ВОВ. Детский военный монолог 1

Светлана Гаркушева
(основано на реальных историях)

Девочка.
Для чего на улицах нашей необъятной родины столько памятников?... Бабушка говорит – для того, чтобы мы не забывали… помнили те страшные годы. Говорит, что никто не в праве забыть… ни она, ни ты, ни я… Память страшной войны должна передаваться из поколения в поколение с молоком матери… она должна течь в наших жилах… Но зачем?... зачем помнить эти страшные для человечества годы?

Мальчик.
Если забыть, оставить где-то там – в глубинах истории эти невыносимо тяжелые годы, если человек потеряет страх к слову «война»… она вернется! Она не заставит себя ждать! Я – помню!
Помню в малейших деталях вечер, когда с друзьями, будучи пионерами в Паланге на балтийском взморье пекли картошку на углях, помню каким теплым был тот вечер, как радостно было на душе… то был последний вечер моего детства…
В ночь на двадцать второе июня первыми войну встретили мы – двадцать тысяч литовских детей. Взрывы… дым заслонил комнату… мы выбегали на улицу и видели под обломками раненных и убитых, искалеченных пионеров… по всюду крики «Мама! Мама!»…
Я помню… как закончилось мое детство…