10-02

Андрей Берег
Сумка, полная денег. 200 долларов превратились в  пачки местных купюр – было бы на что их тратить. И делать было нечего. Посреди душных тропиков, забытых богом деревень, случайных мальчишек-оборванцев, иссушенной местной земли, я не видел и не ждал ничего. Часы показывали 9-02, проводник должен был быть через час. Чтобы как то убить время, я продвигался вглубь деревни, изнемогая от жары и скуки. Еще одна страна на карте. Еще одно путешествие, лишенное смысла.

Услышал это в 9-37.

Заревели двигатели, казалось, их были сотни – рев стоял такой, что хотелось заткнуть перепонки. Душные тропики закричали, зашевелились, я углублялся в чащу, почти бежал, пока не увидел: свиньи, упавшие на спину, в мотоциклетных прицепах. Свиньи, неподвижно лежащие, задрав лапки и пятачки, смотрели куда то вверх, будто бы улыбаясь. Десяток мотоциклистов, с прицепами, катали неподвижных животных по кругу - свиньи молчали и улыбались, машины ревели. Ничего не понимая, прислонившись к сетчатому забору, я смотрел. Круг за кругом, метр за метром, свиньи, уставившись вверх, катались на мотоциклах.

В 9-49 приехал Фред. Он нашел меня в том же положении, у забора. Фред поздоровался.

9-52

- Тут так принято – начал он. В Камбодже, тут очень любят свиней...
Я молчал, я слышал двигатели, смотрел на неподвижные туши в мотоциклетных колясках.
- Им дали немного… подышать – заключил Фред.
Я смотрел на Фреда
- Марихуана – сказал он, - свиньям дали марихуану, подмешали в корм, чтобы они ничего не чувствовали, чтобы они расслабились.
Это бойня – продолжал Фред – мы на ферме, свиней сейчас забьют.
Я молчал
- «Свиньи… они, понимаешь, - Фред замялся – ..они всегда смотрят вниз, на землю. Так уж повелось, физиологически, что свинья, от природы, не может посмотреть вверх, - она всегда смотрит вниз, с самого рождения. В Камбодже – Фред продолжал – перед смертью, свиньям дают немного покурить, затем сажают в коляски мотоциклов, кладут их на спину, чтобы.. чтобы животное впервые в своей жизни, перед смертью, посмотрело наверх.
- Посмотрело наверх – повторил я.
- Да, чтобы свинья посмотрела на небо.


Пора было собираться. Черная сумка тянула вниз. Жара становилась нестерпимой. Я оторвался от забора и посмотрел на часы - 10-02.