Квартирник

Станислав Тараненко
Давно это было...
Мы, с моей мамой и бабушкой, переехали в новую квартиру.
Новый дом, новая квартира, новый двор, новые друзья...
Я был одиночкой, и для меня все ЭТИ изменения в жизни, проходили очень сложно.
Я вливался в новую компанию мальчишек и девчонок, довольно с большим скрежетом. Мне дали погоняло(прозвище), к которому я никак не мог привыкнуть, да и игры в новом районе и побоища – «ДВОР на ДВОР», мне тоже не особо нравились.
Примерно через пару месяцев, в середине осени, меня, наконец, признали своим, и я стал неотъемлемой частью всех дворовых развлечений.
Мы доводили разношёрстный люд хрущёвской пятиэтажки.
Шалили, играли в "войнушку", "банки", "казаки-разбойники" и жарил голубей на пустыре за домом.
Я сдружился с ещё двумя мальчишками, и мы носили прозвища в честь троицы Гайдаевских фильмов. «Вицин», «Моргунов» и «Никулин». Я был - «Никулин», Виталик из второго подъезда был – «Вициным», из-за сильной худобы и стеснительного характера, а Олег, мой сосед по подъезду, по своей толстости был окрещён в «Моргунова».
Мы дурачились, разыгрывали всякие сценки, развлекая старушек и старичков по подъездным лавочкам. 
С «Вициным», мы учились в одном классе, и мне частенько приходилось у него бывать, с тетрадями и учебниками. Его отец был знаменитым хирургом, в местном НИИ, а мать заслуженная скрипачка. Был ещё старший брат, который был старше лет на 10, и жил уже отдельно.
Однажды, ближе к вечеру, я пришёл к «Вицину», в сумке у меня лежали учебники, и я планировал потратить пару часов на занятия по математике, в надежде сдать, на следующий день контрольную.
Я позвонил в дверь, и после возни и глухого скрежета замка, в распахнувшуюся дверь я увидел маму Виталика. Она жестом предложила пройти, а сама скрылась на кухне.
Я прошёл в комнату.
В кресле с высокой спинкой, сидел парень и играл на гитаре.
Иногда он подсвистывал в ритм,  пальцам, бегающим по грифу инструмента.
У парня была большая шевелюра курчавых волос, он улыбался.   
Я присел на край дивана и с удовольствием стал слушать.
Через пару минут, ко мне присоединился Виталик и его старший брат, а ещё через минуту, вышла их мама, и принесла целый поднос бутербродов, с колбасой и сыром. Чай, также не застав себя долго ждать.
Мы сидели и, жуя бутерброды, слушали, как играет парень.
Потом он стал петь, хрипловато-гнусавым голосом. Песни мне понравились, я даже пару раз подпевал под припевы.
Короче, математикой мы так и не занимались, а когда я уже уходил, я спросил, а как зовут парня, который играл и пел, и Виталик гордо мне сообщил, что это сосед по общаге, его брата, и зовут его Андрей...
Спустя несколько лет, я услышал это пение в музыкальном киоске, возле вокзала, а когда спросил, кто поёт, мне показали пластинку, на которой я увидел того парня с гитарой и подпись "МАШИНА ВРЕМЕНИ" Андрей Макаревич…