Школа зеркало современного общества

Анастасия Морозова 4
– Здравствуй, Оля. Давно тебя не было. Болела?
– Нет, Анастасия Михайловна, у меня мама умерла, вот я и не ходила.
Ком в горле, ребёнка жалко до слёз, а слова подобрать тяжело. Даже и не знаешь, что в такой ситуации ответить. Посочувствовать? Промолчать? А ведь это уже третий родитель моих учеников за год, который умирает, не дожив до 45 лет. За все годы работы в школе я такого не припомню. Конечно, были и несчастные случаи, и смертельные болезни, но не так часто, как сейчас. А ведь это не единственная страшная тенденция в нашей школе, которая стала проявляться всё больше и больше.
Работая с 2004 года, я только несколько раз сталкивалась с ситуацией, когда родителей учеников нашей школы лишали родительских прав. В этом же учебном году уже трое детей попали в специализированные детские учреждения (приюты, детдома).
Всё больше становится детей на домашнем обучении из-за серьёзных заболеваний (опухоль головного мозга, сахарный диабет, серьёзные психологические отклонения и т.д.). Когда я приходила работать в школу, таких детей было единицы, сейчас же в нашей школе таких учеников больше десятка.
Тема суицида в последнее время стала очень часто подниматься в нашей школе. Весной прошлого года и этой зимой уже две ученицы попытались покончить жизнь самоубийством. К счастью, девочек спасли, и обошлось без серьёзных последствий. Но как же страшно осознавать, что раньше таких случаев за несколько десятков лет было всего несколько, а сейчас за год уже два.
Наверное, во всех школах есть сложные ученики, состоящие на учёте в отделе по делам несовершеннолетних. С каждым годом таких ребят становится всё больше и больше. Я не знаю, спит ли хоть когда-нибудь наш школьный социальный педагог. Не проходит и недели, чтобы кто-то из школьников что-то не украл или кого-то не избил.
Стало неловко показывать детям короткие ролики ко дню 23 февраля, где есть упоминание о папе, потому что с каждым годом становится всё больше детей, воспитывающихся только мамой. А многих ребят растят бабушки без какого-либо участия родителей. Немало семей, где мама и папа работают в Москве, приезжают к своим детям только в отпуск и по праздникам. И хорошо, если бабушка здоровая, активная и может заниматься воспитанием внуков. Я знаю семьи, где бабушке за 75, она с трудом передвигается, но при этом самостоятельно, без посторонней помощи растит внуков, точнее правнуков.
Я очень надеюсь, что это страшные случайности, которых стало в этом году больше в нашей школе, а не закономерности нашего общества. А как в ваших школах? Вы тоже замечаете эти тенденции или это у нас такая школа особенная?