Мистика

Николай Вознесенский
Несколько  лет  назад   мы  переехали  на  жительство  в  районный центр,  где  нашли  приличное   тихое  место  и  удовлетворяющую  нас  квартиру.    Она  была  расположена  на  четвёртом   этаже  пятиэтажного   дома.   

На  третьем   этаже  точно  под  нами   в  такой  же  квартире  жила  семья   медиков.  Глава  семьи – невропатолог,  работал  заведующим  неврологическим  отделением  в  районной  больнице,  хозяйка – терапевт,  работала  заведующей  терапевтическим  отделением  районной  поликлиники.  Дети – два  мальчика — учились.  Старший — в  медицинском  институте,  младший —  в  старших  классах  в  школе.

Через  три  года   Старший сын  наших  соседей  окончил  институт  и  был  направлен  на  работу  в  приморский  город. Он  ежедневно  ездил туда на электричке.  Однажды, полтора  года  спустя  после  института ,  он  не  вернулся  домой  с  работы.
Родители  позвонили  на  работу. Там  ответили,  что  их  сын уехал  домой,  как  всегда. 

Позвонили  в  милицию — там  тоже  ничего  не  известно  об  их  сыне.  Фамилия-то  их  известная  в  райцентре. 
И  только  на  четвёртый  день  его  обнаружили  в  местном  морге.
Его  сняли  с  проходящей  электрички.  Документов при  нём  никаких  не  было,  а  дежурный  милиционер  на   вокзале   не  знал  его  в лицо.

Прошло  три  года.    И  вот  однажды,  проснувшись  ночью,  я повернул  голову  влево,  чтобы посмотреть  на  часы.   
И   увидел  на  фоне  светящихся  часов  прозрачный  силуэт  женщины с  относительно  длинными  волосами,  спадающими  на плечи.  Она  сидела  на  краю  кровати,  там,  где  спала  жена.
Я,  честно  говоря,  подумал,  что  это  галлюцинация  и  повернул  голову  вправо.  Стал  осматривать  пространство  спальни.   
В  свете от  часов   было  видно,  что  все  предметы  в  спальне  на своих  местах  и  легко  узнаваемы.  Повернул  голову  влево — прозрачный  силуэт  женщины  сидит  на  краю  кровати  и  при  этом  ещё  вращает  медленно  головой,  как  бы  рассматривая  спальню.
Потом  я резко  шевельнулся  и  жена  зашевелилась, просыпаясь.
Призрак  сразу  исчез.  Так  повторялось  восемь  дней,  но  женский  силуэт  появлялся  всегда  с  другой  причёской  и  по-другому  одет.
На  девятый  день  я  не видел  призрака,  но  под  утро  мне  приснился  сон: будто  к  нам  пытается  вломиться   какая-то  женщина,  а  я  со  всех  сил  упираюсь  в  дверь,  чтобы  закрыть её.
Но  эта  женщина  так  толкнула  дверь,  что  я  отлетел  в  сторону  и….проснулся.   Рассказал  этот  сон  жене  и,  забыв  про  него, мы  занялись  домашними  делами.

Жена  сказала,  что  к  ней  должна  до  обеда  прийти  подруга.
В  11:00  та  позвонила  и  сказала,  что  не  может  подойти  к  нам,  так  как  у  нашего  подъезда  идут  похороны.
—  А  кто  же  это  у  нас  там  умер? — удивилась  жена.
— Так  ваша  соседка  с  третьего  этажа  Людмила Николаевна, её  сегодня  хоронят. У  неё был  рак  груди.
И  тут  я  рассказал жене  о своих видениях.  При этом  я  припомнил,  что  Людмила Николаевна  была  черноволосая  и не  носила  никакой  причёски,  а  всегда  была  коротко  острижена  "под  мальчика".

Прошёл  год  после  этого.  Никаких  видений  у  меня   больше  не  было.
Но  однажды  вдруг  появился  прозрачный  силуэт  мужчины, который  как  бы  плавал  в  воздухе,  сидя  в позе  лотоса. И  опять в  том же  месте,  где были  прежние  видения.  И  появился  он  только один раз.
Через неделю  я  как-то  спросил  у  жены:
— Что-то  я  не  вижу  нашего  соседа из  восьмой  квартиры?
— Так  он  же  умер  неделю  назад.
Стали  сопоставлять  даты  моего  последнего  видения  и его  смерти.
Оказалось,  что  видение  мне  было  именно  в  тот  день,  когда  сосед  умер.   Мы  так  и  не пришли  ни  к  какому  выводу,   что  это  значит,  почему  такие  совпадения  моих  видений  и  смертей   живущих  под  нами  людей.
 
Из  этой  семьи  остался  только  младший  сын,  который женился  и  живёт  в  доме  жены.
Вот  уже  пошёл  четвёртый  год,  как  в  этой  квартире  никто  не живёт.  Даже  квартирантов  нет.
Но  и  видений  у  нас  никаких  не  появлялось  больше.???