Счастливые истории. Банка варенья

Ирина Белугина
      В этот день был наш профессиональный праздник. Кто-то по обыкновению поздравлял какими-то мелочами тех, кого обычно поздравлял, либо хотел задобрить или подольститься.
      Я заметила, что одна из моих коллег передвигается по всему зданию с объёмным пакетом, мелькая то тут, то там, двигаясь не просто быстро и энергично, как она обычно и ходит, а будто несомая невидимыми крыльями, с особым внутренним вдохновением, вызванным неким лёгким дуновением движения души.
      Постепенно добралась она и до меня, с видом заправского заговорщика достала из заветного пакета баночку с совершенно солнечно-апельсиново-золотистым содержимым и вручила мне со словами поздравления и с едва заметно промелькнувшей тенью мимолётного смущения.
      Это было яблочное варенье. Но какое оно было! Мне, не очень искушённой в секретах кулинарии, не терпелось прийти наконец, домой и распробовать это чудо.
      И, наконец, свершилось! Это было действительно чудо. В маленькой баночке под закручивающейся железной крышкой из самых простых незамысловатых элементов было сварено счастье, любовь, благодарность, милость, праздник, желание дарить и радовать. Это было не просто варенье. Это было колдовство, волшебство, мягкие проваренные яблочные дольки словно лучились светом, не теряя своей формы и на языке расплывались сладострастной молитвой о вкусе еды, путаясь и играя в прятки с апельсиновыми вываренными в сахаре шкурками, добавляли к ним свою рассыпчатость, в свою очередь получая от них упирающуюся в горку языка кажущуюся твёрдость и ароматную вязкость. Варенье, мало сказать, таяло во рту, оно просто растворялось в подъязычии, превращая обычный осенний вечер в чарующую сказку.
      Я угостила всех домашних, баночка пустела, оставляя на губах, языке, в душе и на сердце вкус счастья. Я позвонила коллеге и со словами искренней сердечной благодарности рассказала ей о том, каким волшебством обернулся её сегодняшний подарок. А она, расстрогавшись от непривычного признания и открытия чувств, поведала мне, что хотела поначалу банально поздравить коллег купленными шоколадками.
      Но вдруг её осенила идея сделать для них что-нибудь необычное. И она повествовала мне о том, с каким предвкушением, ожиданием и предвосхищением чего-то замечательного она выбирала продукты для варенья, как она его готовила, представляя себе ту радость, с которой она подарит его нам, как разливала его по всем имеющимся у неё маленьким баночкам, складывала в большой нарядный пакет и всё это время, не переставая, она думала о том, что этим доставит нам удовольствие и подарит часть своей души.
      И она действительно одарила нас в тот день своей любовью, объединяя нас в единое тёплое родное дружное великодушное милостивое целое, вытаскивая нас из отдельных обособленных камер и каморок, создавая нам праздник, один, общий праздник, не единоличный и отчуждённый от других подобных тебе, а действительно общий, один на всех, когда сияние праздника объединяет, делает всех ближе и теснее, сплочённее, когда люди понимают и чувствуют, что они не одиноки, и есть те, кто любит и греет, кто готов прийти на помощь и быть рядом, кто может бескорыстно радовать, одарять тебя только потому, что ты есть.
      Все мы в тот день почувствовали, что мы не бездушные винтики, изо дня в день выполняющие свои текущие обязанности, что мы люди, внутри себя исключительно  человечные своей потребностью быть понятыми и любимыми. И что мы - вместе. Вот такая история.
      А я в конце хочу поклониться той замечательной женщине, имеющей такую необычайную красоту и мудрость в душе, духовную и чудесную, которая сделала всё это возможным, которая подарила нам волшебные чарующие моменты праздника и счастья!