Подарки

Людмила Алексеева 3
   
          - Тётушка, сколько помню себя, вижу эти «часики»  на стене. И не надоела Вам эта бандура?
Мы на даче. Племянницы - Марина и Ольга, разморённые после бани, отдыхают, развалившись на диване, и от нечего делать, разглядывают убранство комнаты.
        - Что ты, моя дорогая! Это же подарок Юрика. Он его смастерил в классе девятом.
          Подхожу к часам и любовно оглаживаю их салфеткой. Это деревянная круглая столешница, хорошо отполированная, темная в центре и матово-жёлтая к краю. На ней по кругу изображены знаки зодиака, племянник их сам рисовал, а после старательно  выжигал. Всё покрыто не на один раз лаком. В центре прикреплены самодельные стрелки, а на тыльной стороне - батарейки. Он подарил мне часы на день рождения. Подарку лет тридцать. Таких подарков несколько: «Кони»,  «Богатыри» - они на втором этаже, поэтому в глаза не бросаются.
 Часы и другие подарки мастерились из крышки круглого стола: не знаю где племянник их находил, они были разных размеров, он что только с ними не делал: чистил, шкурил, рисовал на них, а после выжигал и на несколько раз покрывал лаком. Они мне очень дороги.
 
          Племянника мы нянчили с раннего детства: старшая сестра с мужем уезжали на сессию, первенца оставляли у родителей, а мы с Ниной – со средней сестрой, водились с ним. Ох, и настырный был: в коляске ехал только стоя, как полководец, зорко оглядывая округу, всё примечая.
Спать его укладывал всегда дед, иначе всё выкинет из кроватки и будет лежать на голой сетке. Он, наверно, чувствовал, что папа в нём души не чаял.
Юрашик вырос у меня на глазах. Он хорошо рисовал, лепил: у него на фанерных листах стояли армии солдатиков разных времён, а иногда разыгравшиеся баталии, которые он лепил из пластилина.  Позже мастерил из гипса маски, и снова дарил их мне, Это были рыцари, дочь Монтесумы, лев. Родители и мы - все надеялись, что он будет поступать в архитектурный институт, но он всех удивил,  поступив в медицинский.
          И не ошибся: из него получился замечательный доктор – профессионал, каких мало. В его жизни меня поразило то, как пришёл к Богу. Ему было лет тридцать пять, он приехал в гости и сразу заявил:
       - Тётушка, мне пора окреститься. Я вижу, как выживают недоношенные, восемьсотграммовые малютки, и понимаю, что одного врачебного мастерства мало, там где вся семья  неусыпно молится – там и жизнь крепнет, свеча не гаснет. Помоги.
         Его крестил батюшка в будний день в Храме Иоанна Богослова.  Я стала его крёстной матерью. Это уже второй ребёнок старшей сестры стал и моим.
         Всё промелькнуло в памяти за один миг.
        В камине под треск берёзовых поленьев, извиваясь в танце, языки пламени, щедро дарили свой жар. Комната наполнялась теплом и уютом. Всё располагало к задушевной беседе.

       -Ха-ха, подарки! Мне на той неделе  муж подарил тюльпанчик из бархата, я чуть в обморок не упала. Ничего себе подарочек! Хорошо хоть не из бумаги. – Марина счастливо рассмеялась и продолжила разговор о подарках:
- Он мимоходом зашёл ко мне в кабинет и тихонько шепчет:
- Кроша,  поздравляю. Я всё помню.
 - Вручил мне тюльпанчик, поцеловал мой кулак с цветком и быстро вышел. Он спешил: ему надо было уезжать в командировку. Цветочек красивый, конечно, но кто дарит неживые цветы!? Вот как это вам? – Маринка хитро поглядывает на нас.
- Я раздражённо воткнула подарочек  между бумаг и ручек, там ему и место. – Продолжает племянница.
- В конце рабочего дня заходит Надежда - сотрудница из соседнего кабинета, и сразу обращает внимание на тюльпан:
- Ой, какая прелесть!
- Всё, думаю: сейчас ехидничать начнёт. Нет, смотрю, что-то разглядывает.
- Марин, можно я померяю?
– Интересно, что это она мерять собралась? Подхожу, заглядываю ей в руки, а там – раскрытый тюльпанчик,  а в нём колечко с камушком, каждая грань которого сияет, искрится, словно смеётся надо мной.
- Нет! Нет, Надюха! - Кричу я и выхватываю цветок, прижимаю к себе,
– Как я могла забыть! Это была дата нашего знакомства! Двадцать лет! Родной-то мой помнил! Он помнил, а я, представляете, забыла!


          - А мне запомнился подарок от доченьки, - перебивает Ольга Маринку.
- Свекровь моя помешена на цветах, вы это знаете. Насадила клумбу тюльпанов, сортовых, редких, даже чёрный был.
         - Что-то у нас сегодня одни тюльпаны. Замечаете? С улыбкой поглядываю на дорогих моему сердцу девочек, отмечая, как они повзрослели – совсем взрослые красивые дамы. Только со мной они по-прежнему беззаботные хохотушки, которым хочется поделиться, посекретничать, как с мамой, которой давно уже нет.

- Ага, - соглашаются девчонки,  и Ольга продолжает рассказ:
         - В мае цветы распустились во всей красе. Свекровь не нарадуется. И какой для неё был удар, когда она увидела клумбу без единого цветочка. Разъярённая она вбегает в дом и видит букет, который едва вмещается в ручках  Анечки. Солнышко моё счастливыми глазками смотрит на бабушку и протягивает цветы мне, лопоча:
- Мама лубит светоськи.
- Разве что-то  может быть лучше?!-  смеётся Ольга.
- Бабушка даже прослезилась от умиления и первая поцеловала внучку.
- Лёлька, какая ты счастливая! – Марина нежно обнимает сестрёнку.

           Девчонки, как два ласковых котёнка, прильнули ко мне:
         - Тётушка, а Вам какие подарки  дядя дарил? Расскажите. – Пристают хохотушки.
         - Девочки, за пятьдесят лет, что он только не дарил. А мне, если честно, всё нравится, всегда, как ребёнок, радуюсь. Не зря же говорят "дорог не подарок - дорого внимание." А подарки он любит дарить. Чем смешнее и проще подарок, тем дороже. Больше всего на свете люблю бродить по лесу. Однажды он подарил полянку с рыжиками, меня это очень тронуло. А сейчас он постоянно дарит, то полянку с ягодами, то пенёк с опятами. Мне подумалось, что это уже не оригинально, а после всё поняла: он заметил, что я ничего не вижу и иду мимо, не замечая ни грибов, ни ягод. Так он нашёл выход: отыскивать для меня подарки. Пока я радуюсь одному, он находит следующий. Вот так и живу: через день, да каждый день, получая подарки то в лесу, то в огороде. – Смеюсь я.
          - Нам, девчонки, грех жаловаться на судьбу. Слава Богу, за всё.


Картинка из интернета. Спасибо автору.