Подарки друзьям Притчи, диалоги Продолжение

Ален Стас-Шервут
        Дорогой друг!


Если ты, как и я, ищешь общения
с разумно мыслящими людьми.

Если не проводишь время
в пустой болтовне повседневности.

Если стараешься ответить
на извечные вопросы бытия.

Если стремишься к самостоятельному
нестандартному мышлению.

Если ищешь путь или уже идешь
по пути осознанной эволюции.

Тогда для тебя
мои очередные подарки.
Они могут стать твоим ориентиром
на пути к совершенству.
               
                Подарок 22-АС




   Прививка от невежества

На площади мудрец раздавал
притчи всем желающим.
Человек подошел к мудрецу и сказал:
— Так и быть, я возьму притчи,
но много ли будет от них пользы?
Мудрец ответил:
— Сделай одолжение, возьми.
Пользы для тебя от них будет немного,
если не считать того,
что они спасут тебя от невежества.
— А в чем мое невежество? — спросил человек.
Мудрец ответил:

— Ты не способен прожить разумно даже один день.
— И что, притчи научат меня прожить такой день?
Мудрец ответил:
— Не только день, но и жизнь,
если ты, конечно, этого захочешь.


                Подарок 23-АС




          Не торопись к соседу

Человек пожаловался мудрецу:
— Я прочитал твои притчи и решил поделиться
впечатлениями с соседом. В середине обсуждения
сосед стал кричать на меня, спорить
и даже чуть не поколотил.

Выслушав жалобу, мудрец сказал человеку:
— Зачем же сразу предлагать мудрость соседям.
С мудростью надо обращаться осторожно.
Глупые люди  от мудрости становятся еще глупее.

Не следует притчи  навязывать, спорить, убеждать.
Среди людей достаточно стандартно мыслящих, не понимающих юмора,
живущих вне образного мышления.
Много среди людей и обидчивых, гордых, высокомерных.
Как им кажется, они все знают и все умеют.
Вести с такими людьми разговор о качестве мышления —
значит, нанести ощутимый удар по их самолюбию.
Такие разговоры могут вызвать у них неприязнь и даже агрессию.
 
Человек спросил мудреца:
— А разве не в спорах рождается истина?
— Нет, — ответил мудрец, — в спорах рождаются драки.
            Истина рождается в тихой  беседе.
               

                Подарок 24-АС




           Что есть человек?

Монах спросил мудреца:
— Скажи, что есть человек?

Мудрец ответил:
— Человек есть Дух. Но так как это слово
воспринимается отдельными людьми,
как и целыми странами по-разному,
а порой, даже никак не воспринимается,
я отвечу тебе —
      человек есть Мысль.
Мудрецы определяют человека не по внешности
или должности и даже не по количеству
накопленных знаний, они определяют человека
                по качеству его мышления.

К сожалению, человек считает свой ум
конечной целью, а не как основу для разума.
— А что, так важен разум? — спросил монах.
— Тебе ли, монаху, этого не знать, — ответил Мудрец, —
только разумная жизнь и способствует
духовному росту человека.

                Подарок 25-АС




            В стране чудес

Неразумный человек попал в страну чудес.
Он вошел в волшебную лавку и увидел
на полке две большие коробки.
Одну белую, другую черную.

— Что в белой коробке? — спросил он продавца.
— В ней 500 удовольствий, от которых
ты получишь пользу, — ответил продавец.
— А что в черной коробке? — спросил человек.
— В ней 500 удовольствий, от которых
 ты получишь вред. Выбирай любую коробку. 
 Ты свободен в своем выборе, — ответил продавец.

Человек подумал и спросил:
— Можно купить обе коробки?
Продавец сказал:
— Можно, но ты тогда проживешь на 20 лет меньше,
и при этом будешь много болеть.
        Человек подумал и купил обе коробки.

                ***
Проходят тысячелетия.
Все это время продавец наблюдает
за поведением неразумного человека.
Наблюдает с сожалением, но не с состраданием, ибо
    сострадать невежеству, значит увеличивать его.


                Подарок 26-АС




        Обслужили полностью

Мудрец пришел в магазин, купил яблок.
При расчете он заметил, что продавщица
обсчитала его на пару монет.
Мудрец обратился к ней:
— Вы меня не полностью обслужили.
— Как это не полностью? — насторожилась она.
Мудрец пояснил:
— Вы меня обсчитали, но не оскорбили.
Продавщица закричала на мудреца:
— Ах ты, старый пень, его обсчитали,
сам первый жулик, а меня воровкой обзывает!
Мудрец улыбнулся и сказал:
— Вот теперь Вы меня обслужили полностью,
и обсчитали, и оскорбили.

                ***
Подумайте, а как бы Вы поступили в данном случае?


                Подарок 27-АС




      Один человек из народа

Правитель был не в меру строг.
Он огородил свою страну
колючей проволокой и запретил гражданам
общаться с другими народами.
 
Однажды он собрал свой народ
на большой площади и сказал:
—  Вы все должны
гармонично развиваться как личности.
— Что значит гармонично? —
Спросил один человек из народа.
— Гармонично это значит всесторонне, —
объяснил правитель.
— Так со всех сторон вроде колючая проволока? —
опять выступил один человек из народа.
— Вот в этих пределах и развивайтесь, — уточнил
правитель и, указав пальцем на одного человека
из народа, добавил:
— А для тебя развитие уже закончилось.


                Подарок 28-АС




           Точка останавливает мысль


           Человек попросил мудреца:
       — Дай мне почитать все твои притчи.
       — Зачем сразу все,— сказал мудрец, —
       Мудрость воспринимается малыми порциями.
       Для начала, научись притчи, диалоги читать.
       Учитель письменности заметит при чтении много ошибок.
       Там, где должна стоять запятая, стоит точка. Это делается    
       умышленно, для того чтобы остановить мысль.
       Не дать ей разбежаться по строчкам.

       Каждая притча или диалоги самостоятельны,
       и в то же время все они связаны невидимой нитью.
           При чтении прослеживается одна тема.
       — Какая?  —  спросил человек.
           Мудрец ответил:
       — Разговор идет о диалектике (развитии)
           человеческого мышления.

 
                Подарок 29-АС




           Образование без просвещения

Старый учитель спросил мудреца:
— Скажи, в чем причина, почему так мало разумно
мыслящих людей. Почему для многих людей ум так и
остается основой для разума, но не более того?

Мудрец ответил:
— Причина в образовании без просвещения.
Образовывать и просвещать ум, как и учить человека
здоровому образу жизни, следует одновременно,
с начальных классов школы, а еще лучше
с детского сада.
С того времени, когда подсознание ребенка
не заполнено негативом.

Взрослому человеку улучшить свое качество
мышления сложно, это удается очень немногим.
Как правило, все негативное, что заложено
в подсознание человека с детства, тяжким грузом
сопровождает его всю жизнь.


                Подарок 30-АС





              Отцы и дети

В одной стране, в одном городе открыли школу,
в которой стали обучать детей не только грамоте,
но и разумному здоровому образу жизни.
Отец одного из учеников пришел к мудрецу и сказал:
— Моего сына учат разуму.
— Как тебе повезло, — сказал мудрец.
— Совсем нет, — не согласился с мудрецом отец, —
мой сын пришел со школы после уроков и сказал
обо мне, что я человек неразумный.
— Почему он так решил? — поинтересовался мудрец.
— Сын сказал, что я толстый, больной, не в меру пью,
курю, обманываю мать, опаздываю на работу…
— Достаточно, — остановил его мудрец, —
что ты от меня хочешь? Я не учу, не лечу
и не перевоспитываю таких как ты.
— Подскажи, мудрец, ведь я глава семьи,
что мне делать?
  Мудрец сказал:
— У тебя три варианта.
Первый — сделай себя разумным человеком,
но это нереально.
Второй — признай свое неразумие перед сыном
и довольствуйся умом, это трудно, но реально.
Третий вариант совсем простой, воспользуйся им
и не будет проблем. Забери сына из этой школы, отдай
в обыкновенную, очень скоро, он изменит свое мнение
о тебе, а когда вырастет, станет
таким же неразумным человеком, как и ты.


                Подарок 31-АС



            Таблетка от бессонницы

  Большой чиновник пожаловался мудрецу:
— Я долго готовлюсь к своим докладам,
а когда их читаю – народ засыпает.

— Ты что хотел, — сказал Мудрец, —
Монолог – неплохой способ
послушать самого себя.
И нет лучшей таблетки от бессонницы,
чем длинный доклад чиновника.

Чиновник спросил мудреца:
— А разве народу не интересно то,
что я ему говорю?
— Нет, — ответил мудрец, — неинтересно.
Народу интересно то,
                что ты для него делаешь.


                Подарок 32-АС



              Спасет ли красота мир?

— Спасет ли красота мир? — спросил человек  мудреца.
— Спасет, — ответил мудрец, — но спасет мир
не красота формы, а красота мысли.
 
В истории человечества многие народы стремились
к красоте формы, но терпели неудачу.
                Красота мысли, вот что спасет мир.
— Что есть красота мысли? — спросил человек.
— Красивая мысль, есть мысль разумная.
Учись разумно мыслить и разумно поступать.
Целый мир ты этим не спасешь, но самого себя,
как малую часть мира, спасешь обязательно,
и этим обеспечишь себе
здоровую и счастливую жизнь.

Пройдет время, и кто знает, на твоем примере спасется
еще кто-либо, — закончил свою мысль мудрец.


                Подарок 33-АС




          Под черной вуалью

В тихом месте заброшенного сада сидели двое
и вели беседу. Ближе к вечеру, в конце беседы,
человек сказал мудрецу:
— Я узнал от тебя многое,  увидел разницу
между умом и разумом, но я не вижу разницы
между разумом и мудростью.
Разве не пришло время узнать,
                что есть мудрость?
Мудрец уклонился от прямого ответа и сказал:
— Каждому действию свое место и свое время.
Придет время – узнаешь. А пока представь себе,
что мудрость это женщина, которая прячет
свою красоту от посторонних под черной вуалью.
Практикуй жизнь разумную!
Со временем у тебя появится возможность
впервые в жизни приблизиться к этой женщине
настолько близко, что ты сможешь под черной вуалью
                разглядеть ее очаровательную улыбку.
               
                Подарок  34-АС



       Не проявленный мудрец

У правителя была богатая библиотека
и целый отдел книг о мудрости. Он часто заглядывал
в эти книги, и однажды пригласил к себе мудреца:
— Скажи, а могу ли я стать мудрецом?
Мудрец ответил:
— Конечно, можешь.
Каждый человек есть не проявленный мудрец.

Правитель спросил:
— Что я должен для этого сделать?
Мудрец ответил:
— Для начала, ты должен поменять свою должность.
— Зачем поменять? — удивился Правитель.
Мудрец пояснил:
— Поменять надо, потому что ты думаешь (если, конечно,
думаешь) о благе своего народа
и, как правило, за счет других народов.
Мудрецы же думают о всеобщем благе.

Правитель сказал:
— Согласен. Что я еще должен сделать?
— Ничего, просто разумно прожить свою жизнь. —
ответил мудрец.
— Как ничего? — возмутился правитель, —
жизнь проживают миллионы, а мудрецов единицы.
Мудрец сказал правителю:
— Ты, очевидно, меня не до слышал,
я сказал разумно прожить жизнь, а не кое - как.
Только разумная жизнь является
                основой для  мудрости.

                Подарок  35-АС




                Юморески

Правитель пришел к мудрецу с кипой бумаг и сказал:
— Я задал своим помощникам всего один вопрос:
что есть мудрость?
— И что же ответили твои помощники?
Правитель сказал:
— Они дали мне письменные ответы,
но ответы все разные. Кто-то определил мудрость
как любовь, кто-то как свет, кто-то как знание.
Есть и другие определения.   
Посмотри, какие из них правильные?

Мудрец не стал просматривать записи,
а сказал правителю:
— Оставь эти юморески на память потомкам.
— Почему юморески? — удивился правитель.

Мудрец пояснил:
— Потому что ответить на этот вопрос,
и при этом не рассмешить, может только тот,
            кто мудростью владеет.


                Подарок 36-АС




           Вопрос к философу

Мудрецы испокон веков считают философов, в основном,
пустословами, людьми, не способными постичь мудрость.
Социум содержит таких философов и оплачивает их труд
скорее ради престижа государства.
 
Однажды мудрец в беседе с философом
неожиданно спросил:
— Скажи, чем ум отличается от разума?
От такого вопроса философ даже вспотел.
Вместо ответа он что-то стал говорить о своей философии,
в которой, под конец, сам и запутался.

Тогда мудрец опять спросил философа:
— Скажи, а что есть философия?
На этот вопрос философ ответил не задумываясь:
— Философия есть любовь к мудрости!
— Значит, ты мудрость любишь? — уточнил мудрец.
— Люблю, —  подтвердил философ, — как не любить.
Мудрец сказал:
— То, что ты мудрость любишь это хорошо.
      Плохо то, что мудрость тебя не любит.
— Почему не любит? — оскорбился философ.
Мудрец пояснил:
— А за что тебя любить.
Ты любишь мудрость, а ею не обладаешь.
Ты даже не видишь разницу между умом и разумом, а
          РАЗУМ    И    ЕСТЬ   ОСНОВА    МУДРОСТИ.


                Подарок 37-АС



             Жемчужное ожерелье

— Если я правильно тебя понял, ты считаешь
мысли философов недееспособными.
Стоит ли мне изучать философию? —
спросил мудреца студент.

Мудрец ответил:
— Я бы так вопрос не ставил.
Философия это сундук с фальшивыми
драгоценностями, среди которых  рассыпано
жемчужное ожерелье.
Изучая философию, попробуй собрать это ожерелье.
Ну, а если сильно повезет,
попробуй добавить в собранное ожерелье
и свою собственную жемчужину.


                Подарок 38-АС



           Не верю, а знаю

Монах спросил мудреца:
— Скажи, какую религию исповедуешь?
Мудрец ответил:
— Я как-то об этом не задумывался.
— Да ты никак, мудрец, не веришь в Бога.
— Угадал, не верю, — согласился мудрец, —
Веришь в Него ты, а я знаю. Чувствуешь разницу?
Вера есть отсутствие знаний. Верь в то, что пока
еще не познал. Верующих на земле много,
а таких, которые знают Бога очень мало.
— Почем же ты знаешь? — спросил монах.
Мудрец ответил:
— А как же мне не знать того, с кем я общаюсь
ежедневно напрямую, без посредников.
— И что, я тоже могу общаться?
— Конечно, можешь. Бог обладает высшим разумом,
а подобное познается подобным.
Прояви себя в разуме. В какой степени проявишь,
в такой и общаться будешь.
Малая степень – общение на паутинку.
Побольше – уже на ниточку.
Еще больше – уже на крепкий шнурок.


                Подарок  39-АС



         Богатство мудреца

  Служитель культа спросил  мудреца:
— Скажи, ты обращаешься к Всевышнему с жалобами?
— Почему с жалобами? — удивился мудрец, —
Я обращаюсь к Нему по другому поводу.
— По какому? — спросил служитель.
Мудрец ответил:
— По утрам, я часто обращаюсь к Нему со словами:
Посмотри, Учитель, вот я здесь, и три вещи при мне:
Ум, Разум и Мудрость.
Подскажи, если сочтешь нужным,
как сегодня получше
                воспользоваться этим богатством? 


                Подарок 40-АС



          В самый раз

Служитель культа спросил мудреца:
— Как я понял, ты обладаешь
сразу тремя вещами:
умом, разумом и мудростью.
Не много ли для одного человека?
— В самый раз, — ответил мудрец, —

Ум мне помогает собирать информацию
и анализировать ее;
 
Разум помогает пользоваться этой информацией,
не причиняя вреда ни себе, ни окружающему миру;
 
Мудростью я проникаю в саму суть вещей и событий.

                Подарок 41-АС



           Почем сегодня истина?

Как много путей и дорог, по которым ходят люди,
стараясь приблизить себя к истине.
Многие ходят по кругу как слепые котята.
Такие котята не остаются брошенными,
их всегда подбирают лжеучителя, лжепророки.

— Скажи, мудрец, как отличить
                лжеучителя от истинного?
Мудрец ответил:
— А ты спроси  учителя, к которому пришел:
«Почем сегодня истина?»,
и если он назовет цену – можешь уходить.
Такой учитель тебе не нужен. 

                Подарок 42-АС



               От слов к делу

Мой учитель говорил:
 « Не нанимайся в пастухи, будь проводником»,
что я и делаю с переменным успехом.

Дорогие друзья планеты,
вы получили от меня 42 подарка.
Этого достаточно, чтобы определиться,
нужны они вам в дальнейшем или нет.
И сегодня я обращаюсь только к тем, кто определился
и решил встать на путь осознания своих поступков.

Через следующие подарки я постепенно буду
знакомить вас не только с притчами и диалогами,
но и с оздоровительной системой, которую 
используют  мои ученики. 

                Подарок 43-АС



            Статуя Мыслителя

Один магнат считал себя большим ценителем
искусств. Однажды он пригласил мудреца
в свой домашний музей. В одном из залов,
как бы невзначай, магнат подвел мудреца
к статуе Мыслителя и сказал:

— Я слышал, мудрецы проникают в саму суть вещей
и событий. Угадай, о чем думает статуя  Мыслителя?

Мудрец догадался о подвохе.
Он внимательно посмотрел на магната,
потом на статую и сказал:
— А зачем гадать, я знаю о чем она думает.
— Ну и о чем? — спросил магнат.
Мудрец ответил:
— Статуя мыслителя думает о том,
когда же ты, наконец, поменяешь
             хитрость своего ума на красоту Разума.

               
                Подарок 44-АС



        Секрет здоровья

Профессор медицины спросил мудреца:
— В чем секрет твоего здоровья?
Мудрец ответил:
— Секрет-то небольшой. Я не употребляю продукты
питания.
— А чем же ты питаешься? — удивился профессор.
— Как чем? Пищей, — ответил мудрец, — я вижу,
ты не понимаешь разницы между пищей и продуктами.
— Получается, не совсем понимаю, —  согласился профессор.

Мудрец пояснил:
— Пища первична, это то, что дает нам сама природа.
Человек не может пищу улучшить, он может ее только
приготовить. Продукты вторичны, это то, что делает
человек из пищи. Он пищу не улучшает, а ухудшает.
Мой желудок не склад для продуктов, а волшебная мастерская,
где пища превращается в жизнь. В этом
и есть один из секретов моего здоровья.

                Подарок 45-АС



             Урок разумной мысли

В одном городе открыли школу, в которой стали
обучать детей разумно мыслить. Девочка пришла
из школы и сказала родителям:
— Сегодня у нас был первый урок разума.
— И чему же ты научилась? — спросили родители.
Девочка сказала:
— Теперь я знаю, что легкие человека не емкость для табачного дыма,
а лаборатория алхимика, где воздух превращается в жизнь.
Теперь я знаю, что тело человека не глыба
неотесанного камня, а статуя –
произведение искусства умелого мастера.

Отец погасил сигарету, а мать, посмотрев на себя
в зеркало, вздохнула и сказала отцу:
— Как жаль, что мы не учились в таких школах.

                Подарок 46-АС



              По какой дороге идешь?

Шел мудрец по дороге и увидел старца с посохом.
Старец спрашивает:
— По какой дороге идешь, по дороге Марфы или Марии,
кому служишь: духу или материи?
Мудрец ответил старцу:
— О службе не думаю, иду своей дорогой и иду.

Идет мудрец дальше и видит, огромный валун перекрыл
ему дорогу. Обошел он валун, а дорога разошлась
по пяти разным направлениям. Оглянулся мудрец
и видит того же старца с посохом в руке.
Мудрец и спрашивает:
— Куда ведут эти дороги?
Старец ответил:
— Выбирай любую:
Пойдешь по первой – будешь мудр по отношению
к самому себе. Пойдешь по второй – будешь мудр
по отношению ко мне. По третьей – к людям,
по четвертой – к природе, по пятой – к порученному делу.

Присел мудрец у валуна и говорит старцу:
— Видно, смерть меня найдет у этого камня.
— Это почему так? — поинтересовался старец.
— Не привык я ходить по таким дорогам, я привык
относиться мудро сразу ко всему, — ответил мудрец.

Ударил старец посохом по валуну, и нет валуна,
а дороги соединилась опять в одну.
— Иди своей дорогой, мудрец, — сказал старец и исчез.
Идет мудрец по дороге и думает: не иначе сам Всевышний
устроил экзамен моей мудрости, а больше и некому.

                Подарок 47-АС



         Встречи без галстуков

Было время, и правители многих стран проводили
свои встречи без галстуков. Один мудрец поинтересовался
у правителя:
— Почему вы проводите встречи между собой без галстуков,
что, так бывает в помещении жарко?
— Дело не в жаре, — пояснил правитель, —
так мы надеемся скорее прийти к общему согласию.

Мудрец сказал:
— Так вы к согласию не придете,
попробуйте проводить встречи без ботинок.
— Что, это поможет прийти к согласию? —
удивленно спросил правитель.
— Должно помочь, — сказал мудрец.

Через год правитель опять пришел к мудрецу.
— По твоему совету мы стали проводить
встречи без ботинок, но опять не можем
прийти к общему согласию, — сказал правитель.

— Как, — удивился мудрец, — разве
вы все не согласны в том, что ботинки стали служить
вам гораздо дольше?

                Подарок 48-АС



             Пути - дороги

Интернет — неплохой способ знакомств.
Но нет лучшего способа познать другого человека,
чем непосредственное общение. Работая над притчами,
я не ограничивал себя местом проживания, я общался
с разными людьми в разных странах таких как:

Австрия,   Сингапур,  Грузия,        Сирия,       Люксембург,
Армения,  Словакия,  Дания,         Турция,      Италия,      
Андорра,   Молдавия, Таиланд,      Эмираты,  Лихтенштейн,
Бельгия,    Болгария,   Иордания,   Чехия,        Швейцария,
Украина,   Венгрия,     Камбоджа,  Литва,        Узбекистан,   
Ватикан,   Германия,   Россия,        Египет,       Белоруссия,   
Эстония,   Польша,     Туркестан,   Малайзия,  Голландия,
Франция,  Израиль,     Монако,       Казахстан, Азербайджан,
Румыния,  Латвия,       Испания,      Греция,      Киргизия.


Люди, с которыми я встречался, обладали разным уровнем мышления,
но их объединяло одно общее желание.
Желание помочь другому человеку.
Когда вы будете постигать уроки мудрости,
рассуждать и обсуждать поступки других людей,
                помните об этом и любите друг друга. 
               
                Подарок 49-АС



      Трое на обочине

— Дорогой друг, идущий за мной.
Присядем у дороги.
Впереди долгий путь.
Осмыслим втроем пройденное.

— Почему втроем,
нас же двое? — спросишь ты.
— Нас трое, — отвечу я.

Давно это было.
Один Учитель предупредил
своих учеников,
что скоро уйдет от них.

Ученики спросили его:
— А как же мы, что нам делать,
где мы найдем тебя?
И Учитель ответил:
— Там, где вас будет хотя бы двое,
там и я буду между вами.

Так что, дорогой друг, втроем мы будем
сидеть на обочине дороги.

                Подарок 50-АС