ВОВ. Детский военный монолог 3

Светлана Гаркушева
(основано на реальных историях)

Помню… В толпе мирных жителей меня – пятиклассника гнали на расстрел. В руках была скрипка, я никогда с ей не расставался. Вот и теперь она была моим верным спутником.
На краю рва, оглядев толпу стонущих детей и женщин, уже полуживых от ужаса, я пристроил скрипку на плече и начал играть. При первых же звуках люди узнали «интернационал»… Я играл, как никогда прежде! Мелодия надменно лилась по толпе. На лицах людей, появилась гордость, спустя мгновенье, в них уже не было страха, только отвага… Эти лица знали, что умрут, но сломлены они небыли!
Музыку оборвала автоматная очередь… словно горящие стрелы, пронзившие мое тело. Я не сдался… до самого последнего мгновенья я играл… даже, когда бездыханное тело летело в сырой холодный ров... я крепко прижимал скрипку к щеке...