Тропа поиска. 51. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 51

 Она впервые увидела его таким эмоционально-открытым. Возможно, он пережил что-то на озере, но пока не готов об этом рассказывать. Они провели вместе чудесный вечер. В  этот период жизни становится особенно важным чувствовать рядом любимого человека. Муж уже спал, переполненный впечатлениями. Ей не удавалось уснуть.
Путешествия по временным потокам не увлекали, хотя периодически возникали. Ей хотелось просто уснуть, но сон не приходил.

 В какой-то момент сознание, не утратившее бдительность, выхватило картину, которая ее заинтересовала. Это была явно мастерская алхимика, но выглядела она иначе, чем в ее представлении. Ей показалось, что это оживают гравюры неизвестного мастера, где реальность и вымысел тесно сплетены. Она наблюдала за происходящим в состоянии полудремы. Неожиданно вспомнились слова из книги* о том, что даже Карл Юнг, этот гигант глубинной психологии,  не понял значение объекта в процессе трансформации.

 Прекрасно понимали это алхимики, как и те, кто занимается  телософской практикой сегодня. Она стала внимательнее приглядываться к людям на картинах, сквозь которые она вновь и вновь проходила. Все ли из них догадывались, что за трансмутацией элементов стоит процесс трансформации человеческой психики и он первичен? Скорее – нет, не все, а только те, кому хватало терпения пройти долгий путь. Обстановка в одной из мастерских ей показалась знакомой.

 Там, за маленькой тумбочкой, на которой нагревался необычной формы сосуд, стоял он. Она пригляделась внимательнее и чуть не вскрикнула от радости. Конечно, вне сомнений, это Герхард Дорн, ее друг. Как жаль, что нельзя выходить на прямой контакт в реальном потоке. Она понимала обоснованность такого ограничения, но в данный момент ей так захотелось оказаться рядом с ним.

 Это было давно. Бабочка ей строго сказала однажды:
- Если все будут входить в любой поток и вмешиваться в реально происходящее, то мир превратится в сплошной хаос. Войти можно, приняв всю ответственность за внесенные изменения на себя. Запомни, таких смельчаков не оказалось много.
Тогда она ее спросила:
- Но они были, да? Ты их знаешь?
Бабочка в ответ лишь насмешливо спросила:
- Ты хочешь пополнить этот список? Или стоит рассказать тебе о судьбе тех, кто легкомысленно, не осознав всех последствий и не оценив свои силы, пытался вмешаться в согласованное течение потока?
На том они и остановились.

 Картина начала увлекать ее, но у нее постоянно возникал вопрос,  в какой связи с ее сегодняшним днем возникли эти алхимические мастерские, расположенные в разных частях мира. Случайного в таких состояниях не происходит. Догадка пришла, когда она уже погружалась в сон. Последней мыслью было желание вспомнить об этом утром.


 Утро выдалось хмурым, дождевые тучи прижимались к земле, закрывая собой солнце. Она проснулась, но глаза открывать не хотелось. Муж вернулся, дом ожил. Она слышала его шаги, когда он тихо выходил из спальни, на кухне что-то падало,  журчала вода – он не прикрыл дверь за собой. Несколько минут безмятежного блаженства пролетели быстро. Она услышала его тихий голос:
- Ты проснулась, я знаю. Открывай глаза.
Она засмеялась, именно так маленький сын будил ее утром.
- Я пошел варить кофе, ты будешь вставать?
- Конечно, буду. Сегодня обещали весь день дождь, он еще не начался?
- Пока не начался, но скоро начнется, - он поспешил на кухню, давая ей понять, что все разговоры будут за чашкой кофе.

 Они только сели за стол, как хлынул дождь. Была в этом особая прелесть. Потоки воды стекали по стеклу, а  они не спеша обменивались последними новостями. Спешить было некуда.
- Ты не смог писать стихи, любимый?
- Без тебя, не смог. Дня через три после твоего отъезда я закончил неизбежные распоряжения по работе базы отдыха в наше отсутствие, еще раз все проверил и хотел засесть в доме и писать. Идея оказалась бредовой. Ты живешь во мне ежемгновенно, живешь в моем сердце. Возможно, я эгоист, но я не хочу этим делиться, ни с кем. Это мое, понимаешь? – он смотрел на нее и хотел понять, слышит ли она всю глубину того, что он пережил.

 Она слушала его и молчала. Он продолжил:
- Возвращаться в Москву я не мог, были еще финансовые вопросы, решения которых ожидалось через неделю. Я не знал, чем себя занять. Начал просматривать папки с форума. Это меня так увлекло, что я перечитал их все, перечитал книгу. Представь, я заново прожил потрясение, как при первом чтении. С тобой такое случалось?
- Да, и не раз. Мы же меняемся. Новое прочтение часто дает совершенно иные акценты. Я тебя хорошо понимаю, - после этих слов мощный раскат грома заставил ее вздрогнуть.
- Странно, грозу не обещали. Был заявлен обложной дождь.
- Что ты вынес в этот раз из Телософии?
- Ты знаешь, не конкретные моменты, а чувство глубокой растерянности. В голове не укладывается – человек может все изменить, опираясь на свои внутренние резервы. Этого не происходит, мир погряз в раздорах, человечество все дальше уходит от себя. Отчего такое происходит? Что можем мы с тобой, если весь мир идет к пропасти?
- Ты помнишь об одном, шагающем не в ногу?
- Собственное дело алхимиков - трансформация себя и всего мира. Я читал эту ясную фразу - Трансформация конкретного объекта алхимического делания есть залог общей трансформации мира и энергетический вклад в потенциал предстоящей НЕИЗБЕЖНОЙ всеобщей трансформации. Помнишь, мы читали это раньше?
- Конечно, помню. Что именно взволновало тебя в этот раз?
- Я понял, что я хочу быть участником этого процесса. Я хочу внести пусть малую часть в этот общий потенциал. Но тут я вспомнил про необходимость объекта, - он остановился, увидев ее отвлеченный взгляд, и замолчал.
- Прости, я только что вспомнила ночной сон. Он был не совсем сном, я что-то хотела запомнить. Продолжай, я слушаю тебя.
- Только не смейся, пожалуйста. А не можем ли мы использовать в качестве объекта какое-то дело? Иного варианта я не вижу, мы же не алхимики. Если всеобщее есть неизбежное, как там написано.

 Она не успела ему ответить. Через раскаты грома она еле расслышала сигнал – пришло СМС. Она открыла сообщение и засмеялась:
- Посмотри, что прислал нам старый китайский алхимик – «Не плыви по течению, не плыви против течения — плыви туда, куда тебе нужно.

 Сунь Цзы»
Раскаты грома приближались.