Невероятно, но факт

Наталья Катаева-Вергес
         Хочется рассказать одну любопытную историю, которая началась в моём далёком детстве, а закончилась почти четверть века спустя.
         Однажды я увидела у подруги книгу Галины Красовской «Серебряное дерево». Название мне показалось интересным.
         - Дай почитать! - обратилась я к Наде. 
         - Бери, - ответила она.
         Сюжет книги меня захватил: в ней рассказывалось о стране Свирелии, о её жителях, и о бедах, которые свалились на эту страну по вине противного Гнилушки. 
         Но не успела я дочитать сказку: Наде нужно было сдавать книги в школьную библиотеку. Запомнила я, что остановилась на двухсотой странице и подумала: «Завтра, когда Надя сдаст книгу, приду и возьму её».
        Надя (она училась в параллельном классе) сдала книгу на одной из перемен, а я пришла в библиотеку после уроков, как говорится, «к шапочному разбору», книги уже не было: кто-то взял.
        Прошло какое-то время, у меня появились другие интересы, но о книге я не забывала и периодически спрашивала её в библиотеках. К моему великому сожалению, сказку эту никак не удавалось найти.
       И вот однажды, через восемь лет, работая воспитателем в пионерском лагере, я увидела эту книгу у своей бывшей сокурсницы по педагогическому училищу. Глаза мои «загорелись»:
        - Как я искала её! Так хочется узнать, чем закончится сказка!
        - Бери, читай, - сказала Ольга.
        Но уединиться с книгой мне всё никак не удавалось - работы было много, потому что вожатая в отряде была неопытная, дети не хотели ей подчиняться, и она всё время бежала за помощью ко мне. Я «разруливала» ситуацию, а она удивлялась:
         - И почему так происходит? Меня не слушаются, а ты только один раз сказала, и они все строятся?
        А дело было в том, что проработав в школе всего лишь год, я уже приобрела кое-какие навыки: в голосе появились «железные нотки», да и взгляд был такой, что даже хулиганистые дети становились смирными.
       В сончас никто не хотел спать, и я решила читать ребятам сказку «Серебряное дерево». Слушали они с интересом, но книгу я опять не успела дочитать, потому что закончилась смена. И вот что удивительно: остановилась, как и в прошлый раз, на двухсотой странице, подумала: «Прямо колдовство какое-то».
       Попросила книгу у Ольги, но она не дала мне её, сказала, что сама хочет прочитать.
       Обидно, ну да что поделаешь…  Вскоре Ольга вышла замуж и уехала в другой город, так что дочитать эту книгу у меня снова не было никакой возможности.
       Работа, заботы, кризис 90-х… Я начала торговать книгами, и всё время ждала, что однажды встречусь с этой замечательной сказкой, но, увы, разные были книги, а вот эту не встречала.
      «В библиотеке нет, в продаже тоже, но ведь должно же мне повезти», - думала я.
      И вот однажды я снова увидела Ольгу. Оказывается, они с мужем вернулись в родной город.
      - Скажи, а книга «Серебряное дерево» у тебя сохранилась? - спросила я её.
      - Да.
      - Ой, дай мне, пожалуйста!..
      Таким образом, как в сказке, только в третий раз моё заветное желание исполнилось! Я, наконец-то, сумела дочитать книгу… почти четверть века спустя!..
      Вот такая удивительная история произошла в моей жизни.
      Много разных книг пришлось мне прочитать, есть любимые, к которым периодически возвращаюсь, иногда какие-то книги советуют прочитать друзья, знакомые или коллеги, я беру их, а через несколько минут откладываю в сторону, потому что не нравится слог или просто мысли не созвучны. В общем, не совпадает состояние души с состоянием автора... А бывает, начнёшь читать, и оторваться не можешь…
       «Ведь так же бывает и с людьми, которые появляются в нашей жизни, - подумала как-то я. - С одними мы мало общаемся и не удосуживаемся узнать их, как следует, другие сами уходят от нас. Но вот проходит время, мы снова сталкиваемся с ними и вдруг понимаем: когда-то потеряли что-то очень важное…