Удивления, Калининград-2019, январь, перелетное

Еквалпе Тимов-Маринушкин
1-я часть: «Про ночь, ЗСД, Питер, аэропорты, самолет, такси, дорогу на курорт и даже немного про гостиницу».
Из серии рассказов: «Случайные записки» или «Ну, как?»


     …Зима.
     Январь.
     Три дня отпуска.
     Наша устойчивая туристическая группа (мы с женой и наша младшенькая) в полном составе первый раз в Калининграде…
     Вообще-то не первый. Мы с женой, можно сказать, первое свое почти свадебное путешествие – здесь, в западных воротах тогда Великого Союза получали распределение после окончания «морского корпуса» (читай раздел «Антилопа») – совершили именно сюда осенью 1987 года. «Погоды» надо сказать тогда стояли чудные, город благоухал тысячами цветущих на все лады роз, впрочем, тот рассказ о похождениях нашего друга Феликса ещё пока не написан – всё ещё впереди!
     И вообще-то не совсем в полном составе, – дочь прилетела сюда накануне, сама без нас: со своим коллективом хора 2-го курса Музпеда.
     Но как бы то ни было – мы снова в Пути, а значит: нас ждут новые приключения, впечатления, удивления.
     …Итак: время около восьми утра; на улице медленно разжижается темень; на градуснике около десяти градусов мороза, третий день, не переставая, идёт лёгкий пушистый снег, – мой город уютно накрыт белоснежным покрывалом! – и наш добрый товарищ-коллега Ваня везет нас в аэропорт.
         Январь, дорога, снег, пурга,
         сквозь пелену одни
         машины, пробка, лед, вода,
         вокруг горят огни:
         летим, – спешим! – в аэропорт:
         нас ждёт Калининград,
         мы едем в отпуск в город-порт,
         и я, признаться, рад...
     …Зимой, как бы то ни было, скорость движения машин существенно снижается. Даже по платной весьма незагруженной дороге Западного скоростного диаметра (ЗСД) до аэропорта добираемся почти час от нашего Лахтинского разлива, вот  и приходится выезжать раньше с некоторым запасом, зато едешь спокойно, не переживая, не забывая любоваться открывающимися видами за окном. А они отсюда, с ЗСД как нигде хороши!
     Сегодня наш Питер загадочный: в белой вуали на фоне просыпающего со стороны Кронштадта солнца он совершенно непохож на себя обычного, степенного, сердито-имперского. Теперь он какой-то даже забавный: спешной, нахохлившийся, как те крикливые воробьи на ветках молодой сирени у нашего подъезда, что будят нас в выходные дни своим утренним гимном свету и жизни. Его заснеженные золотые хорошо узнаваемые купала соборов, лениво поблескивают в первых лучах солнце где-то там, внизу, под нами слева от высоченной местами до ста метров в высоту новенькой магистрали, опоясавшей город по кромкам устья всех, пяти рукавов нашей Малышки-Невы. Они словно подмигивают нам оттуда, машут, желая счастливого полёта и скорого возвращения.
     Мы мысленно машем в ответ и скоренько, скоренько переключаемся на предстоящую приятную встречу с Пулково, – Боже, и кому только пришла в голову мысль обозвать наш аэропорт ещё как-то?.. зачем? – здесь всегда случается что-нибудь новенькое, интересное…
         …Зимой дружище "Пять стаканов",
         как никогда хорош:
         не суетлив, на десять балов,
         и весел, что Гаврош.
         В углу устав, сидит Щелкунчик,
         точней медведь смешной,
         из детской сказки солнца лучик:
         весёлый и большой…
     …В этот раз сразу после регистрации мы не спешим как обычно в «бутики» и кафешки зала предполётного ожидания, а решаемся пройтись по трем этажам аэропорта залов встречи и регистрации, – накануне, пока отправляли дочь в рейс кое-что здесь показалось забавным, интересным. Там, в межэтажном пролёте залов встречи и регистрации оказалось зоны отдыха, видимо, транзитных пассажиров, где нашего удивления ожидало заморское диво: капсулы-лежанки. Такие, помнится, лет двадцать-тридцать назад показывали в «Клубе кинопутешествий» в рассказах о Японии: где такие спальни-кабинки широко использовались в гостевых домах, хостелах. Вот точно такие же теперь, оказывается, есть и нас в Пулково. Они кажутся удобными, для транзитных пассажиров востребованными. Во всяком случае, треть из них вовсе не пустует, хотя, справедливости ради, следует отметить, что большинство в межэтажном пролете всё-таки спят по старинке: прямо на стульях.
     О!
     Да ведь сегодня – пятница 18 января 2019 года – канун Крещения!
     Неожиданно с началом рабочего дня после девяти часов пошли СМС. Что ж бежим в кафе, берём свой «латте» – он здесь замечательный, кстати, в этом году предлагают ещё один вариантик с сиропом, сиропами, – и срочно рифмуем мысли для отправки ответа:
          День начался, – святой сочельник! –
          всех с праздником, друзья.
          Пусть мысли солнечной капелью
          льют Свет вам в паруса.
     Перекусив и отправив почту, – вездесущий Интернет в Пулково удобный, бесплатный, – начинам долгий неторопливый обход всех, один за другим ларёчков, да лавочек зала ожидания, который в этот раз, как и всегда, приносит новые удивления. Так: во-первых, сувенирная монетка с изображением видов города подорожала ровно в два раза, в результате впервые приходится отказаться от покупки талисманчика в полёт. Во-вторых, с октября, когда мы были тут в последний раз, также подорожал весь «парфюм» – впрочем, в начале года почему-то так бывает всегда, к лету цены несколько упокоятся. В-третьих, хотя Пулково продолжает вещать, помимо русского и английского языка, и на китайском, - сегодня самих китайцев нет. Куда делись? В последнее время они массово пользуются нашими внутренними авиа линиями. Ну, а, в-четвертых, – мелочи та всякие с журналами, картинами, фарфором, водой опускаю, – наш самолёт вдруг оказывается без имени:
         Аэробус, здравствуй, – скрыто имя! –
         шепни, дружище: Как дела?
         Всё хорошо? Вчера был в Риме?!
         Что ж… рад, ему привет тогда.
         А нас неси в анклав российский,
         где солнца свет хранит смола,
         где пиво, гренки и... сосиски
         с немецким вкусом ест страна.
     В общем, в 10.35 мы ровно по расписанию на борту, а уже в 11.05 наш маленький Аэробусик бойко отрывает свои колёса от родной Невской земли.
         За облаками лето, солнце,
         размыт привычно горизонт,
         и вдруг расплылся луч в оконце,
         и синевы открылся зонт...
     И как же всё-таки мало солнца в Питере, особенно зимой… и осенью… и весной… да и  летом.
     Короче –всегда!
     И как же его не хватает всем нам, вот и радуемся, чуть завидев его на горизонте.
     …Здесь же, на высоте десяти тысяч метров над землёй, за белоснежными облаками оно всегда на своем месте, здесь всегда хорошо, привольно, красиво. Вот только в этот раз – даже жаль! – наш полет проходит очень быстро, скоротечно, совершенно не успевает наскучить: лишь успели съесть положенную плюшку с чашкой чая, как командир объявляет начало посадки. От этой маленькой неожиданности мы получаем новые удивительные ощущения близости наших городов. А когда спустя десять минут после касания колёс взлётной полосы – тут, даже не хлопают пилотам, насколько быстро идёт полёт, – мы, не задерживаясь у ленты получения багажа, гордо в первых рядах вваливаемся в просторный зал встречи пассажиров, – на три дня путешествия мы решили обойтись ручной кладью! – это удивление только крепнет. Так, на стойке собственного такси аэропорта Храброва в течение минуты мы получаем чудесную карету с персональным кучером прямо к нашему подъезду: ну, то есть, «Шкоду» с водителем к выходу из аэропорта. Одним словом через пять минут мы уже снова в пути.
      До Центрального района города, где расположилась наша гостиница Калининград, оказалось всего-то тридцать минут неторопливого хода. Особых пробок в городе, в отличие от Питера, днём в пятницу здесь практически нет, в результате где-то так через полчаса, около 14-00,  за 650 рублей (обратно скидка до 400 рублей) мы оказываемся в номере, окна которого нависают прямо над Ленинским проспектом. Справа от него современный стеклянный четырёхэтажный торговый центр, какая-то там Плаза, которая всю ночь, как новогодняя елочка будет нас веселить своими цветными моргающими огнями. Слева от проспекта много интересней: открывается вид на какие-то катакомбы, раскопки; ещё левее каток, аттракционы; далее огромное, этажей тридцать несуразное недостроенное здание; за ним какой-то готический собор, далее цветной купол незнакомой церкви; вдалеке виден ещё один остроконечный купол.
     В общем, номер – чисто, уютно, хороший вид, большая ванна, чайник, прочее, – и гостиница нам в целом нравится.
     Время ещё совсем мало. От полёта мы совсем не устали, а значит и нечего рассиживаться тут в тепле и уюте, пора снова в Путь, за новыми впечатлениями…
     Но о них уже… в следующем Удивление.
28.01.2019г.


Автор благодарит свою устойчивую туристическую группу за оказанную помощь в подборе некоторых рифм-слов и совместное созерцание этих незабываемых удивлений…