Совесть Аллы Пугачевой

Лина Гаврилова
В этот день награждали Аллу Пугачеву, поэтому главное внимание было приковано к ней (и не только до прихода Владимира Путина). Рядом с Аллой Пугачевой сидел Максим Галкин, пришедший поддержать супругу в этот непростой для нее день. На мой вопрос он пояснил, что он здесь как болельщик, и добавил, что Алла Борисовна, получающая орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени, в свое время стала обладателем такого же ордена II степени — его вручил Борис Ельцин.

Орден " за заслуги пред Отечеством " третьей степени вручён Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым в 2009

---------------------------


Но Борис Ельцин поступил так, как считал нужным, и после этого кремлевский протокол уже много лет выправляет эту вертикаль: Дмитрий Медведев, когда был президентом, отметился в новейшей истории России тем, что вручил Алле Пугачевой орден "За заслуги перед Отечеством" III степени, а теперь Владимир Путин — IV.
Следующей была Алла Пугачева, представленная как солистка-вокалистка (оркестр, когда ее награждали, играл мелодию из фильма "Женщина, которая поет", и при этом была еще примерно тысяча мелодий, которые он в этот момент имел полное право сыграть, а она — услышать).
— Спасибо,— сказала Алла Пугачева,— господин президент, за такой ценный подарок в конце года.
Она благодарила "зрителей, авторов и соавторов" и говорила о том, что "если бы кто-то написал такую песню, чтобы был мир, мир, мир во всем мире" для взрослых и детей, то она бы такую песню спела.
Потом, после награждения, я спросил:

— Вы, наверное, мир на Украине имели в виду?

— Да, конечно, да,— кивнула Алла Пугачева.— А разве я что-то не так сказала?

И пока она ждала пальто, за которым вниз спустился ее муж, вдруг произнесла:

— Только про детей я зря сказала...

— Про детей? — переспросил я.— Почему зря?

— Я когда про детей начинаю говорить, у меня сразу комок в горле... Это особенно в последнее время началось, когда я курить бросила... Говорю и чувствую: голос мгновенно садится... Кошмар какой-то... Это же все перестали замечать: в Пакистане столько детей погибло, это невозможно представить себе...

— Больше ста.

— 136,— сказала она.— И никто не замечает... Сообщили и забыли...

Я не стал переспрашивать насчет того, связано это с тем, что она бросила курить, или с тем, что у нее появились собственные маленькие дети, или с тем, что она просто стала чувствовать то, что раньше чувствовала не так. Я видел только, что она говорит правду и ничего, кроме правды.

К ней подошел один из награжденных, плавильщик Нечто из Свердловской области, и попросил автограф.

Она, в свою очередь, попросила меня подержать букет с цветами, который ей вручил президент вместе с орденом, и долго писала ему что-то. Я понимал, что для него этот автограф — награда не меньше, чем орден Дружбы, который он получил сегодня из рук президента России.

.23.12.2014