёс он.

         - Садись, Вася, отведай наших блинов, - отозвалась бабушка.
 
         - С удовольствием! - дядя Вася потёр руки.

         - Людочка, подай гостю тарелку, - попросила бабушка.
 
 Василий подмигнул мне и расплылся в улыбке. Я быстро поставила тарелку на стол и
 и метнулась в другую комнату. Села на диван и стала рассматривать картинки, которые
 подарил мне дедушка.
 Слышался разговор гостя с бабушкой на какие-то домашние темы. Дядя Вася ел блины и
 нахваливал их. Бабушка радовалась. Потом вдруг встрепенулась.

         - А что ты, Василий, с хлебом блины ешь?

         - Да, вам не поспеть за мной...

         - Не волнуйся, поспею. Напеку много, ешь досыта, - сказала бабушка.

         - Вот это да, с хлебом блины ест. Смешной он всё-таки, этот "щипалкин", -
           подумала я.

 И вот, гость наш наелся, встал из-за стола и поблагодарил бабушку. Сказал, что
 вечерком с женой приедет. Попрощался и его голова показалась между шторами на
 дверях. Он мне подмигнул и засмеялся.

 Я потихоньку вышла из комнаты и села за стол. Мой недоеденный блин так и лежал в меду.
          
           Бабушка посмотрела на меня, улыбнулась и сказала:

         - Понимаешь, он любит детей и так проявляет свои чувства. Не нужно убегать.
           Не нравится тебе, ты прямо ему и скажи об этом. Я думаю, он поймёт.

 Уплетая вкусные блины, я молчала. А потом сказала, что так и сделаю. Бабушка одобри-
 тельно улыбнулась.

         - Вот и хорошо. Теперь помогай. Нам ещё много нужно печь. Придут гости.
           Масленица наступила!


 02.03.19.