Вредная привычка

Сергей Химочка
               

      Надежда Федоровна, войдя в учительскую со стопкой тетрадей, встретилась со мною взглядом и улыбнулась. Эту  улыбку, как и  нашу первую учительницу, мы, одноклассники, очень любили. А сейчас, по прошествии полутора десятков лет судьба распорядилась так, что  мы стали коллегами. Хотя правильнее будет сказать - я оказался ее подопечным. Она опекала меня с первого дня прихода в школу как молодого педагога.
- Отойдем в сторонку, я тебе что-то расскажу.
Мы отошли к столу, стоящему в углу комнаты. Присели.
- Я - о Дениске.
- О Донщикове?
- О нем, о нем. Я знаю, что вы с Сережей, точнее, с Сергеем Николаевичем как были друзьями не разлей вода и сидели за одной партой, так и сейчас  дружите. Да и мальчишек ваших часто вместе вижу. Поэтому  хочу, чтобы ты передал своему тезке, пусть  поговорит с сынишкой, а то у него могут быть неприятности.
- А что случилось? Конечно, поговорю,  в чем дело?
- Я вела урок и уже в который раз сделала замечание Олежке Симонову, чтобы он не сосал свой пальчик. Такая вот у него нехорошая привычка. Ребенок после беседы сначала смущается и некоторое время старается этого не делать, но потом забывает себя контролировать и, глядь, а палец - опять во рту. Я и предложила своим первоклашкам придумать, как отучить одноклассника от такой привычки.
- И, что, поступили разумные предложения?
- Еще бы. Первой руку подняла наша отличница Таня Малова. Она предложила на ручку Олега надевать варежку.
 Потом кто-то из ребятишек подсказал, что пусть мальчик держит  руку в кармане. Надо сказать, дети подошли к решению вопроса творчески, - продолжала свой рассказ, еле сдерживая смех Надежда Федоровна.
- Вообще-то предложения жестокие, - отметил я, но причем здесь Денис?
- А его подсказка оказалось оригинальнее всех. Он заявил, что у них на летней кухне за печкой стоит большая фляга с водой, куда папа насыпает сахар и что-то еще. А потом он из этого делает водку. Затем, когда он пьет эту водку,  морщится и говорит, что она очень горькая.
Здесь уже расхохотался я. – Ну и что же дальше?
- Так вот,  Дениска сообщил, что он принесет такой  водки целый стакан, ему не жалко, у них ее аж пять больших банок. Олежек опустит в этот стакан пальчик, а когда потом засунет его в рот, то тоже сморщится, потому что ему станет противно. И больше он не будет так поступать.
- Ну, что же, Надежда Федоровна, спасибо вам за сообщение. Из него определенно явствует, что Дениска растет любознательным, добрым и готовым прийти на помощь другу мальчиком.
- Да, да, - вновь засмеялась учительница.
Так как это были восьмидесятые годы и за изготовление самогона можно было пойти под суд, я незамедлительно поставил в известность своего друга, известного в районе человека, руководителя, о добром бескорыстном намерении его сына.