И повернётся время вспять Глава 5

Евгений Ратник
   Глава 5

 Перед самым подножьем тропа резко свернула видимо к каким-то новым угодьям, а перед путником открылся крутой подъем весь заросший скальной колючкой. Теперь здесь уже не встретить аккуратненьких, словно нарисованных березок и елей, в чьей тени прятались влюбленные парочки. Этот склон, где Виктору знаком был каждый камень, за пару лет  превратился в какой-то неприступный вал древнего городища; словно кто-то пытался оградиться от людей и навсегда закрыть вход в долину.

 Виктор скинул «абалаков» и присел на камень отдохнуть перед подъёмом, но расслабиться не смог. Сейчас он уже физически ощущал на себе чей-то пристальный взгляд, и преследователь особо не прятался, не утруждал себя маскировкой.  Прямо из чащи, сквозь лапы высокой пихты на него смотрели два огромных глаза. Лохматая голова и крючковатый нос завершали портрет навязчивого гостя.

 -  Так это ты меня преследуешь? – обратился Виктор к птице, как к старой знакомой, - Напрасно, в отличие от тебя, я мышей не люблю, а потому не подкармливаю. Так что, лети мимо, чучело огородное, со мной тебе ничего не обломится.

 Сова вертела головой, но улетать не собиралась.
 «И не улетит, пока я держу на ней свой взгляд, не станет раскрывать новое место дислокации".

  А птица красива, редко такую встретишь, надо бы сделать снимок на память…»
 Мужчина полез в карман анарака, но замок заело… как всегда, в неподходящий момент. Пока он разобрался с замком и достал телефон, птица уже улетела.  Тихо и беззвучно, как это умеют делать только совы, только на землю к ногам путника медленно спустилось  пёстрое серо-голубое перо.

«Ну, прямо сказка какая-то.  Прилетела мудрая сова и подарила Ивану-дураку путеводное перо»…
                * * *

 Подъем на Змеиную гору продолжался уже более получаса. Здесь ничего и близко не напоминало место прогулок влюбленных. Это скорее походило на один из кругов ада.
 
 Виктор с остервенением пригибал кусты, подсекал их лопаткой ледоруба, обдирая в кровь и руки и ноги. Так шаг за шагом, метр за метром пробирался он по сыпучему склону.  Еще через полсотни метров, ближе к гребню кустарник стал редеть. Только здесь среди скальника  можно было присесть и отдохнуть, привалившись спиной к скале, прикрыть глаза и услышать удары пульса в висках. Еще он почувствовал, как по ногам струйками стекала кровь.  Он отвернул изрезанные штанины, и ужаснулся, все голени кровоточили от множества порезов.
 
 «Что за чёрт, это-то откуда?» - Виктор сорвал с головы мокрую от пота бандану и стал оттирать кровь. Порезы были глубокими, словно от скальпеля.

 Обмотав пальцы платком, он осторожно сорвал маленькую веточку кустарника. Колючки были как колючки, может чуть длиннее обычного, а вот листья… Листья были прочными и жесткими с еле заметной пилочкой на краях, он тронул пальцем край листа и ощутил всю его остроту, словно прикоснулся к опасной бритве.

 Рыться в закоулках рюкзака в поисках аптечки пришлось долго, но всё напрасно.  Он на все сто был уверен, что Анна её обязательно уложила. Она без аптечки  даже на прогулку с внуками не выходила…  Засунула, только куда?

 Пришлось  бросить поиски. Промыл раны соленой минералкой и, разорвав бандану на полосы, перевязал наиболее сильные порезы.

 Раны быстро подсыхали и затягивались, боль утихла, а путник пристроился под скалой, сложив ноги на высокий камень.

 Продолжение http://www.proza.ru/2019/03/01/867