Дорожный диалог

Михаил Мороз
Кудрин: «Запрет чиновникам владеть недвижимостью за рубежом приведет только к ограничению прав собственности граждан».
               

                Дорожный диалог

В мою деревню, которую я только один-два раза посещаю зимой, путь не близок. Зимой на автобусе почти час езды. Автобус проезжает пять населенных пунктов и городское кладбище, поэтому народу в «пазик» наталкивается немало. Сиденья расхватываются мгновенно. Тем, кому не повезло,  уныло стоят, обиженно глядя в окна, пытаясь погасить неуместное озлобление на более удачливых пассажиров, которые  успевают поговорить до конца пути с соседями о всякой всячине. Среди всякой всячины политика занимает немалое место.

  Я один из счастливых обладателей «сидячих мест», и мне в затылок сыплется диалог двух мужиков, бывших деревенских жителей, ставших волею судьбы городскими жителями, вышедшими на пенсию как бывшие рабочие горно-обогатительного комбината.  Говорят о добавке к пенсии. Не о своей пенсии, а то, что кинули их женам
- Сколько твоей  бабе кинули? Моей - всего триста с лишним. А грозился президент тыщу.. А вышло, блин, всё как-то опять не по-людски.
-  А моей – хрен, да не хрена.
- А ты что, не слыхал? Пересчитывать будут тем, у кого пенсия не достигает величины прожиточного минимума в регионе.
- Во как! Забогатеет баба! Может, статься, что твоя мою обгонит теперь по сумме. Заживете теперь…

Слышу, как в мой затылок бьется мужичье ржание, сопровождаемое смачными русскими словами, которые не запишешь. Затем мужики мгновенно поменяли тему. Они, оказываются, в курсе самых разных новостей. Вызвала немалый интерес моих соседей новость о стажировке в не самом дружественном парламенте дочери человека, который напрямую связан с главой государства и часто выступает от его имени. Это Песков и его дочь Лизавета.

- Вот как после этого верить президентским словам, - сокрушается один из мужиков другому, - заявил же он, что «Россия была и будет суверенным, независимым государством. Это просто аксиома. Она будет либо такой, либо вообще ее не будет. Для всех нас это должно быть понятно, мы должны это понимать и осознавать»?
- И я себе не могу в толк взять:, как на хрен будут  суверенны в принятиях своих решений государственные чины, если у них за границей дети, счета, недвижимость или вообще семья?

- Вот именно, -  соглашается другой мужик, которого я не вижу, но его союзничество с другом сопровождается  неожиданным открытием. Помимо всего прочего, оно говорит о том, что рядовой гражданин способен на  политический анализ, точность которого сильнее экспертов  на всяких политических ток-шоу. Вот что говорит голос за моим затылком:

- Или скажем по-другому: готовы ли наши министры, чиновники, сенаторы и депутаты отказаться от своего на Западе, если Родина прикажет? Война, например? Что нам потом делать? Ведь продадут нас с потрохами, потому что их интерес ТАМ, а не тут.  Как с СССР произошло, то будет и с РФ. У них, у чиновников, нету веры к нам, мы не верим им. Какой к черту суверенитет! Кровушкой умоемся или покоримся…

Я не стал встревать в беседу. Что я мог добавить или возразить? Я только был рад, что  часть «глубинного народа» начала продирать глаза и видеть жуткую правду.  Спасибо, что эта часть народа  уже понимает: наверное, полбеды, имей подобную проблему только один Песков.  Но даже в условиях  почти военного  противостояния нашей страны с Западом  дети и имущество наших «слуг народа» как были с той стороны,  где заклятые враги , так и остались, и суверенитета нам в таком положении не обрести никогда.