Эпизоды из жизни Иволга

Варвара Можаровская
Прилёт скворцов означает, что наступила весна.
Удивительной радостью наполнилась душа, когда сегодня утром, выйдя на крыльцо,  услышала пение
скворцов.
Это же наши скворцы прилетели!  Наши постоянные жильцы деревянного домика, расположенного в  центре кроны высокой, старой акации!
Каждый год я их узнаю по особому пению, один из них поёт, передразнивая иволгу, за что скворцов называют ещё певцы-пересмешники.  Сейчас его мелодия звучала негромко, спокойно, сказывалась усталость после длительного перелёта, но всё же взволновала меня.
Знакомая мелодия иволги, услышанная в переплетении свистящих, скрипучих и булькающих звуков, заставила взглянуть на верхушку акации.
Так и есть! Скворцы прилетели!
Много лет назад прекрасная птица с ярким жёлто-лимонным оперением и чёрными крылышками свила себе гнездо на акации, где в домике «этажом» ниже уже поселились скворцы.

Пришлось им делить одно большое дерево на две семьи. Жили они дружно, друг другу не мешали, выводили,  растили, учили летать своих птенцов, улетали в тёплые края и каждый год снова возвращались на знакомую, родную акацию, чтобы выводить потомство.
Еды всегда было вдоволь, акация росла в курятнике, где всегда в кормушках было много зерна, а у калитки стояла роскошная, высокая шелковица.

Рано утром я просыпалась, разбуженная изумительным пением иволги, прилетавшей позавтракать ягодами шелковицы. Непередаваемое, завораживающее пение вызывало во мне чувство восторга и волнения, напоминая космические звуки  Вселенной.

Ежедневное пение иволги по утрам превратилось в особый ритуал – призыв к пробуждению и началу полезного дня. Всходило солнышко и пока оно не припекало, можно было покопаться в саду или в цветнике.

Попозже, днём, на шелковице хозяйничали скворцы и воробьи, периодически устраивая бои за территорию на ветках дерева. Забавно было наблюдать, как они скандалят из-за еды, при том, что  шелковица была облеплена ягодами и они без конца  созревали, привлекая всех  птиц и людей полакомиться чёрными вкусными и сочными плодами. Так было много лет.

Но однажды я стала свидетельницей трагического события, которое редко встретишь в повседневной жизни.
Лето было в разгаре, в курятнике весело бегали цыплята, утята и всякая живность.
Вдруг, откуда ни возьмись, из-за дерева показался коршун, преследуя иволгу. Она стремительно пронеслась мимо меня, пытаясь спастись от хищной птицы, но, очевидно, от страха потеряв ориентир, на скорости врезалась в металлическую сетку забора.

Я в изумлении застыла, от молниеносности произошедшего.
Несчастная птица стала жертвой злого хищника, который, очевидно, охотясь на цыплят, спугнул её на дереве. Она от неожиданности вспорхнула, но состязаться с коршуном на открытом просторе не решилась и спикировала вниз, прямо на сетку, которая оказалась на её последнем пути.

Когда я подбежала к забору и увидела её со сломанной шейкой, застрявшей в сетке, слёзы покатились из глаз, до чего было жаль невинную птичку. Мою подружку, как я её называла, мою певунью, которая будила меня на рассвете, мою красивую, свободную птичку.
Не могла  предположить, что у птиц, как и у людей, тоже бывают несчастные случаи.
На второй день я не услышала пения птицы.
02.03.19
(фото из интернета)