СодГл2СФДанлэп

Ольга Крубер-Федорова
ГЛАВА II.

МУСА , ЕГО МИСТЕРИИ.

«Барабанов грохот
И рёв басовых труб,
То будут звуки с неба».
«Назначьте праздничное собрание ради Бааля!» – 4Цар.10:20.
Дома кедешим (евнухов-жрецов) в храме Йахо, где женщины ткали шатры для Ашары (Венеры). – 4Цар.23:7, Овидий «Фасты», iii. 528.
«Поклонюсь я в храме Риммона (Адониса)». - 4Цар.5:18.
«Народ ещё приносил жертвы и курения на высотах!» - 4Цар.12:3, 15:4.
В культе Адониса «зеленые деревья» были символом, там же, 16:4; Мих.5:14, Ос.4:13, 15.
Жрецы Вакха в силу своего положения занимали самое почётное место в театре в Афинах. Это положение соответствовало положению еврейского первосвященника, который занимал следующее после правителя положение» . Аристофан Уильямс, I. 149 примечание; Йан, 268, 288, Филон Иудей, III, 97, 98. Бонн. Празднование Элевсинских мистерий Вакха начиналось 15-го боэдромиона (сентября или седьмого месяца) и продолжалось до 23-го числа в Афинах и в Элевсине. Антон, ст. Эвлесинии. Это была дата еврейского праздника Суккот, 15-22-го числа Етаним (Адоним, Адон, Аттеним, Етаним).
Magnum Atten (Adan) placate Deum qui castus Adonis Eubois Largitor opum, pulcher Dionysus – «Великий Аттен (Адан), благосклонный Бог, целомудренный Адонис Эвбейский, щедрый даятель, прекрасный Дионис». Оракул Ментора Родосского.
«И собрались к царю Соломону на праздник все Израильтяне в месяце Атаниме (Адония, Атания), который есть седьмой месяц». 3Цар.8:2.
«Исступленной Беллоны
Хор приглашает она иль Кибелы, — приходит огромный
Полумужик (евнух, хасид), что в почете у меньшей братьи бесстыдной,
С давних времен оскопивший себя черепком заостренным;
Хриплая свита дает ему путь, отступают тимпаны.
Толстые щеки его — под завязкой фригийской тиары;
Важно кричит он, велит сентября опасаться и Австра (южного ветра)».
- Ювенал, «Сатиры», vi. 510 и далее [перевод Д.С. Недовича].
«И сделал Шломо в это время праздник, и весь Израиль с ним, – большое собрание… семь дней и еще семь дней, четырнадцать дней. В восьмой день Шломо отпустил народ. И благословили царя, и пошли в шатры свои». 3Цар.8:65, 66.
Праздник Карнеи начинался 7-го числа в месяце Карней и продолжался девять дней. «Это был, насколько нам известно, военный праздник похожий на аттическую боэдромию (Элеонию). Девять палаток разбивались около города, в каждой из которых жили девять человек в режиме военного лагеря». Мюллер предполагает, что была лодка, и на ней статуя Аполлона Карнейского. Жрец, совершавший жертвоприношения, назывался Агат (Ахад). - Антон, «Классический словарь», 216; Поттер, Ant.I 470.
«Просмотрите на Пникс, на шатры (суккот) и аллеи!» - Аристофан, «Женщины на празднике Фесмофорий» 625.
Схолиаст сообщает нам, что сцена в спектакле «Женщины на празднике Фесмофорий» была уставлена палатками (шалашами) для приема женского собрания. – Аристотель, Уиллайр, II. Примечание 263; см. Ос.12:9.
«Палатки или шалаши устанавливались по периметру Храма (cр. 4Цар.23: 7; Чис.25:8, 6; Валерий Максим, II. 6) на большом празднике шалашей, где соблюдались обряды Афродиты». - Моверс, 689; Х. Гейне «De Babyloniorum instituto religioso ut mulieres ad Veneris templum prostarent ad Herodot» («О вавилонском религиозном институте, как женском культе Венеры по Геродоту»), Геттинген, хvi. 30-42; Втор.23:19; Иер.3:2.
Праздник Суккот (шалашей) совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего». Втор.16:13. Фактически он продолжался восемь дней. Лев.23:36, 39.
http://russiantheosophist.com/сод-мистерии-адони-гл-2..