Ищите женщину. Часть 3. Исходные данные

Лев Неронов
               
        В наш отдел из вычислительного центра пришел начальник сектора Валерий Алексеевич Гуляев с громадными плакатами, чтобы прочитать нам лекцию об автоматизации проектирования. В его глазах был зажигательный блеск и жажда творчества. Он по виду, масштабу дел и отношению к своим подчиненным похож на мецената, на которых еще держится Русь. Гуляев красив, весел, большой, но не толстый мужчина. В каком житейском болоте он бы ни оказался, всегда найдет сильных творческих молодых людей.

        Валерий Алексеевич читал лекцию-призыв! Он еле уложился в полтора часа, чтобы сообщить нам, что ВЦ начинает заниматься разработками САПР /Систем Автоматизированного Проектирования/. Из его речи я понял, что он тоже не любит рутинный труд.
 
        Меня, созревшего к автоматизации, эта лекция расшевелила. Гуляев зажег во мне радужную и наивную мечту о невероятно интересной и полезной работе. В технической библиотеке нашего предприятия после этой лекции я обратил внимание на красочные рекламные журналы на эту же тему. Прочитал их от корки до корки.

        Нахватался мыслей и терминов и, находясь в творческом подъеме, на одном дыхании сотворил документ, в котором больше эмоций, чем конкретных предложений по автоматизации. Примерно так же сочиняет стихи юноша, ошарашенный первой любовью. Документ назывался: «САПР Прочность. Исходные данные», много подписей начальников и моя фамилия.
 
        В один из Богом  назначенных моментов я с «Исходными Данными» в руках торжественно, как с подарком, явился к Гуляеву, как к главному редактору САПР. Валерий Алексеевич осмотрел титульный лист документа, слегка, не углубляясь, листнул его и резюмировал: «Будем работать!».

        Затем подвел меня к столу Аллы Петровны, представил нас друг другу и сказал: «Лев не смотри, что она девушка, Алла трех мужиков за пояс заткнет!»
 
        И мы с Аллой Петровной приступили к автоматизации. Я пылко объяснил ей суть моих задумок. В моем изложении, насыщенном  характерными «О» и «Ч», как сладкая музыка, звучали родные мне термины: стрингер-О-Ч-ки, О-бе-Ч-айки и другие. Которые, как я позже узнал, Алла никогда и не слышала, и наипаче не знала, что это такое. Но это ей было неважно. Не в стрингерочках суть.

        Когда я, наконец, закончил свое чувственное изложение проблемы, я робко посмотрел на веселую девушку и спросил:
- А это все возможно?
- А почему же нет? Нужно только перевести программы из автономного АЛГОЛ-60 в АЛГОЛ-ГДР Мониторной Системы «Дубна». В этом я Вам помогу! Алла узрела в АЛГОЛЕ ГДР команду «Загрузить процедуру…». Одна эта команда позволяла динамически загружать бесконечное число программ в ограниченную память машины БЭСМ-6!

        Все стало возможным и  применимым для всех, но не вдруг, совсем иначе, чем я мыслил, с боями и конфликтами, с успехами, с насмешками и издевательствами вместо поддержки и благодарности.

        Все это довелось пропустить через свое сердце Алле Петровне. Но все это потом. А пока были лишь мои «Исходные  Данные».
 
        Алла взяла мое творение домой. Читала и плакала над моим искренним желанием автоматизации.  Она сделала массу замечаний, нужно было в готовом подписанном документе «править гранки», - нам предстояло с Аллой ехать в ВЦ при Новосибирском Академгородке.

        За все сделанные замечания, я обозвал Аллу: «Бюрократка!»...

        И мы дружно продолжили совместную работу.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/02/1199
Оглавление: http://www.proza.ru/2019/03/16/699