Пестрый мир 8. Смех Исаака

Владимир Середа
В каждой шутке есть, минимум, - две доли.
О природе смеха я случайно узнал из библии, самой несмешной из книг. 
Авраму - было 100 лет, а Саре 90, когда она родила Авраму сына.
«Смех сделал мне Бог» - отметила этот факт божья дама, и назвали они сына вслух "Исаком".

Ссылка:
«Имя Исаак,  к-рое не встречается в др. древних семит. языках, происходит от глагола sahag  - смеяться, играть, радоваться. В Иер  ( 33. 26, Ам 7. 9, 16 и Пс 104. 9 ) это имя передано как Yishag
- большинство гебраистов предполагают, что это сокращенная форма теофорного имени, напр. Yishag-el   - Бог смеется (играет, радуется) .
В Быт 26. 8 филистимский царь Авимелех видит, как И. «играет» с Ревеккой, и понимает, что они муж и жена. В значении «смеяться, играть» выступает глагол sahag »
 
...Ссылка – туманная, но для меня важно было утвердиться в том, что ветхозаветный смех "sahag", очевидно, как-то связан с ветхозаветным сексом. 

И переиначив:  смех вероятно - некий «химический» продукт соединения двух  трудносовместимых, "несмешных" по отдельности,  субстанций. 


Смех = смешение Несмешного с Несмешным. 

Позволю себе заметить, что на этом принципе устроена любая игра слов, игра смыслов, понятий. 

Самая рискованная игра - ведется  вокруг смешения Черного с Белым, но это уже  цветная "революция Иакова", и к ней мы потом еще вернемся. 

«Вначале было Слово» - утверждает Писание, а все дальнейшее, стало быть, -  сплошная  Игра Слов. И это - самое чудовищное, что ум тела может стерпеть. 

Парадокс( из библейской теоремы ): получается,  что "Ветхий завет" - самая смешная из всех книг.      

...Поверить не могу, а вы  еще что-нибудь понимаете? Я – нет.
Но я восхищаюсь собой, и даже хохочу, когда мне удается самого себя насмешить.

Чудовищно -  но мы попались в замкнутый круг смеха.

Это – очень серьезно, и  не очень смешно.
Ну вот, самое важное кажется я уже произнес, и осталось только  приставить конкретные детали.

...Об Исмаиле, старшем сыне Аврама от Агари, Ангел Господень пророчествовал:  «он будет между людьми, как дикий ОСЕЛ».
И стал Исмаил праотцом всех мусульман ( это по "Корану" ). 

А  праотцом всех евреев - стал его сводный брат Исак, ( он "праотец по Торе" ).
По иронии звучания русского языка, Yishag-Исак и Исмаил-дикий осел - трудноразличимые смыслы.   
Остается - пускаться в самые непристойные фантазийные предположения. Например: ишак - цивилизованная форма осла ( это если читать "по Библии" ), но никто из настоящих ученых даже и не касался этой важнейшей темы. 
   
Нет во мне дерзкого  мнения, нет насмешки, одно недоумение. И пусть смысл этой путаницы разъяснят нам легитимные теологи. 
- Зачем это?! – а черт его знает.
- Но юмор есть!

А я так и следую за Словами, по стопам Иоанна.
«Вначале было Слово, и Слово было от Бога».
А Второе, стало быть, - от Первого слова, и так слово за слово...
О слово, Ослово! - должно быть исмаилово. 
А шаг в сторону, - так там Yishag. Со всех сторон окружают нас творения Господни , ибо везде Он наш отец.          

Смех-смехом, но от соединение Абрама с Сарой, по теории, трудно было бы ожидать  чего-то смешного.   
Дело в том, что они были весьма близкие родственники, "одна масть".
Это – как мешать воду с водой: никакого смеха. 

- Нет, да конечно, но г. Бог, все- таки точно смеялся, являя на свет такое уникальное произведение, как Исак.
И я просто обязан это доказать.
Да, именно Бог послал Аврама заклать и всесожжечь юного Исака, и это вовсе не кажется нам смешным.
- Так в чем собственно смех Бога?

- А смех в том, что Аврам настойчиво делегировал Сару во всевозможные «кортежи», и в разные царские гаремы, с целью добиться генеалогического успеха.   

Смех - в том, что «90-летняя»  Сарра была крайне-притягательной, и роковой женщиной, мимо которой реально не мог спокойно пройти ни один нормальный античный мужик.
В этом – реальный юмор Торы, смешение матерей Двух-в Одно, смешение разного сорта еврейских женщин. Одна из двух матерей - матахари.   

...А когда Прелестную Сару выдворили из очередного дворца ( когда местные  филеры подглядели как Аврам иногда занимается «смехом» с Сарой ), выяснилось, что Сара  уже беременна.
Беременна - царским отродьем.
Тогда Аврам временно даже впал в идеологический ступор, не понимая, что же с этим языческим "наследием" делать. Сарру - цари кинули и отринули, да вдобавок и осеменили.
Было - о чем задуматься. Инстинкт жаждал вражеской крови, и в руке зажат уже жертвенный нож, но бог Аврама Айкидо остановил эту руку.


...Плод СМЕШЕНИЯ двух великих кровей, гибрид царя Авимелеха и женщины Сары ( -ребра авраамова) - в виде новейшего ветхого организма - и называется с той поры "Исаком".
Этот казус - и производит в нас тот неуправляемый взрывной катастрофический рефлекс, который мы  называем «божьим" смехом. 

P.S.
А в сущности - бастард.

P.P.S.
Шива - создатель Брахмы и Вишну, а вместе они - "божественная Триада".
Если все это ( Брахму и Вишну - обратно в Шиву) глобально смешать, вот и выйдет Смешива.
- Бред, конечно, но юмор есть!
Мы ведь тут ради смеха: в побеге от вырождения.

P.P.P.S
Утробный Голос гомогената: смех удлиняет вечную жизнь Бога, пока все еще есть что  смешивать.