Поздний мезозой-176

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-176

ТЮРЕМНЫЙ ВАГОН
(два зэка)

“Нация рабов,
снизу доверху - все рабы!”

Герцен Александр Иванович

За вагонной решёткой,
Как большие погосты: 
Те же дачки - без края 
Да поля, перекрёстки,

Всё “панельки” да избы 
С той великой печалью - 
Изморщинись жизнью
В сером крае отчаянья…

- “Ты послушай, тюремщик,
Ты мой брат заточения,
Что не слаще, не легче
Под смешки да верченье

В теле- ящике мусорном?”
Стук вагонных колёс…
- “Не трави душу - муторно.
Тут хоть сам - под откос…

Сам - в душе несогласный, 
Опускаю глаза.
Только знаю - напрасно,
Потому что все - “за”.

Все в начале боятся
Срама, словно огня.
Мне казалось, братец,
Презирают меня.

Долго ждал, что вдогонку
Будут камни, плевки…
Не молюсь на иконку,
Не кричу: “Земляки,..”.

Я - привычный. До смерти
Проживу без стыда.
Боль да совесть, поверь мне,
Утекут, как вода.

Что “убийство”? Не диво.
Никакая молва
Не страшна над обрывом,
Где застыла страна.

Не мужик - побирушка,
Что по горло в дерьме?
Я в долгах по макушку,
Хорошо, не в тюрьме.

Кто пришёл: не стесняйся!
Сам, как тот “Новичок”…
Вот теперь и мотайся,
А ты мне: “чо” да “чо”…”

2.03.19

* * *   

СЛЁЗНАЯ ЖАЛОБА

“Палачам бывает тоже страшно.
Пожалейте, люди, палачей!”

Галич Александр Аркадьевич,
песня “Ночной дозор”

Ведь это действительно страшно - 
Нам вечно грозит отовсюду
Тот свет… Верно - день бы вчерашний,
Там хоть темнота. Здесь - как блюдо

Прожектора! Пошевелишься -
И сразу лучами охвачен!
Мгла света взаправду боится,
Когда мракобесы задачу

Поставят… Старались на совесть - 
Миллионы вогнали в потёмки!..
Кончается глупая повесть - 
Смеются над нами потомки!?

Нам звёзды пылают кострами,
С луною не в силах бороться,
Нас солнечный свет доконает… -
Как змеи шипим из колодца.

2.03.19

* * *

ЕДИНСТВЕННОЙ - ХРАБРОЙ

М. Я.

1.

Возвращаюсь к суровым озёрам
Чёрных глаз, как к вчерашней любви
В полуночных разодранных спорах
C алкоголем в горячей крови,

К поту пор, измышленьям, тревогам
Под скопившийся бред городской,
К скулам - дальним сибирским дорогам,
К кудрям с ближневосточной тоской.

Задыхаюсь рыбою. Жабры
Не для воздуха. Режется свет…
Ты была той - единственной - храброй,
Знавшей цену смертей да монет.

2.

Словно роза засушена в книге…
Я промотан, как тот календарь.
Был тебе не “любимый” - вериги?
Отворилось, словно букварь,

Давней ночью священное лоно.
Мифология? Пляска теней?
Одиночества, страха икона
На пороге грядущего! Дней

Тех недолгих трепещущий стебель -
Ты - судья, приговор да палач.
Что осталось? Квартира да мебель,
Ночь апрельская, ветер да плач…

2.03.19

* * *    

“ПРОСТО ЗНАКОМОЙ”

Нине Б.

1.
 
Среди истлевшего, забытого - 
Живу с бедой накоротке.
Довольно горечи испито…
Спешу, спускаюсь к реке.

Корявый путь. Волна-оскомина.
Жар безнадёжности. Гудок
И “Дионисий”: ни знакомой - той,
Что косит глазом в “Городок”.

Истёртый берег безразличия…
Жаль, только водоросль живёт
И тянется до неприличия
К тебе, где лоно да живот.

2.

Горелый сарафанчик узкий…
Да, ты не куталась в шелка,
Веснушки разметав по-русски,
Соски да руки, да бока…

Дышу без отраженья в зеркале
Твоих слегка лукавых глаз.
Дом нынче срыт. Хотя, не верьте:
Я вижу - вынырнул зараз

Из глубины под самой кручею!
Нет? Значит, право, не дано.
Была всамделишной, могучею.
Любила “страшное кино”…

2.03.19

* * *

“СТЫДНАЯ ТАЙНА”

1.

Я ещё не рождён. Ты ещё не мертва.
Все снуют, причитают над Божьим решеньем.
Ты такая в тот вечер красивой была…
С воскресения на понедельник - крушеньем

Роды, где не покинут. С улыбкою уст
Ты встречала, наверно, громады страданий?
Мимолётность распятья прорвалась в грусть
Скучной школы под слёзы семейных рыданий.

2.

Часты были слезинки, что торили бег
По щекам иноверческим над колыбелью.
Наступал телевизор да плавился век.
Холодильник трещал. Муж ругался без цели.

Зряшно скалилась дура - больная свекровь:
Ты не стала учить философии узкой
Иудейства. Твою опозоривши кровь:
Причастили меня к православью по-русски.

3.

Ты не знала ни “алеф”, ни более “бэт”,
Ни молитв, но тебя называли “жидовкой”.
Сколько яда - двоим - посреди “добрых лет” 
От мещанско-нервозной больной обстановки

Принимали! Забыла? Жалеешь её -
Ту, которой мы слали цветные открытки?
“Иностранное имя” - моё да твоё - 
Словно угли костров! Инквизиторской пытки

Мы - достойные! “Клара”? “Антон” да “Аарон”!
- “Да, хитры сионисты!..” Как будто случайно
Не досталась родина - “царственный трон” 
В срытом с карты Чернобыле. “Стыдная тайна”!

2.03.19

* * *   

ГОЛУБКА

О. С.

Бессмертная улыбка,
Я рассказать не в праве,
Как грустно плачет скрипка:
Темно в моей державе.

Бессменная голубка,
Любовник мимолётный - 
Тот, что не стал супругом:
Ничтожный, в страхе потный -

С тобой страшится встречи,
Твоей боится речи…
Искал мгновенья - слова
Для песни. Миф былого

Истаял - буду ль в круге
Средь бёдер у подруги
Иль в покаянном плаче - 
Век не скажу иначе! 

Узнала ты как нежность -   
Весну, я ж - безнадежность.
Твой голос дышит ночью,
Что длилась - беспорочна 

Для нас двоих. Покинуть
Тебя нет сил! Лишь сгинуть
Дано любви - награде,
Как терниям при саде - 
В костре - разящем аде.

2.03.19