4. Сомов. Приморские приключения, продолжение

Дмитрий Южаков
    Сомов летит по моему маршруту и графику. Посмотрим!
    Я с большим удовольствием, и со скрипом, потянулся на двухъярусной «IKEAвской» кровати, а на лице у меня засияла довольная улыбка от предвкушения неизведанного.
    Нас с Сомовым связывает многое. Раньше вместе делали одно дело. Были и радости и промахи. Бывали в опасных переделках, а потом, за бутылочкой вина, смеялись друг над другом, вспоминая, кто и как себя повёл в той или иной ситуации. Ругались и снова мирились. Но что может связывать мужчин, разных по возрасту? Конечно, что-то общее, и то, чего не хватает самому, но находишь у товарища. И, конечно же – юмор! Без него, родимого, очень сложно жить на белом свете и дружить. Одним словом, наш «цемент» - это позитивный настрой на всё вокруг происходящее!
    Время 8 утра. Сомов наверняка уже  г. Кневичи, что в пригороде  Владивостока, где находится аэропорт. Я накидал Сомову пособие «для второгодника», т.е. не думать много.  Взял чужую тетрадку, списал, сдал, получил тройку. Хватило бы ума ещё списать. Это и есть пособие.
    Зная хорошо все его повадки, сильные и слабые стороны характера, снова засмеялся. Могу на спор дать 1000 руб., сделает всё, или почти всё наоборот, устанет, но попрёт по своему плану. Когда заявится, сделает вид, что он крутой, а я ему мешаю жизни радоваться и пить нектар-счастье из фарфоровой посуды, с голубой каёмочкой. Но потом засмеётся и кинется со мной бороться, скрывая свою бестолковщину.
    Вот бороться мне с ним сложно. Росту в нём 195 см, вес зашкаливает за 100кг. Атлетического телосложения, хорошая мышечная реакция, неплохо дерётся и держит удар. Вынослив и терпелив. Надёжный товарищ, и ...хороший плут!
    Время 10 часов. Сомов задерживается! Я уже позавтракал, Серёгу проводил к дочери, сижу, думу думаю, как день построить, с чего начать.
    Время 12 часов. Сомов позвонил, сказал, что «летит на всех парусах», сейчас только мороженое докушает и вперёд.
    Время 14-00. На пороге «Африки» Витя Сомов, собственной персоной. Еле на ногах стоит, но не подает и вида на усталость, держится.
    - Ну, Старый, привет! Колобки закатились, …по долинам и по взгорьям …ля-ля-ля…приамурских партизан… за 7 тыс. км, ух... всю задницу отсидел.
    - Слушай, Колобок, ты из аэропорта, случаем, не пешком шёл? Скоро солнце сядет, а нас ещё подвиги ждут. Тебе 20 минут на поспать, поесть, переодеться и в путь.
    -..зарыч,... мне 15 минут хватит. Не ругайся, это они,… виноваты, - и он показал рукой на пространство, космос и галактику, - я шёл по схеме!
    - Дак, я в том даже не сомневаюсь, - журил я Сомова, улыбаясь.
Через 15 минут мы вышли из хостела и поехали в город!
    Смеясь и громко разговаривая от переизбытка чувств, были счастливы и довольны собой. Мы здесь, как и задумали! Жизнь классная штука, и мы плескались, брызгались в ней, наслаждались, веселились и радовались ей,… как взрослые дети!
    В городском автобусе, от теплого воздуха и плавной езды, прислонившись головой к стойке, сладко посапывал Сомов. Охраняя его покой, я тихонько в душе улыбался - выносливый, паршивец!
    Автобус неторопливо вёз нас по городу. Надо сказать, что автобусы здесь почти все иномарки, мягкие и удобные, но не первой свежести. Двигатель гудит ровно и не слышно, всё остальное зависит от умения водителя объезжать ямы и ухабы, разгоняться и вовремя тормозить.
    Мы приехали в центральную часть города на знаменитую ул. Светланскую. Вот только Витек тихонечко и постепенно терял силы, как воздушный шарик с маленькой, незаметной для глаз дырочкой. Но есть проверенный способ, который нам приходилось использовать не раз - хорошо заваренный кофе, плюс небольшая доза качественного коньяка.
    Сомов, без лишних слов, и тем более эмоций, расстегнул свою сумку–рюкзак, такую же огромную как сам хозяин, и достал из неё термос с возбуждающим эликсиром.
    - Старый, я же знал, что ты мне продыху не дашь, и все твои прибамбасы давно изучил. Будешь? - и протянул мне, наполненную до половины дымящим напитком, крышку от термоса.
Вокруг нас образовалось приятнейшее и возбуждающее облако, с ароматом горячего кофе и еле уловимым запахом коньяка.
    - Коньяк не бодяжный,… не отравишь, - я сделал пару осторожных глотков, - сидя на унитазе, не придется мне по местным газетам Приморье изучать?
    - Тебя змеиным ядом не отравишь. Пей, давай! Голова гудит от усталости.
    - Хорош настой!  Молодец, продумал ситуацию, - мне похорошело от кофе.
    Сомов жахнул три кружки без остановки, достал горсть очищенных грецких орехов и молча, закинул их в рот. Порылся ещё в рюкзаке, достал два яблока.  Смачно, без остановки жевательного процесса, впился своими острыми зубами в зеленую округлую поверхность фрукта. Яблоко с треском хрустнуло пополам.
    - Пальцы не откуси! – изумился я.
    - Ммм... Ммм... нне… не откушу. Не мешай. Яблоки не мытые, ты же не станешь их есть, - с набитым ртом еле-еле выговорил Витя.
    - Почему не стану? Я люблю грязные яблоки...
Пока Сомов усиленно жевал и думал что сказать (это у нас игра такая, кто кого переплюнет в словесности и в скорости сообразительности), я взял из руки его яблоко и положил в свою сумку.
    - Какое-то оно теплое, от твоей руки нагрелось что ли, пусть остынет немного. Вечером в гостинице помою и съем, - и тут же, резво, отскочил на пару шагов в сторону. Оказалось - не зря. В воздухе просвистела огроменная рука, что бы меня сцапать и возвернуть яблоко.
    - Счет 1:0 в мою пользу, плюс трофей в кармане! – довольный от победы я улыбался.
    - Старый, как я скучал по тебе! Устал немного от рутины и скуки, рад тебя видеть и обнять, - Сомов расплылся в хитрой улыбке и расправил плечи, - отдай яблоко, супостат!!!
    - Нет. Сам виноват. Не прокачал вариант, что я смогу его забрать у тебя и помыть дома. Нужно было надкусить оба яблока, «цинично» извиниться и предложить мне. Гарантия 100%, что я бы завис, соображая, как быть, но, увы ...
    Мы оба засмеялись, толкнули друг друга в плечо и не спеша потопали вниз по ул. Светланской. Какое мягкое и доброе имя Светлана. Интересно узнать, что же нам принесет эта дорожка, с таким красивым женским именем? Но всему, своё время. Подождём.
    Направление держали на вчерашний рынок, возле здания администрации города, а затем на выставку вооружений. Хм, только вот рынка на старом месте не оказалось! Ни торговых палаток, ни людской толкотни, ни товара, ни запахов... Всё, вдруг, изменилось до неузнаваемости. Чистая, опустевшая площадь, и только кое-где дворники заметают оставшийся мусор, не спеша, да мультяшные машинки-уборщики катаются туда-сюда, словно играются между собой как малые дети.
    Скорым шагом пошли на выставку вооружений «АРМ-2016». Благо, дорогу я уже знал, потому срезали углы, сокращая расстояние. Но и там нас ждало не то, что бы хотелось увидеть. Военные уже сворачивались, половины техники уже нет на месте, часть кораблей ушла в неизвестном направлении, а возле тех, кто ещё остался на причале, входные мостики оградили металлической цепочкой и выставили охрану.
    Легкое вооружение и подводное снаряжение было уже не так интересно, да и их потихоньку сворачивали. Мы прошлись возле одинокого танка, посмотрели как парни в военной форме ловко и быстро упаковывают своё имущество. Ураганы с ракетами застали уже на марше. Проезжая мимо, оглушая своими мощными движками, они окутали нас темно-сизым выхлопным газом, и словно извиняясь, говорили: «Всё, парни, нам пора домой. Праздник окончен».
Местное время 18-00 часов, а на Среднем Урале 13-00, только расцвет дня, разница в пять часов.
    - Ничего страшного! Будем считать за главное то, что удачно прилетели, успешно заселились, живы и здоровы, да ... и у меня твое яблоко в кармане, - пытаясь оправдаться за упущенное удовольствие, я стал искать плюсы в другом.
    - А, ерунда... я этой техники в Верхней Пышме насмотрелся, – небрежно отозвался  Сомов, - а вот с яблоком пролетел, ... факт.
    - Дружище, давай поищем приличную столовую и хорошенько перекусим. Яблоки и орехи поднадоели, если честно.
    - Сейчас я приятелю позвоню, местному, он подскажет, где качественно и вкусно можно поесть, - Витя достал свой сотовый телефон, быстро набрал номер и стал с кем-то разговаривать.
    - В общем... зарыч, такие новости: где-то по ул. Алеутской, рядышком совсем, кондитерка местная затерялась. Если ещё дальше прошлепать в сторону набережной, то будет приличная столовая. Давай начнём с еды!
    - Не возражаю, есть хочу не меньше тебя. Может быть кофейку, по чуть-чуть, перед ужином?
    - Давай,… но тебе нельзя, ты маленький ещё, – Сомов полез за  термосом.
    - В смысле? -  я резко остановился на пешеходной дорожке.
    - Какой тебе смысл?  Говорят же, маленький ещё… отдай моё яблоко!!!
    - А…, вот оно что, хорошо, я потерплю, так и быть. Но чтоб ты поперхнулся, скупидон, если один кофе пить станешь,… рядом со мною.
    - Не ..., не поперхнусь, – спокойно ответил Витя. - Я фигушку в кармане держал, на твои пакостные слова,… не прокатит.
    - Прокатит, ещё как прокатит. Надо фигушки на улице держать, на виду, а не в кармане. Так что твоя фига, «липовая», и не считается.
    Наступила нехорошая пауза! Сомов, плутовато улыбаясь, стал скрытно приближаться. Я своим нутром почувствовал нависшую угрозу для себя, и резко присев, сделал шаг в сторону, когда над моей головой в очередной раз, молниеносно, пролетела рука-ракета «сомовского» производства.
    - Счет 2:0 ! Выжался наш «лимончик», однако, - подытожил я.
    - ..зарыч, подустал я немного и вправду, голова уже плохо соображает, потопали лучше в столовую, - устало признался Витя, и закинул рюкзак за плечо. – Без кофейного стимулятора!
    - Потопали.
    Чуть прибавив ходу, мы отправились искать озвученные улицы, и объект общественного питания.
    Сомов вёл по навигатору. Я, любитель работать с картой, (проще, надёжней, да и объёмней картинка перед глазами), не сомневался, выведет точно. Но есть одно …но! Когда мы идем вместе, как пешеходы, у нас это плохо получается, мой шаг - ровно половина его «длинномера». Поэтому, или мне нужно увеличивать частоту перестановки ног, или Сомову топать вполсилы. И как бы мы не старались, со временем, почти что всегда, происходил где-то сбой. Сколько раз мы ругались по этому поводу, но всё бесполезно.
    У кого ноги длинные, кричит: - Шире шаг,… что отстаешь!
Мне же, человеку среднего роста, остается только одно, незаметно бросить на дорожку свою же монету, склониться над ней и восторженно крикнуть:
   - Вот, тихо идешь – зато в карман деньги кладешь.
Сомов обернётся, посмотрит с прищуром на меня, словно не доверяя. А что не верить, вот он, десятирублёвик, в моей ладони лежит, сверкает родимый, новенький, золотистый. Старые и замусоленные деньги, хоть бумажные, хоть металлические в кармане моём большая редкость. Предпочитаю хрустящие и блестящие. Это не каприз,… а образ жизни!
    - Дай посмотрю,… вроде бы я потерял, - атакует с ходу, долго не раздумывая Витёк.
    - Ага, сейчас!  «Дай» - при коммунизме будет, а сегодня - «дайте, пожалуйста». Мне прибыль от тихой ходьбы, а тебе, как всегда – одни расходы.
    - А мне какие расходы? – удивляется Сомов, - я может, пошутил?
    - Как, какие расходы? Это ты обратно, лишних пять метров протопал, кроссовки топчешь, подошвы рвёшь. Силы тратишь! Сколько муки и яблок надо заново съесть, -  и снова резко делаю шаг в сторону, удаляясь подальше от греха, что… не всегда получается вовремя.
    Если Витек схватил меня в захват, то уже сложно вывернуться, да и не возможно практически, никакие приемы джиу-джитсу не помогут. Есть, конечно, парочка болевых «вещей», но не стану, же я своего приятеля калечить - чай, не лютый враг.