Два кума и кабанчик

Евгений Сипков
                "Кум - свинье, не товарищ..."
                (современная народная пословица)

- Алло, привет! – услышал я в трубке голос,  своего двоюродного брата, который жил под Харьковом,  - тебе  сальца
и свежатинки не надо?
"Чего ж, - думаю, - не надо? Надо!".
 Но зная натуру моего брата Серёги, так, на всякий случай интересуюсь:
- А сколько будет стоить?
А он отвечает:
-  Нисколько.
    Знаю я его - "нисколько", ещё ни разу такого не было…
    Бывало, звонит и спрашивает:
 - Тебе картошка нужна?
 Ну, я губу раскатываю: 
- Нужна!
- Приезжай!               
   Приезжаю на своей машине, а он тут мне и говорит:   
- Давай,- мол,- загрузим тебе в багажник несколько мешков картошки.
- Отлично!- радостно соглашаюсь.
  Грузим. 
- А теперь, - он продолжает, - давай,  на поле отвезём, посадим, а потом соберём, и будет тебе картошка.
   И так он меня несколько раз дурил…
    То яблок, мол, хочешь? То помидор, а то капусты.
    Пока к нему доедешь – бензина уйму потратишь, да ещё наработаешься, как лошадь. Они там, в селе привычные, а я после каждого сбора урожая, потом ещё неделю – на  больничном. Вот и выходят помидоры или капуста – «золотые». И всучит же такую, которую выкинуть не жалко. И не откажешься, вроде бы – даром.
  У меня рынок под боком, ни ездить, ни убирать не надо и выбрать можно всё, что душе угодно. 
    Поэтому, кода брат двоюродный позвонил, я насторожился, – а нет ли там очередного подвоха?
  - А кормить кабанчика не надо? - это  я на всякий случай интересуюсь.
 - Не надо, - говорит,- надо только зарезать и всё.
 Вот думаю, и подвох:
- Я в жизни никого ни разу не зарезал, даже курицу или лягушку, а тут целого кабана. 
А он, почувствовав моё замешательство, успокаивает:
- Да тебе убивать никого не требуется, просто на стрёме постоишь.  Тут я ещё больше сдрейфил, думаю: «На какой это стрёме, может, они колхозного кабана хотят  умыкнуть и завалить?»               
  Он видно понял, что не то сказал и продолжает:
 - Я имею ввиду – подержишь, а мы с кумом всё сами сделаем.
  - А кабанчик, - спрашиваю, -  чей?
А он смеётся:
- Да мой,мой - клянусь.
Ну, думаю: «Ладно, перед октябрьскими – можно и мясцом побаловаться».
    И вот поехал. Приезжаю, они меня встречают и сразу за стол. Для храбрости разлили на троих, то есть в три стакана, видно, у них другой тары не было.
Я спрашиваю у Серёгиного кума:               
- Чего в стаканы?
- Да, понимаешь, врач сказал мне, не пить  ни одной рюмки водки, а про стаканы ничего не говорил, так, что я думаю - можно.
 Ну, хорошо. Выпив,  как положено, пошли в хлев, а брат меня инструктирует:
- Мы зайдём, а ты дверь плечом подопри,  и пока мы не скажем, не отпускай. 
  Зашли. Я не успел подпереть, а кабанчик  дверь, как вышибет, да, как выскочит  и давай по двору носится.                Он бегает, а брат с кумом за ним, и ухватить его не за что, поводка или ошейника - нет, не собака ведь. А, Серёги кровь  из носа так и брызжет, так и брызжет. Они бегают, а кровь  во все стороны разлетается по всему двору.
Кум кричит:
 - Дверь в хлев открой!
    Я открыл. И они с грехом пополам загнали всё-таки, кабана назад в хлев.  Подпёрли дверь дрючком.
- Пошли в дом,- говорит кум, - стресс надо снять, и кровь остановить.
Зашли, разлили на троих – выпили, сняли стресс. Оказали первую помощь брату. Это кабанчик его в нос копытом ткнул в темноте. Намочили самогонкой ватки и, вставив ноздри, пошли во второй раз на дело - опять в хлев.
    А я, как только они зашли, сразу закрыв дверь,  дрючком подпёр. Там визг, шум, возня какая-то и, вдруг, всё стихло.
 Только, в дверь кто-то стукнув,  хриплым голосом сказал:
 - Видчиняй!
Открыл. Они, вытягивают кабана во двор к куче соломы, ну тут и я им помог.
  Но, от увиденного, стало мне не по себе, предлагаю: 
- Надо бы ещё добавить, чтобы стресс снять.
Они отвечают:
- Хорошо, только сейчас соломой присыпим кабанчика и пойдём.               
  Присыпав, получились две ровные кучи, а тут ещё и снежок небольшой начал срываться. Мы - бегом в дом, налили на троих, выпили. 
 - А у меня ещё стресс не прошёл,- говорю, - давайте ещё по одной!
  Опять, налив  на троих, выпили, окончательно сняв стресс.               
   Выходим во двор – смеркается, и снега стало чуть больше.  Брат поджигает кучу соломы, она быстро горит, а мы подсыпаем. Прогорела вся солома, а кабанчика нет.
    Глянув по сторонам, смотрим следов много, да ещё сами натоптали, а поросячьи уже даже и снежком припорошило, но кровь кое-где виднеется… 
- Смотрите, - говорю, - калитка-то открыта, может он выбежал, пока мы стресс снимали?
   Выйдя за калитку, смотрим – следы  есть какие-то, но уже от снега всё белым-бело - не разберёшь.
Кум предлагает:
- Я пойду у соседки спрошу, может, пробегал наш кабанчик.
   Пошёл. Слышим за забором какой-то шум, ругань. 
Минут через десять приходит  и  говорит:
 - Это такая зараза, – она могла кабана упереть и хрен признаться.
 - Мужики, у меня опять стресс начался, - пожаловался я, - надо бы снять!
 И кум меня поддержал.
 - Я, - говорит,- после твоей соседки, до сих пор отойти не могу, вот гадина!
   Зашли в дом, налили на троих – выпили. Сняли стресс.
Брат предлагает:
- Надо бы во дворе прибраться, а то к утру заметёт.
    Вышли во двор, и тут кум, как психанёт:
- Эх, сгорел сарай – гори и хата!- и поджёг оставшуюся кучу соломы.
   Она так хорошо воспламенилась, что мы даже согрелись немного. Но когда солома прогорела, под ней оказался «беглый кабанчик», который уже и осмалился.
    Теперь главная задача была затянуть его в сени, что мы ни сделали с большим трудом, потому, как кум с братом вдвоём никак не могли протиснуться в проём двери. Но, с третьей  попытки и моим усиленным подпихиванием, мы это препятствие преодолели.
   Поутру,  когда все проснулись, я засобирался домой.
На что брат, сказал:
 - Опохмеляйся по полной программе, разделаем мясо, возьмёшь лучший кусок, который я тебе дам, а завтра с моей женой и кумом, кабанчика на рынок в Харьков отвезёте.
  Так и знал, что где-то  всё-таки есть подвох…