Меня не убьют в этой жизни - 11

Евгений Дряхлов
5
    Не  спал  долго,  а  потом  вдруг  провалился.  Проснулись  мы  одновременно, солнце  через  стекло  балкона  разогревало  комнату,  вот-вот  она  вспыхнет  жаркой  летней  духотой  замкнутого  пространства.  Я  открыл  все  окна,  но  утренняя  свежесть  уже  растаяла,  начинался  день,  под  которым  поплывет  асфальт.  Ольга  лежала  с  прикрытыми  глазами,  вытянув  руки  за  голову,  простыня  рядом.  Нырнул  в  постель,  прикоснулся  губами  к  ее  животу,  медленно,  целуя,   поднялся  вверх,  поцеловал  сначала  правую  грудь,  потом  левую  и  снова  направился  вниз,  но  она   перекатилась  через  меня,  и,  не  одеваясь,  прошла  в  ванную. Через  шум  воды  было  слышно,  что  она  поет.  Мне  вставать  не  хотелось,  так  и  лежал  бы,  слушая,  как  шумит  вода,  и  как  что-то  поет  Ольга,  так  много  дней  я  просыпался  один  в  хмурой  пустоте,  зная,  что  впереди  очередной  холодный,  безрадостный,  однообразный  день.  Комната  неслышно  радовалась  за  меня,  сейчас  мы  снова  были  вместе,  а  еще  вчера  жили  врозь,  каждый  сам  по  себе,  она,  конечно,  впускала  меня  в  себя,  но  это  ничего  не  значило,  мы  были  равнодушны  друг  к  другу.  Думаю,   даже  более  того,  она  устала  от  моего  одиночества  и  уже  с  раздражением  начинала  смотреть  на  то,  как  я пью  и  пью  из  чаши  горечи  и  готов  захлебнуться  от  этой  бесконечной  никчемности  времени. Я  решил  поддержать  ее,  весело  подмигнул,  легко  встал  и  быстро  оделся.  Потом  подошел  к  ванной,  приоткрыл  дверь,  сказал  Ольге:
  - Я  сбегаю  в  магазин  за  кофе.  Это  рядом.  Скоро  вернусь.
   Во  дворе  тихо,  только  рядом  с  подъездом,  в  тени  дома,  на  скамейке  сидит  одетая  в  изношенное  платье  мягкая  старушка.  Она  держит  в руках  большой  букет  садовых  цветов,  разглаживает  их,  а  иногда  погружает  в  букет  голову  и  вдыхает  его  запах.  Я  не  знаю  ее,  но  почему-то  сразу  понимаю,  что  она  одинока,  живет  одна,  но  сейчас  она  не  помнит  этого,  сейчас  она  вдыхает  запах  цветов,  в  глазах  детство.  У  другого  подъезда  стоит  пацан  лет  девяти,  никак  не  больше,  в  руках  тонкая  женская  сигарета,  он  торопливо  курит,  часто  вдыхая  и  выдыхая  дым.  Несмотря  на  очевидное,  удивленно  спросил:
   - Ты  что?  Куришь ?
   Ответ  поразил  достоинством:
   - Курю,  слава  Богу! -  сказал  он  и  отвернулся.
   Я  понял,  что  совсем  ему  не  интересен,  и  не  захотел  быть  назойливым,  не  тот  у  меня  сегодня  день.  Хотя  пацана  жалко.  Может,  еще  случится,  и  поговорим  об  истоках  его  несчастий.
   Когда  вернулся,  Ольга  сидела  в  кресле  в  моей  белой  рубашке,  еще  с  мокрыми,  зачесанными  назад  волосами,  держала  в  руках  книгу.  Харуки  Мураками  «Конец  Света».
   -  Странный  выбор  для  сегодняшнего  дня, -  сказал  я.
   -  Если  ты  не  читала  Мураками,  то  возьми  «Норвежский  лес»,  мне  почему-то  кажется,  что  с  него  надо  начинать.  Он  ведь  начало  и  самого  Мураками.
   - «Норвежский  лес»  я  читала, - ответила  она.
   Я  засыпал  кофе  в  кофеварку,  сварил  пару  яиц  всмятку,  положил  на  стол  сыр,  достал  сметану,   вымыл  огурцы,   попросил  ее  нарезать.  Сам  пошел  бриться,  в  отличие  от  французов,  я,   как  и  вся  Россия,  продолжаю  бриться  по  утрам.
   За  столом  Ольга  спросила:
   - У  тебя  весь  Мураками  собран?
   - То,  что  издано  у  нас,  вроде  все.
   - Почему?  Он  что  тебе  нравится?
   - Да,  не  знаю,  как  объяснить,  но  когда  я  его  читаю,  мне  кажется,  что все,  о  чем  он  пишет,  каким-то  образом  проходило  через  меня,  мою  жизнь,  не  буквально,  конечно,  но  все  равно.  Эта   натянутая  струна  сюжета  звучит  во  мне  в  унисон.  Поэтому  всякий  раз,  когда  объявляется  очередной  лауреат  Нобелевской  премии  по  литературе,  мне  обидно,  что  это  не  он.
   - А  я  не  всегда  понимаю,  что  хотел  сказать  автор,  когда  прочту  какую-то  книгу.
   - И  не  надо.  Зачем?  Что  ты  чувствуешь,  то  он  и  сказал,  если  какие-то строчки  застряли  в  тебе,  то  именно  это  хотел  сказать  автор,  если  ничего  не  осталось,  значит,  он  ничего  и  не  сказал,   и  просто  эта  книга  не  о  тебе.  Это  у  нас  со  школы,  там  спрашивают  о  том,  что  хотел  сказать  автор,  а  он  каждому  говорит  разное,  мне  одно,  тебе  другое.  Каждый  пишет  о  жизни,  о  том,  какой  он  ее  видит. Кто-то  из  читателей может  найти  в  ней  отголосок  своей,  а  кто-то  нет.  Хемингуэй  был  очень  честным  человеком,  потому  открыто  сказал,  что  просто  пишет,  а  думать  о  том,  что  он  хотел  или  не  хотел  сказать,  обязанность  критиков.
   - «Конец  света»  по-твоему,  лучше  других?
   - Не  знаю,  Ольга.  Восприятие  зависит  и  от  того,  куда  ты  в  это  время  идешь,  от  чего  бежишь,  чем  наполнен,  а  чем  переполнен  и  еще  что-то. Много  чего,  чего  мы  не  совсем  осознаем,  но  оно  в  это  время  в  нас  есть.  Я прочел  ее  вовремя.  «Конец  света» - это  же  мы,  это  наша  страна. Страшный  жесткий  мир  действительности,  в  котором  тебя  бьют,  расчленяют  и  препарируют, пытаются  лишить  собственного  я.  И  ты  бежишь  по  бесконечным  жутким  лабиринтам,  пытаясь  найти  выход,  но  только  все  быстрее  приближаешься  к  тупику.  Кто-то  в  этом  мире,  как  рыба  в  воде,  а  кто-то  от  этой  войны  за  себя  устает.  И  тогда  хочется  уйти,  и  ты  начинаешь  строить  Свой  Город.  Пусть  в  нем  нет  красок,  пусть  в  нем  пасмурно  и  холодно,  нет  воспоминаний  и  окружающий  мир  окружен  стеной,  за  которую  никогда  не  выйдешь,  зато  есть  мать  и  отец  в  одном  лице,  лице  Полковника.  И  есть  любовь,  тихая  и  надежная,  ты  ее  так  долго  ждал,  а  еще  живет  музыка,  которая  рождается  сама  по  себе  в  этом  остановившемся  мире  без  теней  прошлого.
   Ты  знаешь,  когда  я  ее  прочел,  то  подумал,  что  это  калька  моей  жизни,  только  без  любви.  Потом  я  подумал,  что  мне  нужно  солнце,  нужны  птицы,  шорох  листьев,  я  хочу  выйти,  разрушить  стену.  И  пришла  ты.  И  нет  его,  конца  света!  Я несколько  лет  жил  в  нем.