Исчезнувшее лицо СМУ 033

Сергей Иванов 72
    Итак, все началось именно тогда, когда все обычно и начинается - в понедельник. Ровно без пяти девять в контору строительно-монтажного управления 033 вошел заместитель начальника по хозяйственной части Антон Павлович Честнюк. Пройдя кошачьим шагом мимо дремлющего вахтера, он миновал полутемный вестибюль и занял давно облюбованную им позицию в укромном уголке, у лестницы, ведущей на второй этаж. Следующие двадцать минут своего рабочего дня он предвкушал провести в сладостной охоте на злостных нарушителей трудовой дисциплины - сотрудников, которым в это утро "повезло" опоздать на службу хотя бы на пару минут.
Антон Павлович уже было достал из кармана свой знаменитый маленький блокнот, один вид которого вызывал испарину у многих в Управлении, и изготовился к беспощадному искоренению легкомысленности на родном предприятии. Но тут брошенный им взгляд на стоявший в углу вестибюля бюст Ленина поверг его в шок. Ильич исчез! От этого открытия Антон Павлович на несколько минут оторопел, что позволило нескольким опоздавшим, без особых для себя потрясений проскользнуть на свои рабочие места.
Сам бюст - монументальное бронзовое изваяние достаточно спорных художественных достоинств величественно возвышался в углу на массивном постаменте лет пятьдесят. Он казался непременной составляющей и этого вестибюля, и самого здания, и всего Управления. Теперь же на постаменте, на том самом месте где до недавнего времени незыблемо возвышался вождь мирового пролетариата, лишь сиротливо светлело большое пятно.
По случаю небывалого ЧП  Антоном Павловичем тут же была экстренно собрана оперативная группа  в составе: главного бухгалтера, начальника отдела кадров и секретарша шефа, Светочки. Главного инженера Бардина информировать о происшествии не стали. Он постоянно пропадал на строительных объектах и в общественной жизни родного Управления участия никогда не принимал. Не стали беспокоить и "самого", шефа, начальника Управления, Анатолия Васильевича Хитрова, который в это время находился на отдыхе - где-то в Таиланде.
Перво-наперво для допроса был вызван вахтер Иван Простых.
- Вот скажи нам, Иван, как ты, находясь на посту, допустил пропажу Владимира Ильича?
- Как это допустил? Да мимо меня и мышь незаметно не проскочит, не то что целый Ленин! Я службу знаю, я ее блюду. А куда он девался, вот того не знаю. Я ж только утром и увидел, что нету его, Ленина, Владимира Ильича, стало быть. И кому он понадобился? В нем же и весу, поди, килограмм двести будет, то есть было…
- Ты на смену-то когда заступал, он был или его уже не было?
- Так вроде был, а может, и не было. Я ведь как, в семь пришел, а Никифоров, сукин сын, сторож наш, он же в запое уже неделю. Ну, а ключи от конторы у меня, стало быть. Так я пошел свет везде повключал. Потом технички пришли, убираться, значит. А я пошел территорию на улице подметать. Ну вот и все, а потом вы и закричали: "Ленина украли!", вот, значит как.
Тут вступила в разговор главбух Клавдия Михайловна:
- Антон Палыч, а что, у нас, значит, ночью никакой охраны нет?
- Так мы же по вашему предложению сократили должность второго сторожа, вот у нас один Никифоров и остался, да и тот временно нетрудоспособен.
- А что вообще за проблема-то? - вступила в разговор начальник отдела кадров Мария Алексеевна. - Ведь сейчас не те времена, спишем его и дело с концом, давно пора было его убрать, а убыток можно со сторожа и вахтера взыскать.
- Да вы что! Молодая вы еще Марья Алексеевна, не понимаете. Это же Владимир Ильич! Это же символ наш, то есть нет, символ предприятия, то есть нет, его лицо, в общем, он тут у нас всегда был… Тьфу, запутали вы меня. В общем, бюст по инвентарной описи у нас проходит и на мне висит. А он бронзовый, денег стоит и немалых. Да и политический аспект надо учитывать. Вы же знаете, что Анатолий Васильевич раньше в горкоме партии работал, и билет партийный у него до сих пор хранится. Через неделю вернется из отпуска, всем места мало будет, если до того не вернем Ленина на место.
И, обращаясь к вахтеру, Антон Павлович продолжил:

- Ты, Иван, иди сейчас в кладовую, посмотри там плакат какой, надо прикрыть от глаз постамент пока. Да, и напиши объяснительную на имя начальника, как и что было. И смотри, не болтай лишнего. И техничек сюда пришли, их тоже надо опросить.
- А может, это все-таки Никифоров?- поинтересовалась Светочка.
- Он в "наркологичке" уже три дня лежит, а ключи я у него сразу забрал, как только он запил. Но я все же попрошу потихоньку участкового нашего, Блудилова, в скупках узнать. Может, кто нашего Ильича в "цветмет" сдал.
- Да, подгадил нам Володя, приспичило же ему пропадать не вовремя!
Опрос техничек тоже ничего не дал. И они не заметили пропажи "лица" Управления, как долгие годы не обращали внимания и на его присутствие, лишь по большим праздникам проходясь по лобастой голове основоположника марксизма-ленинизма мокрой тряпкой.
Тем временем, несмотря на строгие указания начальства, по конторе Управления поползли слухи один другого загадочнее и таинственней. "А слышали, памятник Ленину прямо среди бела дня стащили", "это точно кто-то под нашего Антошку копает, всенепременно теперь Василич его уволит", "говорят, скоро все наше начальство снимут за развал работы", "как пить дать, недели не пройдет как наше СМУ разгонят, а всю верхушку под суд отдадут" и так далее,  тому подобное по нарастающей. К обеду уже вся контора Управления гудела, как растревоженный улей, причем первопричина переполоха как-то незаметно растаяла, выпала из передаваемых друг другу слухов, и вскоре уже никто не мог вспомнить, с чего собственно все началось.
Перед обедом Антону Павловичу позвонил начальник соседей, СМУ 11, Юрий Федоскин:
- Что-то, Палыч, слухи нехорошие пошли про вас. Что, у вас проверка какая из министерства? Или из главка что слышно?
- Да вроде все в порядке пока, Юрий Владимирович, ничего такого. От вас впервые слышу.
- Не знаю, не знаю… Смотрите там, разговоры по городу разные идут. А дыма, как известно, без огня не бывает.
Не на шутку встревоженный Антон Павлович даже не пошел на обед, лишь спустился вниз еще раз допросить вахтера. В вестибюле он бросил взгляд в "ленинский" угол и даже всплеснул руками от негодования. Пустующий постамент был прикрыт плакатом с залихватским Дедом Морозом, несущимся куда - то на тройке лошадей.
- Иван, ты с ума, что ли, сошел?! На улице октябрь, ты какой плакат поставил?
- Дак по размеру подходящие были только плакаты к 23 февраля, к 8 марта и этот, новогодний. А Новый год у нас ближе всего.
- Убери немедленно, хочешь, чтобы над нами весь город смеялся?
Ближе к пяти часам в кабинет к Честнюку прибежала секретарша Светочка:
- Анатолий Васильевич звонил! Сказал, что срочно вылетает домой, послезавтра будет. Кто-то ему собщил, что под него сильно копают, и волна вроде как идет с самой области.
- Так, дела… А тут еще бюст этот, будь он неладен. Под горячую руку Василич крут, дров может наломать. Вот что. Я в седьмой школе был недавно, у них там точно такой же Ленин стоит, только гипсовый. Если его краской бронзовой покрасить, то будет один к одному, не отличишь. Я это сегодня сделаю, с директором школы договорюсь. А все затраты мы спишем с зарплаты сотрудников Управления, ну, скажем, как шефскую помощь… ммм… ну, той же самой школе. Мы же ведь для общего блага стараемся.
Утром, в среду, в вестибюле на привычном месте, празднично блестя свежей краской, красовался бюст Ленина. Был он почти как прежний, только чуть-чуть меньше, но благодаря своему сияющему виду, разница эта была практически незаметна. Возле бюста крутился, рассматривая его с разных ракурсов, Антон Павлович, ожидающий прибытия шефа.
Тот вошел по привычке с гордо поднятой головой, и, не ответив на подобострастное Честнюка "Здрасьте, Анатолий Васильевич! Как отдохнули?", грозно спросил:
- Какой тут отдых? Так я и знал, Антон, что на тебя положиться нельзя! Что тут у вас? Мне звонят: "Непорядок у тебя в хозяйстве, Василич, приезжай срочно, разберись, а то уже из области интересовались". Я бросаю все, оставляю свою… ну, товарища, значит, одного, и лечу сломя голову. Ну, рассказывай, что случилось.
- Да сам ничего не знаю, Анатолий Васильевич. Все вроде бы в порядке. Слухи одни.
-"Слухи", тебе. Ох, неспроста это. Да, кстати, я смотрю, ты Ильича у реставраторов уже забрал. Я ж его только перед отпуском отвез, а тебе сказать забыл. Молодцы, быстро и качественно, умеют, когда захотят, как новый стал. А то щербатый он у нас какой-то был, даже неприлично.
… Начальника СМУ 033 сняли через месяц. Говорили, что виной всему какие-то слухи, дошедшие до областного главка. А прибывшая "по сигналу" из области комиссия главка нашла в Управлении целый букет различных нарушений.