Трилогия. Часть1 Искушение

Ольга Реймова
@ Трилогию Посвящаю своим друзьям
 Ревеке Клевер и Никите Марзану @
=================================               

Искушение

       Море штормило, волны бились о берег, вздувая белую пену. Я недолго посидела в кресле под эвкалиптом. Но ветер так трепал мои кудри, что я решила зайти в своё любимое кафе выпить чашечку кипрского кофе и поразмышлять о том, о сём.

       В кафе, куда я часто захожу посидеть, почитать и просто отдохнуть, сегодня мало посетителей. За моим столом, где обычно я сижу, пил фруктовый чай  мой знакомый Мариос. Это симпатичный и великодушный человек, лет тридцати, кучерявый шатен, хорошо говорит на русском языке. Не задаёт лишние вопросы и часто улыбкой или парой слов выражает своё впечатление, мнение. И его карие улыбчивые глаза вызывают доверие.  При встрече и расставании целует мне руку. Это тоже приятно, ведь такое уже ушло в прошлое, сейчас всё значительно проще. Однако, наши вкусы не совпадают: я люблю кипрский кофе, а он предпочитает фруктовый чай.

        Добрый вечер, Мариос!
Рада, что мы опять с вами встретились. У вас есть время и желание меня послушать? Вот и хорошо, я как раз хотела вам дорассказать ту историю, с которой началось наше знакомство.

       Тогда я так и не поняла, что же случилось? Стюард пришёл, сел на диван и несколько раз сказал «What to do?, What to do?»  Говорит на инглиш, а я не понимаю английский. Он говорит и говорит много и долго. Теперь уже я и сама не знаю, что делать, что делать? Я не понимаю, о чём он говорит.

       Так и не поняла, о чём была его речь. Стала предполагать, о чём можно так долго и эмоционально говорить, хотя знает, что я ничего не понимаю. Может он говорил, что во мне разочарован? Во мне разочароваться легко, потому что я не подстраиваюсь. Говорю и делаю, как сама того хочу. И даже не подумаю о том, что человек привык жить по-другому.
      
       Вот, например, когда я прихожу к нему, Стюард усаживает меня перед компьютером, а сам приносит себе стул и садится рядом. А я даже не придавала этому значение, как будто так и должно быть. А когда он ко мне приходит, я сажусь перед компьютером, а ему предлагаю сесть рядом. Чай только один раз предложила и то, потому что было очень жарко, и я захотела пить. Он так обрадовался! Больше никогда не предлагала и даже в голову не приходила такая мысль.

       Сегодня уже третий день без него. Два дня прошли  спокойно, без стрессов, хотя… какие здесь могут быть стрессы. А вот без него скучно. Он «зажигалочка», а я его не разжигала, только задувала. Иногда нагоняла на него тоску своим негативом. Стюард соблюдает многие мне не гласные правила. Например, он никогда не вступает в разговор и общение, если у него по здоровью недомогание или плохое настроение. Он просто здоровается и проходит мимо. А я даже и не знала, что это очень важно, чтобы не портить настроение другому человеку. Мы хоть и не понимаем язык друг друга, но глаза и интонации о многом говорят.

        Я понравилась ему с первого взгляда, я это видела и чувствовала. Он почти шесть месяцев крутился около меня, зазывал к себе в гости и обещал обучить меня его языку, но я сопротивлялась и смеялась над его затеей, считая, что мне это не нужно. При встрече всегда обнимал и целовал, при этом я его отстраняла и говорила «nou, nou!». Тогда Стюард обращался к людям нашего окружения, которые знали его язык и просил, чтобы они перевели его слова: «Она мне нравится, мне нравится, как она улыбается, я хочу обучить её английскому языку и приглашаю к себе, а она «nou, nou!» и не разрешает её целовать, но у нас так принято! Если она будет ходить со мной на прогулку, то, перед отъездом домой, начнёт говорить по-английски!»

       Через территорию бассейна он выходил к морю на свою ежедневную прогулку. А я возлежала на лежаке под зонтиком от слишком яркого солнца и обычно читала свою электронную книжку. Обменивались лишь приветствиями. Если я, увлеченная чтением, его не замечала, он привлекал моё внимание тем, что тихонько щекотал мне пятки, и я от неожиданности подскакивала. И мы смеялись.

       Это началось с мая месяца и продолжалось до октября. Встречались обычно на берегу моря или на территории бассейна, который открыли 1 мая и с 1 ноября его должны закрыть. Он забеспокоился,  где же мы увидимся? Поэтому активно приглашал к себе в дом, в надежде, что я стану приходить к нему. Я считала бессмысленным ходить в дом, где я с хозяевами даже парой фраз не смогу перекинуться! А Стюарду хотелось поделиться своей интересной жизнью и прошлой и настоящей.

       Незнание языков не могло стать причиной расставания, так считал Стюард. Отказ за отказом и, не дождавшись моего согласия,  он однажды пришёл в бассейн с папкой, в которой было много фотографий. Я наконец-то  поняла, чем хотелось ему поделиться.

       Оказывается, он служил в армии в Африканских странах, был футболистом, играл на гитаре и пел африканские песни. Увидев эти фотографии, я поняла, какую интересную жизнь прожил мой новый знакомый, и человеку хочется об этом рассказать, поделиться сокровенным.

       И у него была красавица жена, фотомодель, блондинка, высокая с изумительной фигурой и он считал её  необыкновенным человеком. Это единственная женщина, которую он любил.  Жены уже нет десять лет, а он так восторженно о ней говорил, что заслуживал ещё больше моего уважения и восхищения.

       Рассматривая его фотографии, я подумала, что вряд ли какой-нибудь мужчина, даже не муж, будет так говорить обо мне после моего ухода  в мир иной. По фотографиям и он был красавец с пышной копной волос, стройный и весёлый, всегда с улыбкой. Ему уже много лет, до ста лет немного осталось,  и всё уже было в жизни.
 
       Но если человек живёт, то ему ещё чего-то хочется, а как же иначе!
Он каждый день ходит по набережной быстрой спортивной походкой, осанка прямая, шаг твёрдый и руками работает, как обычно при скорой ходьбе. А дома у него велосипед-тренажёр. И это тоже ежедневное занятие с утра, потом прогулка, душ, обед и отдых. В его кабинете четыре компьютера. Он принимает активное участие в семейном бизнесе вместе с семьёй дочери и ведёт активную переписку не только деловую, но и дружескую. Каждый из компьютеров имеет своё назначение.

       И после такого знакомства мы подружились,  стали встречаться не только на берегу моря и на территории бассейна, но ходили  друг к другу в гости с намерением учить меня английскому языку. Во время занятий я часто отвлекалась, не очень слушалась учителя, и он мне сказал: "Всё, финиш!" Тогда я задала ему вопрос: "а почему ты не хочешь учить русский?" Его ответ был: «Мне это не надо! Но ты должна знать мой язык, я хочу с тобой говорить и рассказать тебе много-много!» Тут уж я поняла, что с ним спорить бесполезно!

      И тогда подумала, почему ему именно мне хочется о чём-то рассказать, здесь в нашем окружении достаточно много англоговорящих отдыхающих, которые, как я знаю, с удовольствием бы с ним пообщались.  Если ему просто хочется поговорить, то есть с кем, а Стюард выбрал меня.

      Вы считаете, Мариос, что он во мне почувствовал родственную душу? Вполне возможно. Два месяца мы активно общались. Он прибегал ко мне с цветами, иногда просто забегал спросить, всё ли у меня в порядке, обнимет, поцелует и убежит по своим делам. И я стала себя чувствовать юной и молодой девушкой. Не смейтесь, такое случается в жизни совсем нечаянно. Как-то в одной книге Камю я читала: «Когда по обязанностям своей профессии или по призванию много размышляешь о сущности человеческой, случается испытывать тоску по приматам. У них по крайней мере нет задних мыслей» .

       Да,  вот так. А мы без задних мыслей не живём, всегда думаем, а может это вовсе не так и не эдак. И эта задняя мысль часто нас останавливает и не даёт возможности принять происходящее как истину. 

        Вы не устали ещё от моих разговоров? Спасибо, что улыбаетесь и не покидаете меня.  Мне хотелось бы рассказать Вам о многом, но у меня  осталось мало времени. И если я сейчас прерву  рассказ, то потеряю нить своих  размышлений.

        И вот после его пафосного выступления «Что делать? Что делать?», Стюард исчезает на долгое время. Я не вижу его у моря, а бассейн уже закрыли. В эти одинокие дни я поняла, что он мне тоже нравится, мне без него не просто скучно, мне без него плохо. Оказывается, мне нравилось, когда он ко мне прикасался, по мне пробегал ток, и я невольно закрывала глаза от удовольствия.

       Иногда лучше  искушением пренебречь, душе будет спокойнее и чище. Я поняла, ваша улыбка говорит, что вы тоже так считаете.

       Мы живём с ним в одном дворе, я часто видела его дочь с мужем, а он как будто исчез. И вот однажды иду по нашему двору и вижу: он с каким-то мужчиной садится в автомобиль, машет мне рукой, я даже не успела ничего сказать от неожиданной встречи. И всё... я не знаю теперь уже, увижу ли его когда-нибудь?

       Ах, почему в моей жизни нет окончания, только приставка+корень+может быть суффикс, но никогда нет окончания. Настолько тогда я загрустила, что написала такие  грустные строки:

Душа остывшая,
Всё пережившая,
Душа уставшая
И жизнь познавшая,
Душа укрылась бы
Да нет возможности,
Она открытая до невозможности.
Она летала бы,
Да крылья сломаны,
Она мечтала бы,
Да чувства сломлены.

       Теперь, Мариос, Вы загрустили? Не надо! Такое только со мной случается. Я не вижу далеко, живу моментом и этим моментом наслаждаюсь. Или вы устали? Тогда давайте на сегодня прощаться. Если вы не против, встретиться в среду. Встреча с Вами будет мне очень приятна. У меня потребность рассказать и чтобы кто-нибудь выслушал. Это важно мне.

       А Вы любите рассказывать? Не очень? А почему? Да, я знаю людей, которые любят слушать и не высказывать своё. Вы не надеетесь, что Вас поймут? Такое тоже случается. Но когда груз мыслей и впечатлений переполняют ваше сердце и душу, мне кажется стоит и поговорить.

Улыбаетесь...
 
        Скажу о себе, что я простой и открытый человек, но в пределах возможного.
Мне хочется рассказать вам ещё одну или не одну историю. Согласны? Вот и чудненько! Вы ещё остаётесь здесь? А мне пора, пожалуй. Всего доброго. До встречи в среду, как договорились...

Продолжение  http://www.proza.ru/2019/03/04/1592