Первое марта

Ирина Лемешева
Итак, пришла весна. А так как ее начало благополучно совпало с пятницей, то решено было это отметить. На природе. Ибо страна на пике божественного цветения, которое насколько прекрасно, настолько и коротко. А потому - КУЙ ЖЕЛЕЗО,ПОКА ГОРЯЧО, ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ и вообще - ВРЕМЯ ДОРОГО.

Вдохновленные этими лозунгами, мы составили маршрут. Положа руку на сердце, он (маршрут) был просто позаимствован у одной успешной туристической компании, которую назовем, скажем СВИНЬИ НА КРЫЛЬЯХ (Пинк Флойд жив!). К слову, для этого не понадобились секретные агенты, внедрение в ряды и прочая шпионская мура. Этот маршрут великодушно размещен на ФБ со всеми точками, предназначенными для навигатора. А потому - цафона! То есть - на север! И вэйз нам в помощь!

Первым пунктом нашей программы был ХОФ АБАНИМ. Как бы превести это поизящнее? Сыновье побережье? Или Побережье сыновей? Весь флер романтики слетел, когда мы увидели вывески, предупреждающие заранее, что вход в заповедник платный, а парковка на обочине чревата эвакуацией вашего транспорта. Ну, то есть огородили кусок побережья, обозвали заповедником, поставили будку со шлагбаумом и посадили милую девушку, занимающуюся сбором средств. Такой израильский Остап Бендер. Мы сделали улыбчивые лица и предъявили девушке кучу разных карточек, справедливо надеясь на скидку. Девушка, улыбаясь еще шире (насколько это вообще возможно), отмела все предложенные нами карточки и сожалением протянула, что вот если бы было у нас удостоверение инвалида, вот тогда бы...Желая подсластить пилюлю, она сообщила, что в принципе мы и так имеем скидку, т.к. вход для одного человека стоит 22 шекеля, а с машины - всего 33. Выгода была настолько очевидна, что мы воспряли духом.

В заповеднике все было именно так, как обещано: ковер из ромашек, горчицы, тюльпанов. То, что это тюльпаны, мы решили методом исключения, отметя такие варианты, как маки и анемоны. А еще мы увидели, как солнечно-ярко цветет заатар и пожалели, что не прихватили с собой пакет и ножницы. А еще наблюдали за белоснежными цаплями, которые гуляли парами, хотя на море именно такую цаплю я видела только в одиночку. Причем, неоднократно.

Но особенно поразило меня на этом побережье море. Да-да,наше Средиземное,больше напоминающее огромную лужу в Тель-Авиве.Здесь это было море, с бухтой, о скалы которой с остервенением разбивались огромные волны, разбрызгивая до небес кружевную пену. И над этим настоящим морем летали чайки.А не голуби или вороны. Вывеска неподалеку предупреждала,что купание запрещено. Хотела бы я видеть смельчака, рискнувшего поплавать в этом кипящем водовороте. Но без вывески законно бы возник вопрос - а в чем суть этого заповедника? А так все понятно - деньги заплачены не зря, о тебе проявляют заботу. Следующая вывеска вещала, что из заповедника запрещено выносить ракушки, которых там просто немеряно. То есть в некоторых местах - это сплошные ракушки, песка не видно. Абсолютно и совершенно. Надо ли говорить, что это воззвание я пропутила мимо ушей, справедливо рассудив, что взяв на память несколько ракушек ( не банальных веерообразных скучного бело-розового цвета, а белоснежных конусообразных), я ну никак не подорву экологический баланс этого побережья. Хочу признаться,разумеется, по секрету,что помимо запрещенных ракушек, которые я вывезла контрабандой в количестве трех (3),я утащила пару камешков - черных,гладких и очень легких.В пику, наверное.Впрочем, о них руководство заповедника не делало никаких заявлений. Так что, по крайней мере, тут моя совесть чиста и, соответственно, спокойна.

Следующим пунктом нашего путешествия был Базальтон - такой музей скульптур под открытым небом. Высечены эти огромные скульптуры из базальтовых пород,размер имеют немалый и свидетельствуют, безусловно, о большом таланте скульптора. Одновременно с восхищением как-то подспудно зреет беспокойство по поводу состояния душевного мира этого мастера.К примеру, скалящийся череп - это одна из самых безобидных работ. Нет,я, конечно не ожидала увидеть здесь пионера с горном или девушку с веслом, но - если честно - увидеть фигуру обнаженной женщины со своим же (что очень показательно!) фалоссом во рту...я тоже как-то не расчитывала.Видимо, мое мышление очень примитивное, и сие творчество расчитано на людей более продвинутых, во всех планах. Вообще тема обнаженки проходит просто лейтмотивом.И даже если ты видишь искусно высеченное лицо,то, поменяв ракурс и присмотревшись, ты все равно найдешь где-то на заднем плане этого дико орущего лица силуэт обнаженной женщины, возлегающей вверх ногами и предлагающей, начав с ног, найти все остальные детали ее распрекрасного тела. Ну, то есть работы этой выставки тормошат твое воображение, раскачивают твою фантазию и, на мой взгляд, расчитаны на подростков после 16 лет.Ну, ладно, после 12, учитывая так быстро взрослеющих современных детей.

Аппетит после всего увиденного разыгрался не на шутку и мы, не мудрствуя лукаво, решили приземлиться в хумусие,которая одновременно оказалась и баром.К своему огромному стыду, я, прожив в стране 28 лет, впервые ела хумус, как самостоятельное блюдо. То есть то, что пробует любой турист, оказавшись у нас даже проездом, я не ела. Ни разу. Меню в этом уютном заведении не было, и в ответ на мой недоуменный взгляд, офицантка,послав мне взгляд еще более непонимающий, спросила - а зачем меню? Я вам и так все расскажу. Вполне возможно,что она таки - да рассказывала, так как губы ее двигались,но услышать это живое меню не представлялось возможным.

Дело в том,что мы попали на какую-то тусовку байкеров.Рискну предположить, что это, возможно, была даже свадьба.На улице стояла разукрашенная розовыми ленточками и шариками машина.Возможно, что все происходящее было по поводу рождения маленького байкаренка.Не знаю.Спросить не рискнула. Фотографировать тоже. Ор стоял несусветный, а потому мы заказали то единственное,о чем удалось услышать - просто хумус с зернами хумуса и зеленью, просто соленые огурчики с луком, просто салатик помидорчики-огурчики и просто чай с наной. К счастью, байкеры ели на улице и лишь иногда заходили вовнутрь,чтобы взять пива.Они небрежно поправляли банданы, играли обнаженными бицепсами (это при том, что мы сидели в куртках) и посредством многочисленных татуировок пытались донести до окружающих богатство своего внутреннего мира.В общем, они не уступали ни в чем - ни в мощи,ни в красоте - своим мотоциклам, каждый из которых был вылизан до такой степени,что мне стало стыдно за свою неумытую машину.

К слову, трапеза в этой хумусие с романтичным названием "Рохале" оказалась очень и очень вкусной.Чудесный хумус,который (оказывается!!!) подают теплым,обжигающие, с подпалинами по краям питы,так замечательно пахнущие костром. Простая еда,суровые мужики на улице,я, ВЫТИРАЮЩАЯ хумус с тарелки - все это было такое настоящее,что я почувствовала себя полностью приобщенной к израильскому народу.

И вот такие сытые ,довольные и пресыщенные вылезли мы на свет божий.В программе оставался последний пункт - поля цветных анемонов. Собственно, именно это и побудило меня к написанию путевых заметок, которые вы еще не устали читать.Нужную точку - перекресток КЛУБНИКА -навигатор нашел безошибочно. После этого надо было не пропустить резкий поворот направо с трассы на проселочную дорогу.Представьте, мы его не пропустили и - уперлись в заграждение из колючей проволоки.Солнце начало потихоньку клониться к закату, великолепно освещая этот ковер из цветов, к которым ходу нам не было.

Мы не сдались так быстро и, воровато оглянувшись по сторонам, попытались свалить это препятствие. Беспощадным ударом ноги я даже сломала две деревяные палки, которые удерживали этот, с позволения сказать, забор, в вертикальном положении. Это варварское действие не помогло, забор держал удар и вертикальную стойку даже с поломанными палками.Рядом с ним стояла какая-то железобетонная конструкция высотой...Ну,может вам по пояс будет, но мне она была по плечи.Мне было предложено каким - то образом взгромоздиться на нее и спрыгнуть на другую сторону. Даже обещалась помощь. Но никакие цветы мира не заставили бы меня рисковать своими ногами и замечательной походной курткой цвета анемонов. Положение становилось безвыходным. Да..., вот как-то совершенно случайно не оказалось у нас с собой кусачек, которые могли бы спасти положение.

В этот драматический момент, когда все варианты нашего проникновения на вожделенную территорию были исчерпаны, именно в этот момент за нами пристроился навороченный джипп, в котором гордо восседала семья наших кузенов - папа-мама и два ребятенка- подростка.Я наплевав на гордость, бросилась к ним, нацепив на лицо то доброе выражение,которое я храню для проверки чемоданов в аэропорту.Обращаясь к отцу семейства,я воззвала о помощи, обещая,как прекрасно мы будем гулять все вместе по этим цветным полям анемонов, если он снесет к чертям этот забор. Честно говоря, я не знала,на что я надеялась. Что в их огромном джипе завалялись кусачки? И я лично перекушу эту колючую проволоку? Отец семейства воззрился на меня с интересом и легкой опаской. Возможно, он не никогда видел русских,а, возможно, заподозрил меня в неадекватности. Мать не повела бровью, по-моему, она просто не знала иврита. Дети на мою пламенную речь не прореагировали никак.Я благородно дала семье время собраться с мыслями и опять ретировалась к забору. И в эту самую секунду у меня вдруг включилось латеральное мышление, и я увидела на крайней вертикальной палке - металлической, а потому оставшейся целой под моими ударами - обыкновенную веревочную петлю, которая накидывалась на другую металлическую палку,врытую в землю. Поднять эту петлю было делом секунды...дорога была открыта.


Не знаю,какая эмоция была сильнее - радость,что цель достигнута, восторг от открывшегося перед нами волшебного пейзажа или полнейшее недоумение - как мы, ,вроде, не дебилы, не могли увидеть очевидного,лежащего на поверхности решения. Или полученные нами впечатления разрушили какие-то важные связи между нейронами в наших головах.Или мы переели хумуса? А может, чай с наной был с какими-то добавками? Не знаю...не знаю. Надеюсь от всей души,что это не коллективное умопомешательство и не начало деменции.А еще надеюсь,что фотки,снятые на закате,будут удачными.